Каким авиакомпаниям отказал аэропорт Днепра

12.12.2017 09:15   -
Автор:

В аэропорт Днепра со своими предложениями не могут пробиться мировые авиаперевозчики. Мечты горожан о лоукостах и и повышении инвестпривлекательности Днепра не… волнуют собственников Дніпроавіа.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Говоря об итогах 2017 года, замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец заявил – компания внимательно рассматривает предложения украинских аэропортов о сотрудничестве. Единственный аэропорт, куда «Белавиа» сама изъявила желание зайти – это Днепр. Но там ей отказали. Дважды.
«Мы достаточно внимательно относимся к Украине. Мы смотрим, пытаемся управлять ситуацией по действующим аэропортам, куда мы выполняем полеты. Не буду скрывать — практически все остальные украинские аэропорты предложили нам выполнять рейсы к себе. Пока такие решения не приняты. Мы смотрим, мы разговариваем, к нам приезжают, наши представители встречаются в Украине. Вот конференция хорошая в Виннице была недавно, мы там принимали участие. Решений положительных нет, но это не значит, что их не будет — вполне возможно, что мы откроем новые направления уже в 2018 году, — сказал в интервью сайту «Центр транспортных стратегий» заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности компании «Белавиа» Игорь Чергинец. — Единственное, куда мы хотели полететь и нас не пустили — это Днепр. Мы два раза заявлялись. Сначала нам отказали летом 2016 года, на основании того, что на взлетно-посадочной полосе аэропорта проводятся какие-то реконструкции, технические трудности — мы это понимаем. А этой осенью на нашу повторную заявку получили просто отказ. Хотя, это определенные нарушения межправительственного соглашения между нашими странами, которое тоже достаточно либеральное. Странно — деньги им не нужны».
История отказов
О том, что днепровском аэропорту деньги не нужны, стало понятно и после отказа представителям немецкой авиакомпании Lufthansa. Конфликт между авиакомпаниями разгорелся в 2005 году. Тогда немецкий перевозчик открыл рейс по маршруту «Днепропетровск — Франкфурт — Днепропетровск», но на этом же маршруте работала и «Дніпроавіа». Украинская авиакомпания обвинила Lufthansa в недобросовестной конкуренции и запретила аэропорту Днепра, собственником которого она является, принимать немецкие самолеты.
Позже, в 2013 году с несговорчивостью «Дніпроавіа» столкнулась авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Flydubai. Эта авиакомпания планировала начать полеты из Дубая в Днепропетровск, Львов и Симферополь. Но в днепровском аэропорте получила отказ. «Мы столкнулись с тем, что они не то, что не поощряют авиакомпании, а не хотят начала полетов Flydubai», — сказал тогда старший вице-президент Flydubai Джейхун Эфенди. По его словам, украинская авиакомпания «Роза Ветров» для своих чартерных перелетов «Днепропетровск-Дубай» получила в ОАЭ все необходимые разрешения и никто ей там не отказывал.
В прошлом году свой отказ получила турецкая авиакомпания Turkish Airlines. Сначала днепровский аэропорт отказался обслуживать дневные рейсы этой авиакомпании, и предложил их перенести на вечернее время. А после того, как Turkish Airlines согласилась на эти условия, турки получили окончательный отказ.
Такая политика не повлияла на снижение цен на авиаперелеты и количество пассажиров. Забеба писала, что за прошлый год услугами аэропорта воспользовались 284 тыс. 914 человек. По данным официального сайта «Международный аэропорт Днепропетровск» на конец октября 2017 года пассажиропоток составил 238 тыс. 244 человек.

Из-за патовой ситуации в горсовете Днепра появилась идея создать коммунальное предприятие «Днепровский аэропорт». Это не должен был быть отдельный аэропорт, а всего лишь новый терминал неподалеку от существующего. «Без качественно работающего аэропорта в Днепр не придут крупные компании, не придут крупные инвестиции. Если до нас элементарно не добраться, то инвестор скорее выберет Львов или Киев где подобная инфраструктура более развита», — сказал Забебе в феврале этого года глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников. Но эта идея пока не реализована.
Кто владелец аэропорта?
Напомним, что Хозяйственный суд Днепропетровской области вернул акции «ДНІПРОАВІА», которая управляет аэропортом Днепра, государству. Но собственник обратился с жалобой сначала в Хозяйственный апелляционный суд Днепропетровской области, а потом в Высший хозяйственный суд. Окончательного решения до сих пор нет.
Пока не закончились суды по акциям «Дніпроавіа», собственником днепровского аэропорта остается Игорь Коломойский. По данным аналитической платформы YouControl, 99,4555% акций ПАО «АВІАЦІЙНА КОМПАНІЯ «ДНІПРОАВІА» принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Галтера». В свою очередь «ГАЛТЕРУ» записали на себя компании из Днепра, Киева, а также офшорные компании из Белиза, Виргинских островов и Кипра. За офшорками, по данным СМИ, «скрываются» Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.
Вполне возможно, что днепровский аэропорт повторит судьбу обанкротившегося «АэроСвита». Уже сейчас открыто дело о банкротстве аэропорта в Днепре. По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, вместо акций аэропорта государство получит «дырку от бублика». «Я вылетал из «Борисполя» в Бухарест на украинско-румынские переговоры и ко мне подошел сотрудник компании и спросил, что будет с «Днипроавиа». После он сообщил, что в сентябре компания фактически закрывается. Мы пережили такое с «АэроСвитом», теперь переживаем с «Днипроавиа», когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на «Розу Ветров» а государство получает дырку от бублика», — передает слова министра агентство «Интерфакс –Украина».