Ярош: «Я не настроен на агрессию в Раде, но честь государства буду защищать» (ИНТЕРВЬЮ)
Сегодня, 28 ноября, исполняется ровно год с момента, когда был создан Правый сектор. Издание «Новое время» расспросило лидера “правосеков” Дмитрия Яроша, вчера принявшего присягу народного депутата, о его впечатлениях от первого дня в парламенте, а также о том, променяет ли он фронт на Раду
– Как вам первый день в Раде?
– Привыкаем потихоньку, проводим разведку. Определяем “объекты” [смеется].
-Это то, чего вы ожидали?
– Ничего неожиданного не произошло. Есть позитивные моменты в выступлении президента, на которые я не надеялся. Например, что он Дмитрия Донцова [идеолога украинского национализма, цитаты из его работ зачитывал в день открытия Парламента 8-го созыва президент] будет цитировать – это позитив явный. Видно, что на конструктивную деятельность настроены депутаты. Это радует
– От вас ожидали, что, зайдя в Раду, вы будете вести себя как свободовцы в свое время –станете бить оппонентов налево и направо. Вы не собираетесь такими методами действовать?
– Я не хочу превращать Верховную Раду в какое-то шоу, цирк и так далее. Сейчас идет война, нужно конструктивно работать на государство. Кажется, у всех это желание есть. Силовой вариант – это последний вариант, который может быть в решении каких-либо споров, конфликтов.
– То есть от Дмитрия Яроша мордобоя не стоит ждать?
– Ну, если нужно будет честь государства защищать, я, конечно, буду с помощью всех методов и способов это делать. Но я не настроен на агрессию и деструктивизм.
– Вы – националист. Вместе с вами в парламент по мажоритарке попали и свободовцы – тоже националисты. Вы с ними будете какую-то общую группу в Раде создавать?
– Мы будем вести консультации и со свободовцами в том числе. Не исключаю. Если мы найдем общий знаменатель, можем поговорить и про общую группу. И не только со свободовцами. Есть много в Верховной Раде людей, с которыми можно говорить.
– Группа будет построена на принципах национализма?
– Я бы сказал, что это будет чуть шире, чем националистические принципы. Конечно, для меня они будут определяющими, но это более такой национальный патриотизм, более широкая идеологическая база.
– То есть мы можем увидеть в Раде парламентскую группу Дмитрия Яроша?
– Нет. Только не именные, не люблю этого. Попробуем создать группу. Ничего нельзя гарантировать в нашей политике, но мы попробуем, посмотрим.
– Вы фронт оставите или будете туда ездить?
– Нет, не оставлю. Я и избирателям своим говорил: пока идет война, большую часть своего времени я буду со своими бойцами. Но все ключевые, стратегические голосования – я буду здесь.
– Добровольческий корпус Правого сектора будет входить в официальные армейские или милицейские структуры?
– Нам предлагают какие-то варианты: создать два взвода официальных и так далее. Но ДУК [Добровольческий украинский корпус, инициированный Правым сектором] – это общее явление. И загонять его в какие-то границы не стоит. Это никому не будет выгодно. У нас воюют ребята очень хорошо, и мы за эти полгода доказали, что эта формализация больше нужна государству. Мы попробуем договориться с властью.
– Ну какая-то легализация корпусу нужна или нет?
– Безусловно, что это был бы лучший вариант, так как предоставлялся бы социальный статус. Я и еще ряд депутатов подали законопроект о социальных гарантиях участникам боевых действий и ДУК в том числе. Попробуем его протянуть. Я знаю, что атаманщины не должно быть на войне, но при этом всем ДУК из всех добровольческих формаций единственный, кто ни разу не нарушил приказов, выполнил все задания.