Когда в Днепропетровске проведут транспортную реформу
В 2016 году радикальных изменений в транспортной системе города не предвидится, но в будущем городские власти намерены серьезно поменять и перестроить принцип работы городского общественного транспорта.
В идеале городской общественный транспорт должен стать комфортным, удобным с точки зрения логистики и составить серьезную конкуренцию частным автомобилям в вопросе ежедневных поездок на работу, учебу и т.д. Тем самым дороги города удастся разгрузить, снизится количество пробок в часы пик, горожанам не придется постоянно искать место для парковки, пишет dnepr.info.
Но прежде чем заняться переменами, необходимо подготовить комплект документов, который будет содержать в себе все нюансы реформы. Такой план составить самостоятельно, не имея опыта нереально, поэтому городские власти снова планируют обратиться за помощью к международным операторам. При чем, учитывая то, что стоимость этой работы будет составлять порядка 1-2 млн евро, ищутся возможности для того, чтобы компания, которая возьмется разрабатывать план реформирования транспортной системы Днепропетровска, сама получила на это грант за рубежом.
Пока что никаких колоссальных изменений в Днепропетровской транспортной системе не предвидится, предупредил исполняющий обязанности заместителя городского головы Дмитрий Погребов – в 2016 году все останется как есть и лишь самые острые и насущные вопросы будут регулироваться в ручном режиме.
Читайте также: Когда в днепропетровских автобусах запретят навязчивую аудио-рекламу
Но менять систему нужно, убежден Дмитрий Погребов – такого убыточного транспорта нигде в других странах нет. Если метро везде дотируется лишь на 10-20%, то единственная линия днепропетровского метрополитена приносит доход в размере 10 млн грн, а дотаций требует – 85 млн грн.
Примерно такая же ситуация и с электротранспортом – он так же полностью убыточен, обслуживая в большинстве своем лишь пассажиров льготных категорий. В будущем предполагается от этой системы отказаться, взяв на вооружение опыт опять же европейских стран: человек, нуждающийся в социальной помощи будет обращаться в муниципальную службу, где будет получать, к примеру, льготный проездной.
В перспективе днепропетровские власти рассчитывают выстроить принципиально новую схему городского транспорта, где маршрутки будут заменены автобусами, троллейбусами и трамваями, которые будут комфортными для пассажиров и удобными логистически, а на весь общественный транспорт будет действовать единый проездной. При этом Дмитрий Погребов пообещал учитывать пожелания горожан, которые те озвучивали перед выборами и будут поступать в будущем, чтобы добавлять и изменять маршруты так, как будет удобно жителям Днепропетровска. Но первые перемены начнутся не раньше 2017 года.
Читайте также: Как полиция Днепра борется с нарушителями и незаконными парковками