Как Коломойский превращает Зеленского в Януковича

19.11.2019 09:30   -
Автор:

Украина рискует не получить новое соглашение с МВФ. В случае срыва переговоров, у украинской власти будет единственный выход – для удержания гривны от стремительного падения искать другие источники для ссуды. Коломойский рекомендует взять у России, пишет Depo.ua.
В четверг в Киев приехала миссия Международного валютного фонда. Украина ведет переговоры с крупнейшим кредитором о возможности открытия 3-летней программы EFF на $5-6 млрд. По убеждению большинства экспертов, без этой ссуды обеспечить стабильность национальной валюты будет нереально. Под приезд миссии МВФ парламент принял за основу законопроект о введении рынка земли. Кроме того, 15 ноября произошло еще одно событие, связанное с визитом денежных переговорщиков: Кабинет министров принял решение “О признании утратившим силу постановления от 26 июня 2019 года №560”, которым устанавливались предельные тарифы на отопление и горячее водоснабжение. В правительстве уверяют, что отмена постановления “обеспечит устойчивое прохождение отопительного сезона и устранит угрозу отключения городов от газа из-за экономически необоснованных ставок тарифов”. Для граждан это будет означать повышение тарифов.
Как открытие рынка земли, так и отмена установления предельных тарифов являются крайне непопулярными решениями, которые повлекут за собой резкое падение рейтинга власти. С другой стороны, правительство Гончарука и парламентское монобольшинство пытаются продемонстрировать кредиторам, что в состоянии выполнять требования для получения значительной ссуды.
Читайте также: Дніпровський капелан жорстко відповів Коломойському
И тут неожиданно в игру вступили силы, которые стремятся воспользоваться выгодным для себя случаем и поставить президента Зеленского перед выбором: или кредит и катастрофическое падение доверия, или как будто альтернатива этому – в виде отказа от сотрудничества с МВФ. Ключевым проводником альтернативного сценария на сегодня является Игорь Коломойский и люди из его орбиты. В недавнем интервью The New York Times он четко обозначил, чего добивается: прекратить переговоры с Международным валютным фондом и получить кредит от России. “Мы возьмем у россиян 100 миллиардов долларов. Я думаю, что они с радостью дадут нам их сегодня. Какой самый быстрый способ решить проблемы и восстановить отношения? Только деньги”, – заявил он. Пророссийские заявления одного из ближайших соратников Зеленского прокомментировала его пресс-секретарь Юлия Мендель: Коломойский не является представителем президента, он не имеет полномочий говорить от имени Украины. Так то оно так, однако влияние Игоря Валерьевича при нынешней власти существенно выросло, и не считаться с этим на Банковой не могут. Более того, насколько известно, СБУ даже для вида не возбудила дело против олигарха за его высказывания.
А вот в США, насколько известно, к персоне Коломойского проявляют немалый интерес. По данным СМИ, американское Федеральное бюро расследований ведет дело, в котором фигурирует украинский миллиардер. Согласно публичной информации, речь идет о подозрении в отмывании и присвоении $622,8 млн, которые принадлежали вкладчикам “Приватбанка”. Кроме того, американцы требуют от Зеленского на деле показать, что он не хочет иметь дел с Коломойским. То есть, оснований не любить Америку у сверхвлиятельного отечественного богача хватает.
Что может сорвать переговоры с МВФ? Три вещи: осложнение внутриполитической ситуации в стране, понимание кредиторами, что власть меняет вектор с западного на российский, и давление на инвесторов. Две из этих вещей уже можно наблюдать. Скандалы раскалывают монобольшинство, едва удалось погасить один скандал, сразу на поверхности появляется другой. Едва выгнали из фракции фрондистов Антона Полякова и Анну Скороход, как “прилетело” Давиду Арахамии, которого заподозрили в наличии американского подданства. Можно с уверенностью сказать, что “Слуг народа” в Раде будет колотить и дальше – и это выгодно тем силам, которые хотят сделать Зеленского зависимым от них.
Другая история – парад подозрений бизнесменам и чиновникам под видом активизации борьбы с коррупцией. По мнению некоторых экспертов, речь идет скорее о рейдерстве, а гражданам это подается в обертке выполнения предвыборных обещаний – сажать “коррупционеров”. Последнее громкое дело – задержание экс-первого заместителя главы Нацбанка Александра Писарука, которого подозревают в завладении 1,2 млрд грн стабилизационного кредита, предоставленного НБУ ПАО “ВиЭйБи Банк”. Сам Писарук считает это дело надуманным. С ним соглашаются и много экспертов.
Читайте также: Кабмин отменил повышение зарплат учителям и ученым в 2020 году
По их мнению, руководитель НАБУ Артем Сытник сейчас находится на “крючке” из-за скандального отдыха на Волыни, и потому уязвим. Этим “крючком” может пользоваться Банковая. К тому же, владелец группы компаний “Укрлендфарминг” и бывший акционер “ВиЭйБи Банка” Олег Бахматюк заявляет о конфликте с главой ОП Андреем Богданом. Напомним, бывшим адвокатом Коломойского.
То есть, похоже, властными структурами отрабатывается схема: под надуманным предлогом открывается уголовное производство, далее вручаются подозрения, создается информационный шум, а затем простым решением детектива НАБУ принимается решение об аресте активов и передаче их в АРМА (Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений) для продажи. Будто бы “токсичные”, а на самом деле нет, активы будут скупать по дешевке.
Такая модель, считают эксперты, действует не только с активами Бахматюка, но и Жеваго, и дальше будут другие. Насколько известно, эти активы находятся в залоге у международных кредиторов. Если их продадут “своим”, кредиторы получат очень неприятный сигнал – украинское государство их не уважает. Этот сигнал будет услышан и ретранслирован другим кредиторам. В том числе МВФ. Там очень хорошо понимают, где заканчивается борьба с коррупцией и начинается давление на бизнес. А если кредиторы откажутся сотрудничать с Украиной, к нам не придет ни один серьезный инвестор. Более того, уйдут и те, которые есть.
Что мы получим на выходе? Возвращение в декабрь 2013 года, когда после отказа от ассоциации с ЕС Российский государственный Фонд национального благосостояния выкупил облигации правительства Украины на сумму $3 млрд. Впоследствии эта махинация получила название “долг Януковича”. Этому предшествовали переговоры с Москвой, которая согласилась снизить цену на газ до $268.5 за м3 и выразила готовность предоставить Украине кредит на $15 млрд. Это было воспринято тогдашней оппозицией как взятка Путина за отказ Киева от евроинтеграции.
Не будем вдаваться в дальнейшую судебную эпопею вокруг этих $3 млрд., напомним лишь слова Коломойского о $100 млрд. которые, по его мнению, Россия может предоставить Украине. Такую сумму вряд ли, но у Путина есть давний рычаг влияния на нашу страну – газ. В обмен на отказ покупать голубое топливо по реверсу, Москва согласится снизить стоимость своего газа. То есть, вырисовывается схема, которую сейчас начнут активно внедрять в головы украинцев: МВФ и его агенты влияния в правительстве очередным повышением тарифов стремятся сделать наших людей нищетой, хотят распродать украинскую землю иностранцам, но есть альтернатива – установление мира на Донбассе и дальнейшее примирение с Россией.
Проще говоря, люди, которых связывают с Коломойским, и разнообразные оппозиционеры, которые сейчас вооружились не только социальным популизмом “не дадим продавать землю” и “остановим рост тарифов”, но и требованием остановить “внешнее управление” и убрать от власти “иностранных агентов”, действуют заодно, и цель их очевидна: загнать Зеленского в угол, из которого есть два выхода, и оба плохие. Первый – продолжение сотрудничества с МВФ, катастрофическое падение рейтинга и так называемый “социальный майдан”, которым власти пугают с телевизора разные спикеры. Второй – разворот в сторону России, падение рейтинга, но более медленное в свете уменьшения стоимости газа. Правда, может быть конец – как у Януковича. Или еще хуже – раскол государства. Однако об этом инициаторы разворота в сторону Москвы говорить не хотят.