Накануне выборов в Днепропетровске упорядочат рынок наружной рекламы

18.09.2014 09:30   -
Автор:

Накануне выборов городские власти Днепропетровска решили почистить рынок наружной рекламы. В городе демонтируют от 30 % до 50 % носителей наружной рекламы, рассказал «Капиталу» директор коммунального предприятия «Административно-тех­ническое управление» Виталий Ситников. «Мы уже подготовили документы на снос 1,9 тыс. плоскостей», — сказал он.
Демонтировать будут объекты, у которых закончилось разрешение, а также установленные без разрешения или с нарушениями. На­­­пример, согласно документам, оператор мог разместить сити-лайт, а по факту установил большой щит размером 3 х 6 м, объясняет исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Оксана По­­лищук. По словам Ситникова, таких незаконных объектов в го­­роде около 6 тыс., что составляет около 50 % от общего объема рынка.
Проверят всех
Местные власти также планируют проверить законность выдачи разрешений на установку конструкций операторам, которые вышли на рынок с 2010 по 2014 г., отмечает Полищук. В этот период в Днепропетровске активно внедряли новые правила размещения наружной рекламы и очищали историческую часть города от рекламных конструкций большого формата.
Но потом на их месте появились конструкции других операторов, новичков на рынке — компаний «Про.Спект» и DneProVision, рассказывает генеральный директор компании «Довіра Аутдор» Александр Сытник. «Наша компания потеряла половину щитов — на этих местах появились новые операторы, связанные с городской властью», — возмущается он. Бизнесмен добавил, что его компания готовит обращение в прокуратуру с требованием проверить законность действий бывшей городской власти.
Днепропетровск — второй в Украине город по количеству коммерческих рекламных объектов. По данным генерального директора исследовательской компании Doors Consulting Сергея Смоляра, в городе достаточно высокая конкуренция, работает 77 операторов. Лидеры рынка — компании BigBoard Ukraine, «Тристар плюс», DneProVision и «ТОПСИТИ».
Цены не повысятся
Сокращение количества конструкций положительно отра­зится на рынке, считают эксперты. «Незаконно установленные конструкции подрывают конкуренцию — их владельцы не платят арендную плату в городскую казну, что позволяет им демпинговать», — подчеркивает Сытник. Средняя стоимость размещения рекламы в Днепропетровске составляет 2 тыс. грн. По данным директора компании BigBoard Юрия Чаруха, отчисления городу только по арендным платежам составляют 650‑750 грн за рекламную плоскость.
Уменьшение объектов наружной рекламы не позволит оператором пропорционально увеличить стоимость размещения. «Цена будет определяться в первую очередь спросом. Начиная с 2009 г. спрос никогда не превышает предложение. Исключение — период краткосрочных политических кампаний», — объясняет директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич. Например, средняя заполняемость плоскостей этим летом в Днепропетровске составляла 60 %. Накануне же выборов этот показатель достиг 100 %, в том числе и за счет политической рекламы.
Источник: Капитал