Экс-зампреда Днепропетровского облсовета выкрали из СИЗО, – адвокат (ВИДЕО)
В Днепре экс-заместителя главы областного совета Виктора Науменко, несмотря на тяжелое состояние здоровья, поместили в СИЗО, а затем тайком от адвокатов увезли в другой город. Об этом говорится в запросе адвоката Науменко Ирины Евстафьевой к начальнику Днепропетровского учреждения исполнения наказаний №4.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на “Подробности”.
В субботу, 13 августа, Виктора Науменка, который в прошлом созыве Днепропетровского областного совета занимал должность заместителя председателя, прямо с больничной палаты, во время процедуры, выдернув капельницу из вены, представители правоохранительных органов доставили в здание Жовтневого районного суда города Днепропетровска. Там ему должны были избрать меру пресечения. Прокурор настаивал, чтобы Виктор Науменко содержался под стражей. Виктора Науменка обвиняют по статье 364 Уголовного кодекса Украины. Прокуратуру в суде представлял Солдатов И.М. – прокурор отдела прокуратуры Днепропетровской области, а следователем по делу являлся господин Саляк А. Б.
Согласно жалобе адвоката Науменко к генпрокурору Юрию Луценко, еще в марте прошлого года, в отсутствие Виктора Науменко в его доме (где также зарегистрирована и проживает Елена Узлова), следователем Саляком был проведен обыск. Тогда изъяли вещи, принадлежащие именно Узловой, которая не является подозреваемой! Среди прочего, 4 марта 2015 года был изъят и ноутбук женщины, а позже, как выяснилось, следователь прокуратуры Саляк без санкций и разрешений взломал пароли на нем и получил доступ к информации. Как известно, статьей 31 Конституции Украины каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть установлены только судом в случаях, предусмотренных законом, с целью предотвратить преступление или установить истину при расследовании уголовного дела, если другими способами получить информацию невозможно. У следователя Саляка (и об этом хорошо было известно его процессуальному руководителю прокурору Солдатову) соответствующих решений суда, позволяющих изучать содержимое компьютера Елены Узловой, не было. Но, тем не менее, он не только нарушил конституционные права женщины, но и снабжал прессу «жареными фактами» о личной жизни Виктора Науменка – якобы с файлов на изъятом ноутбуке. Достоверность же этих данных попросту никто не проверял – ведь за то время, которое компьютер Узловой находился у следователя, туда беспрепятственно можно было поместить хоть секретные карты Минобороны, хоть компромат на Генсека ООН.
«Обо всех этих вопиющих нарушениях Виктор Науменко 4 октября 2015 года рассказал прокурору Днепропетровской области на личном приеме, но до сегодняшнего дня ответа на свою жалобу в установленный законом срок он не получил. Такая бездеятельность со стороны прокуратуры Днепропетровской области привела к вседозволенности в действиях следователя господина Саляка и его процессуального руководителя господина Солдатова.
24 января 2016 года Виктор Науменко обратился уже в Генеральную прокуратуру Украины. ГПУ жалобы Виктора Науменка на действия господина Саляка А.Б. неоднократно возвращались в прокуратуру Днепропетровской области без рассмотрения. Виктор Науменко вынужден был обратиться в суд, который своим постановлением от 12 апреля 2016 обязал Генпрокуратуру внести по его заявлению сведения в Единый реестр досудебных расследований», – говорится в тексте жалобы.
Следователь Саляк и его процессуальный руководитель Солдатов, понимая неизбежность законного наказания за подделку документов и несанкционированный доступ к компьютеру госпожи Узловой, открыли новое уголовное производство в отношении Виктора Науменка по ст. ст. 364 Уголовного кодекса Украины.
По информации адвоката, 13 августа 2016 года прямо в больничную палату Виктора Науменко (находящемуся на стационарном лечении из-за заболеваний сердечно-сосудистой системы) ворвался прокурор и зачитал постановление о его задержании. Медперсонал выполнил требования правоохранителей, прервал лечение (прокурор потребовал остановить капельницу) и Виктора Науменко сразу же увезли в суд. В итоге, постановлением Жовтневого суда 13 августа 2016 Виктору Науменко была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей в СИЗО. Защита подала апелляцию на это решение, а тем временем экс зампреда облсовета отправили в Днепропетровский следственный изолятор.
Поздним вечером 18 августа адвокату Виктора Науменка становится известно, что ее подзащитного ночью будут этапировать в город Кривой Рог. Для чего это делается, дежурный по Днепропетровскому учреждению исполнения наказаний №4 ничего не смог сообщить ни адвокату, ни журналистам, прибывшим к зданию следственного изолятора.
В понедельник, 22 августа в Днепропетровске должна была слушаться апелляция по избранию меры пресечения Виктору Науменко. Логичный вопрос – почему человека с хронической недостаточностью мозгового кровообращения, вестибулоатактичным синдромом и другими хроническими заболеваниями, необходимо в тюремном транспорте везти в другой конец области?
Адвокат считает действия Саляка и Солдатова абсолютно непрофессиональными. И когда Виктор Науменко начнет давать показания, то им не избежать криминальной ответственности и жесткого, но справедливого наказания. А потому решили спрятать, как они надеются, Виктора Науменка подальше, ведь изолировав от адвоката, врачей, близких, запугать и сломить человека ведь гораздо проще.
Поэтому утром 19 августа Виктора Науменка все-таки этапировали с днепропетровского СИЗО. Адвокат Науменка пыталась при помощи адвокатских запросов получить в днепропетровском СИЗО официальный документ, на основании которого ее подзащитного этапировали, но тщетно. Примечательно, что в требовании на вызов карандашом было написано «Кривой Рог».
Непонятна позиция пенитенциарного учреждения – почему информация о перемещениях Виктора Науменко скрывалась и от адвоката, и от журналистов? Те находились в ночь на 19 августа под СИЗО, и лишь после их отъезда в 3 утра, экс-зампреда областного совета таки повезли в Кривой Рог. Адвокатские запросы пока остаются без ответа.