Какой доход скрывают днепропетровские парковки
Парковки в Днепропетровске – тема давняя и волнительная. Их много, не все они легальны, стоимость парковки на них – разная, и зависит от самых неожиданных факторов, начиная от времени стоянки и заканчивая погодой. Тем не менее, денег городу парковки приносят всего ничего – так, за первое полугодие 2015 года в бюджет от парковок поступило всего 428 тысяч гривен, пишет сайт zabeba.li.
Сегодня мы поговорим только о легальных городских парковках. Горсовет сбросил нам их полный перечень. Скачать его можно здесь.
Мы пошли проверить, как работают эти объекты. Как оказалось, паркоматов, через которые и надо оплачивать услуги стоянки, практически нигде нет – из четырех обойденных нами парковок паркомат встретился только на одной. Также не очень понятно, за что же все-таки должны платить водители – даже легальные парковки никак не оборудованы. От слова «совсем»: максимум, который мы увидели на парковках, — это разграничение мест для авто. Да и это редкость. Ни крыши, ни охраны (ну, не парковщик же будет вашу машину охранять?). То есть, 5-10 гривен платим мы с вами просто за крохотный кусочек асфальта и пару квадратных метров воздуха. Допустим, это мировая практика: за парковку в центральной части города платят во всей Европе, и платят немало. Но идут-то эти деньги в городской бюджет для благоустройства того же центра. А куда идут деньги у нас? Судя по сумме 428 тысяч за полгода – явно не в бюджет. Давайте посчитаем, сколько денег недополучает бюджет города только с легальных парковок.
Согласно информации, предоставленной департаментом транспорта и связи городского совета, в Днепропетровске официально зарегистрировано 22 парковки. Почти все они работают с восьми утра до восьми вечера, круглосуточных парковок у нас всего три, а одна – на улице Шолом-Алейхема – и вовсе работает только по будним дням. Однако паркуются автомобили чаще всего не на целый день – по словам самих работников парковок, обычно машины стоят от 15 минут до трех часов. Поэтому денег парковки приносят не так уж мало. Чтобы убедиться в их рентабельности, мы решили подсчитать средний доход всех днепропетровских парковок.
Итак, официальных парковочных мест в Днепропетровске – 786. В среднем за 12-часовой рабочий день на одном месте успевает постоять 8 автомобилей, следовательно, за один день через парковки проходит 6288 авто. С каждого по 5 гривен – это уже 31,4 тыс. грн в день. В месяц получается уже 943,2 тысячи гривен, а за полгода – 5 659 200, а вовсе не жалкие 428 тысяч. Добавим сюда еще три круглосуточных парковки на 78, 116 и 152 парковочных места. Несмотря на то, что парковки эти расположены в центре и в районе вокзала, где движение круглосуточное, учтем, что ночью поток машин все же меньше, и на одном месте за ночь успеет постоять всего 4 авто. Таким образом, эти парковки зарабатывают дополнительно 1 287 120 гривен за полгода. Итого, полугодовой доход со всех парковок составляет 6 946 320 гривен. Еще раз: более ШЕСТИ МИЛЛИОНОВ гривен.
Допустим, нужно еще заплатить парковщику, так как на большинстве парковок, даже оборудованных паркоматом, без живого человека не разберешься. Предположим, что платят работникам парковки по 3 тысячи гривен в месяц, итого за полгода на всех парковщиков придется потратить 396 тысяч. Минус парковка, не работающая по выходным – на ней 15 парковочных мест, следовательно в день она приносит 600 гривен, за 8 выходных дней это будет 4,8 тысячи гривен. Итак, отняв все траты получаем 6 545 520 гривен. Шесть с половиной миллионов! А если учесть, что парковщики зачастую берут с водителя 5 гривен только в том, случае, когда стоит он меньше часа? И посчитать все нелегальные парковки? Сумма выйдет еще более впечатляющая. И куда же деваются эти деньги? Кстати, в городском совете этому тоже удивлены.
«Сегодня в Днепропетровске существуют какие-то никому не известные частные лица, получающие доход с парковок. При этом они показывают либо минимальные доходы, либо и вовсе уверяют, что простаивают, — отметил Михаил Лысенко, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Днепропетровского городского совета. – Это совершенно не отражает сегодняшнюю ситуацию в сфере парковок. Нам нужно идти по пути зарубежных городов, где все автоматизировано, и люди заезжают на парковки по коду в смс-сообщении, который они получают после оплаты».
То есть, господин Лысенко как бы понимает, что деньги оседают где-то в карманах, но при этом за полтора года своей работы в управлении ЖКХ так ничего с этим и не сделал. Может быть, он просто имеет отношение к этим самым карманам? Потому как предположить, что за полтора года руки не дошли до столь прибыльного дела, просто невозможно.
Автор: Юлия Северьянова