“Мстить не буду. Поступим умнее”. Интервью Коломойского за минуту

09.05.2019 10:30   -
Автор:

Олигарх Игорь Коломойский в Израиле дал большое интервью проектуBihus.info. Сегодня журналисты опубликовали его вторую часть (первая часть -здесь).
Об этом пишет “Liga.Net“, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Кому достанется по приезду от Коломойского. “Я не собираюсь мстить ниПорошенко, ни Гонтаревой. Я лично никому не собираюсь мстить… Ложкин, там, книжки писал, кто имеет монополию на силу… Коломойский – это исчадие ада… Вопросов нет, мы уроки усвоили, чем отличается хомячок от крысы – пиар-обеспечением, правильно? Мы теперь все делаем продуманно и умно, но раз государство имеет теперь монополию на правосудие и на силу, то мы требуем от государства вердикта”.
Обещает, что передела собственности не будет. “Я не собираюсь быть инициатором никакого передела – реприватизации, национализации, экспроприации. Я считаю, что нужно увеличивать ВВП и возвращать людей из-за границы”.
И вообще, он – не олигарх. “Олигархи – это Порошенко и Ахметов. Я не считаю себя олигархом. Порошенко – это олигарх, классический. Олигарх N1. Ахметов – да. Его бизнес основан на общении с государством и регулируемых тарифах. У него есть вся классика – ТВ, депутатская группа, партия, но самое главное – исполнительная власть”.
Отношения с Ахметовым – хорошие. “У нас с ним десятилетиями ровные, нормальные отношения, уважительные, корректные. Но это не мешает нам ругаться и ссориться по каким-то вопросам”.
Не дал денег Порошенко, а тот якобы хотел. “Нельзя было договориться с Порошенко? И за это договориться можно было (показывает жестом деньги). Они бы были рады и счастливы, просто мы этого не делали… Я, вот, горжусь, что ни одной копейки ему не дал, этому Порошенко, несмотря на то, что я чувствовал, что он хотел”.
Обратился к Андрею Богдану: выборы и должности – это хорошо, но дела нужно заканчивать. “Я у него один из важных клиентов и, кстати, я с ним созванивался, например, расскажу секрет. Говорю: может быть, было неплохо приехать, посмотреть на запущенные дела (судебные разбирательства, где помогает Богдан). Все ждем, когда вы уже закончите с этими выборами. Многие вопросы приостановились, что касается непосредственно его (работы). Если ты пойдешь куда-то туда на работу, то кто будет вместо? У тебя куча моих дел. Жизнь продолжается”.
А вообще видит своего адвоката Богдана генпрокурором. “Любой человек. Может, (и он) был бы неплохим прокурором”.
Помнит, как Александр Данилюк “подгавкивал” национализации Приватбанка.”Он ходил, что-то там подгавкивал… Он не первая скрипка. Какой смысл с всякими там шавками было общаться? Там был Порошенко, там была Гонтарева, Рожкова. А он вообще там… Я хотел сказать, что он старался занимать более-менее конструктивную позицию с точки зрения национализации, потому что он понимал, что все прилетит к нему”.
А так Данилюк – специалист. “В Минфине работал, опыт большой. Я думаю, специалист, да. Его там МВФ ценит, еще кто-то”.
Кого облизывают “плюсы”? “Нет, они не будут никого облизывать. Хотите пари?”
Ну и немного совсем сюра. В Венесуэле, говорит Коломойский – неплохо. Лучше, чем в Украине. “Порошенко сказал когда-то про Тимошенко, что популисты сделают нам Каракас (столица Венесуэлы). Так там неплохо, кстати… Там 6000 на душу населения (ВВП)”.
Считает, что его друг Зеленский может и перестать отвечать на звонки. “Значит, он счел нужным, что ему не надо брать трубку. Поймите, на него огромное давление: опять Коломойский, адвокат Коломойского, охрана Коломойского, машина Коломойского – везде Коломойский. Значит, нужно сделать паузу и сказать, что нет никакого Коломойского”.
Рассуждает о повторении 1917 года. “Страна может потребовать перезагрузки, как это было в 1917 году… В той конструкции, и в той системе распределения собственности и материальных благ страна может не выжить. Может придется все с чистого листа начинать – всеобщая национализация. И поехали заново все… Это может быть один из вариантов”.
Снова хвалит Авакова. “Я считаю, что (Аваков) самый удачный и профессиональный министр за последние пять лет. И наименее скандальный, и который сделал реформу, которая худо-бедно работает”.