Коломойский решил сдать свой «багаж» Ярославскому

27.06.2018 10:15   -
Автор:

Самый богатый харьковский бизнесмен Александр Ярославский заявил об урегулировании спорных вопросов, связанных со строительством его холдинговой компанией DCH аэровокзала в Днепре.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Олигарх».
Бизнесмен подтвердил, что договорился с нынешним владельцем аэропорта Игорем Коломойским о переуступке этого объекта. «Все спорные моменты с бенефициаром днепровского аэропорта с моей стороны сняты» – сказал он.
Информацию о планах строительства нового аэропорта в Днепре ранее озвучил министр инфраструктуры Владимир Омелян. «У нас все готово. Готова проектная документация. Мы ожидаем согласование выделения финансовых ресурсов, потому что это минимум 2 млрд грн. Если мы понимаем, что они имеются, то мы приступаем к строительству безотлагательно», – сказал министр.
Читайте также: Днепр и Кривой Рог Турчинов планирует превратить в крепости
Где именно должны будут вестись работы – на базе существующего аэропорта или в новом месте, власти не уточнили. Известно лишь было, что новый аэровокзал должен быть построен за частные деньги, а государство за свои средства должно построить новую взлетно-посадочную площадку (ВПП) и модернизировать диспетчерское оборудование.
О том, что строительство пассажирского терминала готова взять на себя компания DCH Александра Ярославского, вложив в него $60 млн, стало известно весной этого года. Единственной неясной деталью в этой ситуации осталась судьба эксплуатирующей местный аэропорт авиакомпании «Днеправиа», которой пока что владеет экс-хозяин Приватбанка Игорь Коломойский.
С 2016 года Фонд госимущества судится с инвестором Днепропетровского аэропорта и владельцем «Днеправиа» – ООО «Галтера», настаивая на расторжении договора купли-продажи 94,572% акций компании, подписанного ФГИ 28 августа 2009 года. Кроме того, ФГИ хочет взыскать с «Галтеры» более 211 млн грн за невыполненные инвестиционные обязательства. Претензии ФГИ и поддерживающей этот иск Генпрокуратуры связаны с тем, что инвестор не завершил оговоренный приватизационным соглашением объем работ и не передал ВПП государству. «Галтера» в ответ заявляет о форс-мажоре – начавшейся в 2014 году антитеррористической операции, не позволившей завершить работы в полном объеме. И хотя Хозяйственный суд Днепропетровской области еще 30 марта 2017 года принял решение о расторжении договора купли-продажи 94,572% акций «Днеправиа», эта судебная тяжба может идти еще долго, также как и суды о взыскании с «Галтеры» не вложенных в аэропорт 211 млн грн.
Читайте также: Рабинович и Мураев опять возглавили список прогульщиков
Так, в ответ «приватовская» компания подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании частично недействительным конкурсного договора купли-продажи ОАО «Днеправиа», подписанного в ходе приватизации. Иск принят судом к рассмотрению, подготовительное заседание назначено на 7 июля. Кроме того, в деле о реприватизации «Днеправиа» появились новые участники.
На прошлой неделе Апелляционный хозяйственный суд Днепропетровской области принял к рассмотрению жалобу ООО «Дискора» на решение Хозяйственного суда Днепропетровской области от 30 марта 2017 года по иску ФГИ к ООО «Галтера», которым был расторгнут договор-купли продажи акций ОАО «Днеправиа». Компания-истец является участником ООО «Галтера», а поданный иск можно считать еще одним способом оттянуть передачу государству аэропорта в Днепре. Тем более, что сама компания «Днеправиа», как уже сообщал «ОЛИГАРХ», с октября прошлого года находится в процессе банкротства с подачи Кременчугского НПЗ «Укртатнафта». Совладельцами которого, по иронии судьбы, являются Коломойский и Ярославский.
Читайте также: Опять Тимошенко?
Учитывая факт давнего партнерства двух миллиардеров, неудивительно, что Ярославскому удалось договориться с Коломойским о его вхождении в аэропорт Днепра. Нужно также учесть, что в последнее время интерес харьковчанина к Днепропетровской области вырос многократно. В минувшем году Ярославский стал владельцем криворожского добытчика железной руды «Сухая балка», а затем и метзавода имени Петровского в Днепре. Оба были куплены у структур российской группы Evraz Романа Абрамовича, а до этого они принадлежали все тому же Коломойскому.
Примерно тогда же, когда Коломойский купил у ФГИ «Днеправиа» с аэропортом в Днепропетровске, DCH Group Ярославского взяла в аренду в Харькове местный аэропорт, с обязательством подготовить его к Евро-2012. Эта задача была выполнена. К чемпионату Европы по футболу, который совместно проводили Украина и Польша, в «первой столице» появился комплекс площадью более 25 тыс. кв. м, состоящий из основного пассажирского терминала пропускной способностью 1700 пассажиров в час, грузового терминала на 960 единиц багажа/час и VIP-терминала на базе старого аэровокзала.
На эти работы и DCH потратила около полумиллиарда гривен, впрочем, государство вложило еще больше. Почти 730 млн грн из госбюджета ушло на строительство новой взлетно-посадочной полосы, принимающей почти все виду пассажирских самолетов, перрона и мест стоянок авиалайнеров, новой аварийно-спасательной станции и авиадиспетчерской вышки, замену светосигнальной системы и системы средств посадки самолетов. И судя по всему, если в Днепре проект реконструкции аэропорта сдвинется с мертвой точки, примерно в этих же пропорциях распределятся траты DCH и государства.