Юрист раскритиковал идею властей Днепра о создании муниципального такси
Юрист, автор проекта “Как приручить закон” Антон Деньгуб считает, что идея городских властей создать коммунальное предприятие “Муниципальное такси” не поддается никакой критике.
Об этом он написал на своей странице в Фейсбук, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
“Страшная чушь про муниципальное такси в Днепре.
Так вот, органы местного самоуправления (городской совет) никакого отношения к регулированию рынка такси не имеют. Ну разве что, по согласованию с ними может быть выделена парковка (отстойник) для такси.
Контролировать таксистов за наличие лицензии, тех исправность и таксометр может все таже Укртрансбезпека. Также накладывать штрафы. Например, за отсутствие таксометра по ст. 133-1 КУоАП предусмотрен штраф 51 грн.
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают три варианта работы такси
1. Вы – автомобильный перевозчик – юридическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров с собственным штатом наемных водителей и таксопарком.
2. Вы – автомобильный самозанятый перевозчик – предприниматель, осуществляющий индивидуально перевозки, без нанятых работников.
3. Вы – информационно-диспетчерский центр, который обслуживает (координирует) первых и вторых насчет заказов, отправки, пожеланий и жалоб пассажиров и т.д.
Ознакомившись с комментарием директора департамента транспорта горсовета Игоря Маковцева и проектом устава Коммунального предприятия «Муниципальное такси», я, ребята, не понял совершенно, Вы кто будете?
Покупать свой автопарк? Ну, так Вам тогда необходимо работать в “белую” а в большинстве своем рынок такси “серый”, представьте, какой тариф на перевозки придется ставить, чтобы попытаться конкурировать с нелегальными такси. И какую нагрузку понесет бюджет города от очередной авантюры?
Выступать диспетчерской службой? Так, судя из комментария господина Маковцева, городской совет хочет нанять частника. Процитирую: “А вот для создания диспетчерской службы бюджетные средства точно не будут расходоваться, ибо горсовет для этого собирается привлечь частные структуры. С другой стороны, диспетчерская служба предприятия будет не просто работать по принципу «принял вызов-отправил машину и дело с концом», а будет отвечать за состояние автомобиля, которое они отправляют”.
Пойдете по пути заключения договоров с самозанятыми таксистами? У всех будет таксометр, лицензия и официальное оформление? Зачем им работать в “белую”? Если каждый таксист сейчас работает на 2-3 службах в “серую”.
И зачем тогда еще один посредник в виде частного диспетчера, который, как и коммунальное предприятие, будет проверять техническое состояние автомобиля?
Кто же вы? Посредник – посредника – посредничество”, – написал он.