Избиения детей и сауна: депутат из Каменского Куприй попал в скандал с интернатом

27.02.2019 18:45   -
Автор:

Нардепа из Каменского Виталия Куприя обвиняют в намеренной «травле» претендента на пост директора детского интерната в Николаеве Валерия Лысенко, который восстановил учреждение после скандалов с избиениями детей, сокрытием от родителей и организации сауны для правоохранителей прямо в здании интерната.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на страницу организации Демократична Сокира.
«Буду стараться писать без матов – но это не точно. Убирайте от мониторов детей и сердечников. Сейчас я вам расскажу о том, кто превратил детский интернат в бордель, как его спасали активисты и какой народный депутат сейчас пытается вернуть время вспять.
Есть в Николаеве школа-интернат №5. Учатся в нем как статусные (сироты и лишенные родительской опеки), так и дети из малообеспеченных семей (мы их называем – домашние). И жил себе интернат тихонько — за забором, — пока дети в 2015-м году не начали кричать о страшном.
Сначала несколько выпускников школы рассказали, что их лишали детских выплат и «иногда били». Сразу забегу наперед – для многих интернатовских детей воспитание избиением воспринимается как норма «ну это он (директор) по-отечески, мы ж непослушные».
На день открытых дверей в интернат приехали журналисты…и в силу любопытности на территории интерната нашли сауну. В кадр попали бутылки и чашки в форме женских сисек.
Позже выяснится, что сауну давно облюбовали друзья директора заведения — дядечки при погонах из местных правоохранительных структур: заезжали попариться и поиграть в футбол на спортивной площадке в школе. В 2015 году пост директора уже десять лет как занимал крепкий хозяйственник — Николай Васильевич Ляшенко.
Поднялся шум. В ходе расследований выяснилось, что в корпусах, где проживали интернатовцы, зимой ходить можно только в куртках – там холодно и сыро, грязь и плесень.
Горячая вода — раз в неделю. Разделение на касты: любимчики регулярно «с одобрения» жестоко избивали «непослушных». Кстати, в интернате легко определить любимчиков – они всегда одеты с иголочки, нелюбимые дети — грязные, исколоченные, в лохмотьях, они всю зиму могли ходить в кедах и ветровке.
После скандала начались чиновничьи проверки. С боем открыли уголовные дела. Началась война в самом интернате. Заявивших детей начали «травить». Ночью после побоев они плакали в трубку, а мы срывались, чтобы отвезти детей в скорую.
Вылез еще один факт – некоторые дети не знали, что у них есть родители. К примеру мальчику Саше, которого в интернате с любовью избивали арматурой, в раннем детстве сообщили, что мама умерла. Мы обратились к местному нардепу и в течении пары дней нашли маму (!).
Оказалось, что они двадцать лет с Сашей ходили по одним и тем же улицам Николаева и мысленно друг друга похоронили (маме тоже сообщили, что ребенок умер). Воскресших родителей нашлось немало. И тут, казалось бы, ты уже привык ко многому, но когда “ребенок-сирота” говорит: «Можно мне хоть раз съездить на могилку к маме?» внутри все обрывается. А как много родителей, которых уговорили отдать ребенка в интернат «у нас же ему лучше будет под крышей государства». И вишенка на тортике – детей из интерната практически не отдавали на усыновление, только за огромный откат.
Почему так?
Чем больше статусных детей в интернате, тем больше государственное финансирование и помощь благотворительных фондов. Отдать ребенка в семью – это лишиться куска денег и возможности ими распоряжаться.
Да-да! Можно сдавать жилье детей в аренду пока они у тебя под опекой. Тратить их алименты и выплаты на собственные нужды (на время их пребывания выплаты идут на счета интерната). Дети не получали своих денег, карманные расходы им выдавались на глаз.
Короче, после сотворенного шума и внимания всеукраинских СМИ, директор был отстранен. Временно исполняющим обязанности стал Валерий Лысенко (новый зам директора, проработавший всего месяц). Мы с активистами не слезали с его затылка ни на секунду: дети в нервах, с финансированием вопрос, скандал за скандалом. Но, тем не менее, за четыре года интернат не узнать.
С 2015 по 2018 год: открыто 4 спортивных класса, логопедическая группа, количество статусных детей сократилось с 43 до 25 (их усыновляют), установлены бойлеры и принимать горячий душ можно каждый день. Из важного – началась работа по сокращению классов с педагогической запущенностью: с 6 до 2-х. Сироты на зимних каникулах отдыхают в семьях в Италии и США с изучением языка.
Поменяли мебель в корпусах, сделали отдельную гигиеническую комнату для старших девочек. Тут лирическое отступление для женщин – при первом визите в интернат, при старом директоре, мы столкнулись с тем, что девочкам предметы гигиены выдает медсестра поштучно.
Спонсоры приобрели телевизоры, поставили две беседки, компьютерный класс (мебель, 25 компьютеров и 6 мультимедийных досок для младшеньких в нагрузку). Установлена противопожарная система, пластиковые окна. Обновили оборудование в прачечной и кухне, сделали косметический ремонт.
Увеличилась наполняемость классов. Школа ушла от газового отопления и по инвестпроекту установила котел на альтернативном топливе, что дало экономию бюджетных финансов и попытку дать по шее директору интерната «ти шо самий умний?». Началась установка видеонаблюдения.
Далее: усыновлено – 23 ребенка! 15 детей поступили в высшие и средние учебные заведения (ранее в лучшем случае выпускникам светила работа на стройке, девочек морально готовили к трассе).
Очень важный для нас прорыв – это первая школа-интернат в области (и единственная), где заработала программа наставничества. Кто ж детей за забор к людям выпустит? А тут заработало, шесть статусных детей получили по наставнику. И за год усыновлено 8, над одним установили опеку.
И вот на прошлой неделе должен был состояться конкурс на директора этого заведения. Главный и единственный претендент- человек, который за четыре года вытащил интернат из задницы – Валерий Лысенко. И в аккурат накануне конкурса на него открывается уголовное производство и появляется «чернуха» в СМИ.
В тот же день депутаты облсовета, они же члены конкурсной комиссии, не являются под предлогом от «не успел» до «понос». С чего бы? Да с того, что совсем внезапно судьбой интерната обеспокоился народный депутат Виталий Куприй.
Его тревога проявилась после обращения к нему неких общественников и работника самого интерната (который «служил» при старом директоре и в 2015-ом почему-то не встал на защиту сирот). Сотрудника интерната озаботил факт размещения в интернате детской спортивной команды и тренеров на период соревнований. На взгляд заявителя есть убытки, но какие точно он не знает.
И еще одна маленькая вишенка — это наши доблестные правоохранители. Возможно вы думаете, что все эти годы они рука об руку с активистами защищали детей? Да нет же, когда им — они в баню ходили. Ту самую. Сотни наших заявлений игнорировались ГОДАМИ!
Но стоило депутату Куприю прислать бумажку, в которой ни фактов, ни доказательств, как погоны зашевелились и открыли уголовное производство.
Есть три версии того, почему народный депутат Куприй решил помешать дальнейшему восстановлению интерната. Версия первая: ему просто банально заплатили за написание нардепского обращения, а так он не в курсе и подробностей не знает (зато мы знаем). Это версия человеколюбивая.
Версия нечеловеколюбивая: он в курсе и в обмен на денежные интересы вписался в процесс под гарантии будущих коррупционных “плюшек”. Ну и третья версия, наименее вероятная: его ввели, так сказать, в заблуждение, обманули, рассказали всё не так как есть на деле, и бедный доверчивый депутат поверил и… Нет, уже какая-то совсем явная чушь.
Дорогой Виталій Куприй! Мы знаем, что вы не взяточник и не педофил. Именно это будет написано на плакатах нашей акции, если вы не перестанете мешать возрождению детского интерната. Так и напишем: “Куприй — не взяточник и не педофил”. Мы желаем вам добра. Будем спасать ваше честное имя так же, как вы “спасаете” николаевский интернат.
Одумайтесь. У вас ещё есть шанс», — сообщили на странице.