Могут ли старые трамваи Днепра получить новую жизнь
Руководитель направления пассажирского транспорта ООО «НПО «МДС» рассказал, что 53 тыс. евро для бэушного трамвая — это отличная цена.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.
«Если в городе большой парк подвижного состава требует одновременной замены, надо действовать сразу по нескольким направлением. И покупать, и производить капитальный ремонт с переоборудованием, заниматься модернизацией трамваев, которую делают в Харькове, Одессе и других городах. Это то, чем мы планируем заниматься в Николаеве, Каменском и возможно Днепре. Но модернизация — это всего лишь часть, мы не сможем много сделать, пусть это даже будет дешевле. Поэтому раз этот транспорт нужен сейчас и сегодня, можно сколько-то купить в Европе. Но надо отдавать себе отчет: хотя технически этот транспорт в лучшем состоянии, чем у нас сейчас, но морально эти трамваи давно устарели. Их дизайну – 40-50 лет. Мы что, сразу должны осознавать, что мы сейчас находимся на таком уровне, как в 60-70-е годы была Европа? Все хорошее, что было из бэушного в Европе, уже давно раскупили. Нам достаются не самые лучшие экземпляры. Некоторые из них, скорее всего, уже были модернизированы — вагоны разношерстные, этот – с одной системой управления, следующий может быть с другой системой управления другого производителя. Зачастую они неремонтопригодны. Для ремонта нужна будет кучу разных запчастей от незнакомых нам производителей. Есть такой вариант, что вагон отъездит до первой поломки. И все эти 53 тысячи евро станут под забором, и никто не будет знать, что с ними делать.
Но Днепр знает, что делает, потому что по такому пути он ходил и раньше. В принципе, мы как-то справимся. Но еще раз подчеркиваю, нужно идти разными путями – и закупать бэушные трамваи. но в хорошем состоянии, и заниматься капитальными ремонтами с модернизацией. Где-то менять каркас, интерьер, систему управления. А где-то все сразу. Безусловно, определенная рациональность в покупке бэушной техники в Европе есть. Но если не идти параллельными путями, можно остаться в прошлом веке.
Скоро мы придем к тому, что нужно будет покупать новую технику. Но для этого необходимо модернизировать рельсы и все, что с этим связано. Процент износа – где-то 30%, где-то 50%, многие стрелки и многие переезды изношены и требуют капремонта. А пока рельсы не модернизируют, новые тележки по ним нельзя пускать, иначе они проживут три дня и сломаются. И тогда многие миллионы будут потрачены на ремонт.
И поэтому в городах, где занимаются модернизацией, практически новые вагоны ставят на старые тележки. Новый кузов, новая система управления, новый интерьер. Но и тележки можно модернизировать, например, поставить на них современные тормоза, редукторы. новые колеса, но принципиально конструкцию не менять. И это даст им возможность ездить по старым рельсам.
Мы в Одессе делаем красивый интерьер и экстерьер — и пассажирам приятно и частично низкий пол в новом вагоне позволяет ездить без проблем в этом трамвае людям с инвалидностью.
Такие вагоны, которые сейчас купят за границей для Днепра, – это вагоны типа «Татра-Т-3». Если поменять в них кузов – есть такой проект — будет 30% низкого пола. Людям с ограниченными возможностями можно будет легко пользоваться этим транспортом. Но нет смысла везти вагоны из-за границы чтобы здесь их модернизировать, его надо везти сюда, чтобы как можно больше вагонов вышло на линию. Но можно будет работать с тем составом, который пойдет на списание, когда приедут трамваи из Европы. Им можно будет делать капитальный ремонт с переоборудованием.
Трамваи, которые делают в Одессе, стоят 5,5-6 млн грн. Поставки кузовов осуществляет ООО «Политехносервис». У них предприятие с адресом в Броварах под Киевом. Они привозят себе комплектующие с других предприятий и собирают кузов.
Трамваи, которые делают в Одессе, стоят 5,5-6 млн грн. Поставки кузовов осуществляет ООО «Политехносервис». У них предприятие с адресом в Броварах под Киевом. Они привозят себе комплектующие с других предприятий и собирают кузов.
Когда этот кузов приезжает в Запорожье или Одессу, на предприятиях электротранспорта с ними работают – ставят на тележки, делают пол, потолок, ставят сиденья, новую систему управления, которая обеспечивает плавный ход — вагон не дергается. Не исключено, что такая система управления будет на вагонах, которые купит Днепр за 53 тыс. евро, потому что их на родине тоже модернизировали.
В Николаеве мы будем заниматься модернизацией вагонов КТМ-5. Основа трамвайного парка Николаева состоит из таких вагонов.
Есть они и в парке Днепра. Это очень старые страшные трамваи Усть-Катавского российского завода. Такие в Днепре на 5 маршруте ходят, на Западный. Они имеют рифленый борт, похожи на танк. Двери большие, раздвижные, тяжелые. Их списывают обычно, считая, что вторую жизнь им нельзя дать. А мы считаем, что вторую жизнь можно дать чему угодно.
Лучше, чем Днепровские вагоноремонтные мастерские (подразделение КП «Днепровский электротранспорт), в Украине никто не делает ремонт тележек. Эти мастерские лучше, чем одесские и запорожские. С нашими могут конкурировать только Киевский завод электротранспорта и может, Харьков по каким-то вопросам. У днепровских мастерских есть свой разработанный интерьер трамваев. Да, он «отстал от поезда» в каком-то году, но все-равно лучше, чем в традиционном вагоне. А вот если бы использовать наши разработки, трамвай бы выглядел по-европейски. Но что-то они могут делать, вот и пусть делают. Они молодцы, из своих вагоноремонтных мастерских сделали практически завод. Они могут делать любые работы по вагонам, так надо этим пользоваться на всю катушку. Есть покрасочная камера – составили карту цветов города и сделали из общественного транспорта лицо города. Голубая волна – выбрали ее, может и все трамваи так покрасить? Если все будут покрашены единообразно, это повысит сборы за проезд. И в трамваи пойдут другие слои населения. Это может даже перекрыть рекламу на электротранспорте. Пусть это старый трамвай, но свежевыкрашенный. Можно ведь старым трамваям и экстерьер поменять, тогда они вообще примут вид неузнаваемый. А капремонт Днепровские мастерские могут сделать и своими силами. И если все это сделать, то это будет практически новый вагон со старой тележкой.
В тех городах, где по улицам ездят такой современный модернизированный электротранспорт, люди почувствовали, что занимаются этим вопросом, и стали ездить в трамваях. Вообще, наша задача – пересадить людей в электротранспорт, как 20 лет назад мы пересадили их в маршрутки. Это тяжело. Но надо сделать так, чтобы мы возили не каждую индивидуальную задницу в личных автомобилях, а пересели в удобный и красивый электротранспорт», – рассказал.