Льготникам Днепропетровщины ограничат количество бесплатных поездок в транспорте

12.04.2018 16:15   -
Автор:

Днепровский активист Иван Васючков на своей странице в Фейсбук рассказал о монетизации льгот и как она отразится на жителях области.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
Напомним, в марте Кабинет Министров утвердил порядок наличной компенсации льгот на проезд. Но текст опубликовали только сейчас.
«Оказывается министр лукавил, говоря, что порядок не определяет количество поездок, которые подлежат компенсации. В самом порядке четко указано количество таких поездок – 30. И даже определено исходя из какого транспорта идет расчет. Также еще одним постановлением (196 от 14.03.2018) ограничено общее количество бесплатных поездок в месяц для каждой области отдельно.
К примеру, для Днепропетровской области теперь действует ограничение на количество бесплатных поездок в размере: 5 поездок на трамвае, 5 на троллейбусе, 5 на городском автобусе, 7 поездок метрополитеном и 8 на пригородном транспорте.
Что же дальше?
До 15 мая ДнепрОГА должна утвердить минимальный размер компенсации. Этот размер определяется по формуле: средняя стоимость проезда в коммунальном транспорте (Кривого Рога, Днепра и Каменского) * 30 поездок, и составит немногим более 50 грн в месяц.
Далее органы местного самоуправления будут определять размер компенсации в пределах своих территориальных единиц. Однако это вовсе не обязательно, а потому вряд ли произойдет в ближайшие месяцы/годы… Тем более, что выборы уже не за горами, а этот шаг весьма непопулярен.
Однако в случае отсутствия компенсации львиная доля «льготников» теряет значительно больше, ведь подавляющее большинство не пользуется/не может воспользоваться бесплатным проездом по той или иной причине (состоянию здоровья, отсутствию необходимости, наличию негласных ограничений на количество льготных мест). А дополнительная выплата лишней точно не будет.
Отдельного умиления заслуживает пункт 6 постановления, согласно которому, в случае если гражданин живет в населенном пункте, в котором не утверждена компенсация, но пользуется транспортом в городе, где бесплатный проезд отменен, такой гражданин платит, как и все, но должен получить билет с штампом предприятия, фио и подписью водителя/кондуктора и датой проезда. В таком случае он сможет получить компенсацию в своем соцфонде. Однако на сколько возможно в наших реалиях получить такие «отметки» на билете, когда сами билеты зачастую отсутствуют в автобусах?
В общем какая судьба у предложенного варианта монетизации льгот будет ясно в ближайшие полгода, но вероятней всего эта затея потерпит такое же фиаско, как и электронный билет, оставаясь лишь затеей еще, как минимум, несколько лет», – написал он.