Михо, выйди вон: как провалилась акция под Радой

25.10.2017 18:15   -
Автор:

Акция под Верховной Радой с названием «Большая политическая реформа» спустя неделю после старта уже продемонстрировала первые плоды: изначально заявленная как мирная акция несколько раз пыталась перерасти в бойню и вызвала волну негатива. Правда, не против тех, к кому у участников были вопросы, а к ним самим.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Обозреватель».
Протест у стен парламента в составе «Руха нових сил» Михаила Саакашвили, партий «Гражданская позиция», «Демальянс», «Самопоміч», а также антикоррупционного пула из представителей Реанимационного пакета реформа и прочих, восемь дней спустя превратился в «недомайдан» одного актера с затесавшимися под его крыло нардепами от «Самопомочі» Егором Соболевым и Семеном Семенченко. Ведущий идеологический сподвижник акции, Саакашвили, по сути сел на коня и взял бразды руководства митингом в свои руки.
Раздор в ряды, казалось бы, соратников внесли самостоятельные решения и попытка единоличного дирижирования протестом. Палаточный городок на Грушевского, неконтролируемые действия большинства участников митингов — за все это не захотела быть в ответе большая часть вышедших на акцию представителей политсил и организаций.
Тем более, что они появились под Радой лишь с тремя требованиями: снятие неприкосновенности, создание Антикоррупционного суда и проведение избирательной реформы. Первый же козырь был выбит из рук «реформаторов» уже на старте акции: 17 октября утром в парламенте был зарегистрирован президентский законопроект о снятии неприкосновенности с 2020 года.
Порядком приунывшие акционисты — РПР, «Гражданская позиция», «ДемАльянс», «Альтернатива», «Самопоміч», «Чесно» и другие — через два дня заявили о выходе из акции протеста.
Голосование парламента о передаче законопроектов о снятии неприкосновенности в КС именно в тот день дало им пути для отступления. Да так, чтобы не ударить в грязь лицом, получив возможность приписать себе отмену неприкосновенность в какую-никакую, но заслугу. Хоть и снятие иммунитета для депутатского корпуса было наиболее реализуемым требованием протестующих, поскольку и без того было среди бенчмарков парламента на текущую сессию. Есть версия, что их могли надоумить в посольствах наших западных партнеров и иностранные доноры-грантодатели, которые все же имеют определенные рычаги влияния на своих подопечных.
24 октября Саакашвили заявил, что будет гордо жить в палатке в центре Киева — среди участников инициированной им акции протеста возле Верховной Рады. На камеру одного из телеканалов Саакашвили для виду вышел из палатки и сообщил, что таки ночевал в палаточном городке вместе с активистами.
Однако, по информации «Обозревателя», хедлайнер протеста отнюдь не ночевал с митингующими, а пошел спать в холл отеля «Киев» c двумя личными охранниками и тремя представителями охраны лагеря. Хотел, конечно, переночевать в номере гостиницы, но без паспорта ему номер не дали. Видимо, не так он любит отельные номера, раз не решился прорываться сквозь кордон администраторов. А может, просто рядом не было видеокамер…
Еще экс-президент Грузии призывал лидеров оппозиционных политсил присоединиться к нему в палаточном городке. Но уже понятно, что на отклик ранее вышедших из акции политиков и активистов рассчитывать не стоит. Услышат ли глас вопящего другие лидеры, ввиду того, что митинг редеет на глазах? Маловероятно. К примеру, от бойцов батальона «Донбасс» на «Михомайдане» публично открестились непосредственно в самом батальоне, а все заявления нардепа от «Самопомочі» Семена Семенченко свели к самоличному пиару.
Сможет ли тогда Саакашвили консолидировать таким маневром людей, которые бы могли выйти на протест, раз уж он сам не может и ночь провести в палаточном городке? Ответ очевиден.
К тому же, как показывает историческая ретроспектива, для развертывания в столице всеукраинского Майдана очень важна поддержка местных жителей. Ее, как уже очевидно, нет. Киевляне и «понаехавшие» лишь разгневаны километровыми пробками, которые образовывались благодаря «Михомайдану».
Кроме того, столько, сколько сделали для дискредитации своего же протеста сами митингующие, сложно и придумать. Это и сомнительные агрессивные личности, оплата за участие в акции, неоднократные нападения на правоохранителей, избиение одним из лидеров акции Егором Соболевым киборга, который также участвовал в митинге.
Не обошлось и без сообщений в СМИ о том, что действо финансируется неким украинским олигархам, проживающим в Европе. Журналисты даже называли суммы — 2-3 млн евро.
К слову, о вливаниях средств в «Михомайдан» заявил генпрокурор Юрий Луценко. По его словам, деньги завозили в Украину на частных самолетах граждане Грузии, которые перед этим посещали Западную Европу. Судя по всему, генпрокурор в аккурат намекнул на причастие соратника Саакашвили Кобы Накопии, которому запретили въезд в Украину, и Игоря Коломойского, проживающего в Женеве. Луценко добавил, что Генпрокуратуре известна и другая информация о финансировании этих событий.
Вишенкой на торте стало откровение одиозного пророссийского экс-регионала Владимира Олейника о финансировании палаточного городка. Причем бывший нардеп Олейник, который ныне скрывается в России, был не просто рядовым членом Партии регионов, а одним из ее лидеров. Да и неприкрыто о поддержке «Михомайдана» высказываются и другие украинские беглецы из прежней власти.
На этом фоне любые идеологические устои участвующих в акции под Радой канут в Лету.
Если же информация о финансировании извне соответствует действительности, то такая щедрость, разумеется, жаждет отдачи. Какой инвестор будет вкладывать деньги в убыточный проект? Пока КПД от проекта равен нулю. Наиболее эффективно денежные вливания отрабатывают отдельные медиа, которые в открытую проводят информационную поддержку митинга Саакашвили.
Ну и добить «революционера-реформатора» решили соцопросы. Так, Центр Разумкова: партия Михеила Саакашвили в случае выборов получила бы лишь 1,1%. По данным центра Socis — аж 1,5%.
Что дальше? Саакашвили предрекает, что его акция под Радой продлится еще до 7 ноября. А в это время генпрокурор Юрий Луценко заявил, что экс-президенту Грузии отказали в предоставлении статуса беженца, а потому есть все законные основания для его экстрадиции. Таким образом, у Саакашвили лишь два пути: либо депортация обратно в Польшу ввиду проигранной им апелляции по незаконному пересечению границу; либо экстрадиция в Грузию, как только украинский Минюст рассмотрит обращение грузинской прокуратуры.
Фото: REUTERS