Метростроевцы под горсоветом потребовали от мэра решения их проблем (ФОТО)
17 июня рабочие пришли к Днепропетровскому городскому совету с требованием выплатить заработанные деньги. Митинг поддержали представители профсоюзов горняков и металлургов. Протестующие попросили депутатов фракции «Оппозиционного блока» зачитать во время сессии горсовета их резолюцию. В ней содержится жесткое требование городскому голове Борису Филатову прекратить издеваться над рабочими, и до Дня Конституции выплатить задолженность перед метростроевцами в сумме 8,7 миллионов гривен. Рабочие подчеркнули, что остановку подземных работ при нынешней городской власти грозит Днепру техногенной катастрофой. Однако, вместо выплаты почти девятимиллионной задолженности мэрия обещает выделить метростроевцам только 2 миллиона гривен.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на пресс-службу политической силы.
Сопредседатель фракции «Оппозиционного блока» в Верховной Раде Александр Вилкул так прокомментировал произошедшее под стенами горсовета: «Грохот касок об асфальт – тот звук, который говорит власти «Приготовиться!». Власть, которая доводит людей труда до такого униженного состояния, должна спать с «тревожным чемоданом»».
Глава городской организации «Оппозиционного блока» Людмила Селиванова подчеркнула: «В Днепропетровске в последнее время люди все чаще выходят к мэрии с протестами, их не останавливают даже угрозы Филатова забирать в АТО тех, кто выступает против его коррупционных схем и хочет честно и нормально жить в своей стране».
Фракция «Оппозиционного блока» потребовала от Филатова публичного отчета по ситуации со строительством метро, в том числе о том, какая фирма и на основании чего победила во втором этапе тендера и будет генеральным подрядчиком достройки метро.
27 мая метростроевцы уж выходили на акцию протеста. Официально власть оказалась глуха к проблемам метростроевцев. Однако со стороны мэрии началось давление.
«Мэр Филатов и его заместитель Лысенко уже неделю уговаривают метростроевцев не митинговать. Заставили подписать некий «Меморандум о сотрудничестве». Сами метростроевцы считают, что единственная его цель – вынудить их отказаться от борьбы по защите своих прав, – сказала Людмила Селиванова. – Чтобы замять ситуацию, перед сессией заммэра Лысенко предлагал откупиться. Довольно щедро – по 20 тысяч гривен на человека. Ответ метростроевцев – сам сегодняшний митинг. Не нужно откупаться от людей, отдайте им кровно заработанные!»
Напомним, что в 2012 году был подготовлен проект достройки к существующим 7 километрам метро трех новые станции: «Театральной», «Центральной», «Музейной». Александр Вилкул смог привлечь финансирование от двух ведущих Европейских банков – ЕБРР и ЕИБ на уникально выгодных для Днепропетровска условиях – под государственные гарантии. Это значит, что тело кредита будут возвращать из государственного, а не из городского бюджета. Процент по кредиту был самый низкий в Украине для инфраструктурных проектов Euro LIBOR +1% годовых (это составляет 1,4-1,5% годовых)
Первый тендер, – технический, на котором определялись компании, имеющие возможность провести работы, – провели в 2013 году. В нем приняли участие 16 компаний не только компании из СНГ, но и итальянские, португальские, австрийские, чешские, корейские и китайские. Проведение второго тендера – финансового, Днепропетровский городской совет затягивал более двух лет.
«Заморозка» проекта строительства на два года, уже стоила городскому бюджету более 100 миллионов гривен, которые необходимо выплатить за резервирование кредита.
Постановлением Кабинета министров №961 от 18 ноября 2015 года заказчиком строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске определен городской совет.