Кто наказан за избиение активистов 26 января 2014 года в Днепре?

29.01.2018 09:30   -
Автор:

26 января 2014 года перед Днепропетровской облгосадминистрацией избили жестоко активистов Евромайдана. В результате этих событий многие протестующие и даже случайные прохожие оказались в СИЗО. После побега Януковича прокуратура открыла уголовное производство и начала расследование. Прошло 4 года. Кто понес наказание, рассказал адвокат, член правозащитной группы «Січ» Виталий Погосян.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
«Я хочу начать с того, что мы каждый год собираемся, каждый год обсуждаем трагическую дату. Но получается так, что мы поговорили и забыли, — сказал адвокат Виталий Погосян. – На следующий день все забывается, и это очень плохо. Потому что когда все произошло, начался Майдан, люди думали, что у нас будут изменения. После этого у нас был Закон о люстрации. Потом пошла борьба, чтобы все виновные были привлечены к ответственности, а майдановцы оправданы. Майдановцев оправдали. В дальнейшем мы добились, чтобы они все получили компенсацию морального вреда за то, что были незаконно задержаны. Сегодня 15 жалоб с компенсациями по 5 тыс. евро находятся в Европейском суде по правам человека. Я надеюсь, мы скоро получим решение. Кроме этого, с марта 2015 года в Ленинском районном суде Запорожья находится дело судьи Решетника. В феврале дело начнут рассматривать заново за принятие заведомо неправосудного решения и незаконное взятие под стражу. С марта 2015 года мы до сих пор не можем рассмотреть это дело – все время возвращают обвинительный акт, потом проходит апелляция и так все время».

По мнению адвоката, понес ответственность только судья Николай Решетник. «Судья – это не тот конечный результат, который хотелось бы получить по всем этим событиям, — сказал Виталий Погосян. – Кто такой судья? Если мы возьмем действующее уголовно-процессуальное законодательство, то судье приносят материал, на основании которого он принимает решение – арестовывать или не арестовывать. Да, действительно, там были нарушения со стороны судей – Бибика и Решетника. Они не выходили в совещательную комнату. Они посмотрели и приняли решения без того, чтобы разобраться.

Но когда я подавал заявление, я описывал действия оперативных работников, те же самые понятые были работниками милиции и они давали неправдивые сведения. На основании этого прокурор пришел в суд, предоставил документы, и на основании этих документов судья принял решение. Почему при этих обстоятельствах конечное звено – это судья?».

Защитники подавали заявление о преступлении против майдановцев несколько раз. «Мы приходили к Федику (экс-прокурор Днепропетровской области Романа Федик), подавали заявление, он обещал, что разберется, обещал, что все будут наказаны. Но никто не наказан, — сказал адвокат. – Единственное, кого люстрировали, это прокурора города Быкова (Быков Вячеслав Николаевич – назначен прокурором Днепра в июне 2011 года). Люстрировали – это не посадили. Все осуществлялось тогда в ручном режиме. Следователи, которые проработали не больше года, подчинялись процессуальным руководителям, которые были из прокуратуры города. Они получали указания от прокурора города, а тот, в свою очередь, получал указания от прокурора области. Вот цепочка пошла в одном направлении».

Вторая цепочка ответственных за трагические события – это те, кто отвечал за охрану общественного порядка. «Кто у нас был на тот момент начальником милиции? Виталий Глуховеря. Я считаю, что все дела, которые сейчас находятся в суде, касаются среднего звена. Титушек давно осудили и они получили штрафы. А где те люди, которые им отдавали команду? Где тот же самый Удод (Удод Евгений Григорьевич – экс-председатель Днепропетровского областного совета). На сегодняшний день он в бегах. Но год назад он не был в бегах, два года назад он не был в бегах. 26 января люди правильно сделали, что вышли на этот митинг. Люди чего-то добились. Но то, что мы должны были получить в конечном итоге, мы не добились. Мне очень жаль, что после тех событий система начала работать нормально, но потом они изучили ошибки, и сейчас система работает намного хуже».

По словам адвоката Виталия Погосяна, как раньше, так и сейчас следователи фальсифицируют материалы дела. «Следователи приносит судьям недостоверные данные, судьи их не проверяют и избирают меру пресечения, — сказал адвокат. – Мы, в итоге, не получили то, за что выходили на улицы и боролись. Мы не изменили ни прокуратуру, ни полицию, ни судебную систему. Мы сегодня собираемся под стенами облгосадминистрации в память о тех событиях в 17:00».

Адвокат надеется, что когда будут готовы решения Европейского суда по правам человека, можно будет обратиться с требованием уволить тех, кто был причастен к трагическим событиям – следователей и прокуроров.