Насколько безопасна работа ЕВРАЗ ДМЗ для днепрян

19.09.2017 15:30

Сотни жалоб на работу завода только за этот год поступило от местных жителей в департамент экологии горсовета Днепра — утверждает директор департамента экологии Днепра Павел Головаха.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

И если в прошлый раз экологи ограничились экскурсией на завод, то на днях в ходе круглого стола с участием руководства завода город попытался высказать претензии заводу «ЕВРАЗ ДМЗ».

Начальник отдела экологии «ЕВРАЗ ДМЗ» Людмила Руднева заявила:

«У нас имеется более 400 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ. На металлургическом производстве – 222 и на коксохимическом производстве – 210. Мы имеем 1 выпуск в реку Днепр, на него получено разрешение на водопользование в размере 13,1 миллионов кубических метров в год.

Предприятие работает в рамках городской и областной программы экологической безопасности. По выполнению областной комплексной экологической программы, рассчитанной на 2016 – 2025 годы у нас 6 мероприятий уже выполнено и на это освоено 26 миллионов гривен. Ежеквартально мы предоставляем информацию о выполненных мероприятиях в экологические департамент города и области. Количество выбросов на предприятии с 2007 по нынешнее время сократилось на 65%. А за счет выполнения мероприятий по программе на 2016-2025 годы мы снизим количество выбросов еще на 12%. И я не знаю кто может в этом плане сравниться с ЕВРАЗ-ДМЗ.

Сейчас уже утверждено финансирование строительства постов мониторинга атмосферного воздуха за 3,5 миллиона гривен, установка пылеподавления на литейном дворе за 3,1 миллиона гривен и строительство системы сбора и очистки ливневых, талых и поливомоечных вод с территории металлургической площадки – 7,8 миллионов гривен. В наших разрешительных документах четко прописано, какие мероприятия мы еще должны провести. Мы эти новые требования сейчас внедряем – например, работаем над улучшением наших газовых установок с учетом новых требований, согласно законодательству»

Директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «ЕВРАЗ Украина» Сергей Сергеев добавил:

«У нас есть информация, которую собирает фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, и я могу сказать, что случаев профзаболеваний на заводе очень мало. За 6 лет у нас зафиксировано 12 случаев профзаболеваний. 10 человек, которые получили заболевание, — это пенсионеры. И почти все диагнозы связаны с влиянием вибрации на опорно-двигательный аппарат или влияния высоких температур. В остальных случаях заболеваний влияние загрязнений не подтвердилось. У нас предприятие в значительной степени сократило выбросы. Наши технологии позволяют достичь концентраций вредных веществ ниже установленных норм.

Но тем не менее мы будем и дальше уделять значительное внимание состоянию воздуха не только на территории завода, но и за его пределами. Внедрение нашей автоматизированной системы экологического мониторинга (АСЭМ) позволит в онлайн-режиме контролировать состояние атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия и передавать информацию на общедоступные интернет-ресурсы. На данный момент разработана в полном объеме проектная документация, а также объявлен тендер на выполнение работ по строительству постов экологического мониторинга. Ввести посты в эксплуатацию планируется в 2018 году. Всего планируется поставить три поста».

Впрочем, такой доклад мало впечатлил, учитывая огромное количество жалоб, которые, по словам директора департамента экологической политики Павла Головахи, поступили в горсовет. Также в отношении заводской системы мониторинга воздуха Павел отметил: «А сторон горизонта у нас сколько?»

Причем, как оказалось, проект системы мониторинга воздуха не согласовывался с городскими властями, и где они будут размещаться, заводчане «уведомили», раздав на круглом столе карту с пометками.

На что Павел Головаха заявил:

«Нам остается только поставить свои посты рядом с вашими и сравнивать показатели. У нас уже есть данные мониторинга воздуха и огромное количество жалоб, которыми в этом году завалили департамент экологии горсовета. Поверьте – по тем данным качества воздуха, которые и мы и вы получим, вам надо будет всерьез задуматься – кто вас самих травит, если вы нам заявите, что это не вы травите людей»

Таким образом – в ближайшие месяцы стоит ожидать появления в городе сразу трех систем мониторинга качества воздуха. Впрочем, насколько будут совпадать данные их замеров, и как это поможет городу, пока не ясно.

Еще одна проблема завода – это вопрос отходов производства. И вот тут похоже и кроется главный ответ на вопрос «кто травит людей?». Особая проблема – гашение шлаков металлургического производства. Координатор экологического движения «ЭкоПатруль» Татьяна Лампика сообщила:

«На территории предприятия есть арендаторы – их порядка 30. И они арендуют у вас производственные мощности для работы. И охлаждение шлаков проводите не вы. Вы их контролируете? За отходы, образованные заводом, отвечает сам завод – так говорит закон. Причем, отвечает за них до момента утилизации. Отходы, которые образуются на вашем предприятии, – вы следите за тем, что с ними делают? Просто есть информация о том, что вместе с водой, которой гасят шлаки, есть некая добавка, которая и дает удушливый запах».

Павел Головаха добавил:

«Предполагаю, что в связи с ситуацией на Донбассе вам перестали поставлять антрацит соответствующих марок на коксохим, и из-за этого у вас появились проблемы. Либо непонятно, чем вы гасите шлаковые отвалы. Речь всерьез идет о таком веществе как фенол. И, наверное, к счастью для горожан ,за все время мы почти не фиксировали превышение по этому веществу, хотя один раз это произошло. Немаловажно и то что даже по многочисленным жалобам граждан, которым «воняет», мы уже можем понять, что был фенол. Увеличение количества жалоб может быть либо связано с увеличением доверия к горсовету, либо с реально ухудшившийся ситуацией»

И как оказалось, работы по гашению шлаков проводятся уже не на территории ДМЗ. И эти работы проводит сторонняя организация. Причем руководство завода апеллирует к законодательству – мол, за деятельность сторонних организаций отвечает не арендодатель, а сами пользователи мощностей.

Начальник отдела экологии «ЕВРАЗ ДМЗ» Людмила Руднева:

«На предприятии образуется 52 вида отходов, из них 99,7% отходов передаются на утилизацию, 0,1% — повторно используется, 0,2% — временно размещается. На предприятии остается очень небольшое количество отходов, которое позже также передается на утилизацию. Причем отходы передаются другим организациям. И собственность на отходы передается другим организациям. Предприятие — не контролирующий орган, и мы не можем прийти к ним с проверкой. И если государство выдало им разрешение на обращение с отходами – то как мы можем с них спрашивать?»

Также экологи подвергают сомнению такой показатель как снижение выбросов (на 65%), связав его с падением производства. Директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии ЕВРАЗ ДМЗ Андрей Заспенко на этот аргумент парирует:

«Производство с 2007 года действительно уменьшилось. В 2008 году, когда предприятие купил ЕВРАЗ, грянул кризис, и, учитывая состояние предприятия, одну из доменных печей законсервировали. Но с 2014 года двумя доменными печами мы обеспечивали ежегодное производство более 1 млн тонн стали. Но все равно – уменьшение выбросов было обеспечено больше за счет экологических мероприятий, проведенных в последние годы»

В результате имеем – существует завод ЕВРАЗ, который занимает уже не ту территорию, которую он занимал когда-то, и есть рядом расположенные предприятия, которым ЕВРАЗ сдает землю в аренду и которых никто не контролирует. Существует единый сброс в реку Днепр, который собирает в себе не только сброс ЕВРАЗа но и от «неких предприятий» которые работают на площадях ЕВРАЗа. Пока это были отходы производства ЕВРАЗа – можно было как-то контролировать. А теперь имеем хаос.

Директор департамента экологической политики Днепровского горсовета Павел Головаха сказал:

«Мы понимаем высокое социальное значение завода для города. Но, в конечном итоге, мы также не можем забывать, что это социальное значение возвращается нам вместе с общей заболеваемостью населения. В 2007 году на ЕВРАЗ жаловались, но восприятие предприятия было другое. А сейчас те же жители просто криком кричат. Может, воняло по-другому?»

В результате одной из немногих приятных новостей стало заявление Людмилы Рудневой о готовности завода увеличить площади зеленых насаждений вокруг завода:

«Наша территория очень плотно насыщена всевозможной инфраструктурой, зданиями и поэтому выполнить требования по зеленым насаждениям невозможно – то есть садить деревья у себя на территории мы не можем. Поэтому нам рекомендовали делать это вдоль транспортных путей недалеко от завода. Более того, местный райсовет дал нам даже перечень улиц, где мы можем высаживать деревья. И мы готовы, если будут от общественности предложения по местам для высадки деревьев, идти навстречу».

Комментарии
Последние записи в блогах

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

Протягом січня – лютого 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 218 кримінальних проваджень, з яких 65 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 33, із яких до суду скеровано 19 кримінальних проваджень, в тому числі: 13 – з обвинувальним актом, а 6 – для вирішення питання про звільнення особи від кримінальної відповідальності.

Крім того, за 2 місяці поточного року за підслідністю направлено 11 кримінальних проваджень, 18 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж двох місяців 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 39 млн 117 тис. гривень.

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що за наявності у власності платника податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки (далі – податок), об’єкта (об’єктів) житлової нерухомості, в тому числі його частки, що перебуває, зокрема у власності фізичної особи – платника податку, загальна площа якого перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» – «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ, збільшується на 25 000 грн на рік за кожен такий об’єкт житлової нерухомості (його частку)  (п.п. «ґ» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 Податкового кодексу України (далі – ПКУ)).

У разі переходу права власності на об’єкт оподаткування від одного власника до іншого протягом календарного року податок обчислюється для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений об’єкт оподаткування, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності (п.п. 266.8.1 п. 266.8 ст. 266 ПКУ).

Отже, у разі переходу права власності на об’єкт житлової нерухомості, в тому числі його частку, від одного власника – фізичної особи до іншого протягом календарного року сума податку, збільшена на 25 000 грн на рік за загальну площу такого об’єкту (його частки), що перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), обчислюється контролюючими органами для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений будинок, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності за формулою:

(Сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ) + (25 000 грн / 12 х К міс.), де:

К міс. – кількість місяців володіння об’єктом житлової нерухомості.

 

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат