Главный эколог Днепра рассказал о борьбе с токсичными выбросами
По данным городского совета, выбросы в атмосферу в городе от промышленных предприятий немного снизились. Зато на первое место среди загрязнителей воздуха вышел автомобильный транспорт. И изменился состав этих выбросов.
Об этом с горожанами и журналистами во время прямой телефонной линии говорил директор департамента экологической политики Днепровского горсовета Павел Головаха, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
По словам Павла Головахи, в этом году выходов на промышленные предприятия, загрязняющие атмосферу города, из-за запрета правительства на проведения проверок экологами на предприятиях, кроме чрезвычайных случаев, не было.
«Мы из-за этого запрета с проверками на предприятия не выходили. Кстати, Днепр — единственный город страны, экологическая служба которого высылала запросы в Государственную службу регуляторной политики на предмет соответствия реальных выбросов предприятиями города тому, что они подают в своих отчетах, где значится, что ни одно из них не превышает установленных для них норм загрязнения. Ответов мы так и не получили. Но по статистике прошлых лет известно, что крупнейшими загрязнителями являются Приднепровская ТЭС (принадлежит ДТЭК) и «Евраз ДМК». Но Приднепровская ТЭС с весны остановлена, да и «Евраз» из-за сокращения объемов производства существенно снизил выбросы, так и за счет выполнения программы переоборудования производства снизил выбросы, как впрочем снизили выбросы из-за падения производства и прочие крупные промышленные предприятия», — говорит Павел Головаха.
По словам директора департамента экологической политики горсовета, сегодня половину вредных выбросов в атмосферу дают автомобили. Если в 2013 году их доля составляла не более 33%, то в 2015 году — уже 44%, а в 2016 — 50%.
«Также в городе выросло количество либо вообще нелегальных производств, либо легальные предприятия в ночные смены отключают фильтры для снижения себестоимости продукции и уменьшения своего экологического взноса. Считаю, что горожане должны знать: при общем снижении количества вредных выбросов в атмосферу Днепра, значительно изменился их качественный состав. Так сегодня в городе много предприятий, производящих пластиковую посуду и другие изделия из пластмасс, есть новые химические производства. Те же два аккумуляторных завода при общем небольшом количестве выбросов, дают их очень вредными по содержанию. А качественно проанализировать ситуацию мы сегодня не можем из-за отсутствия лабораторного оборудования. На создание городской полноценной лаборатории понадобится 2-3 года. Но на днях мы проведем тендер на восстановление системы автоматического мониторинга атмосферного воздуха. Первую станцию этой системы мы планируем возродить до конца года на проспекте Нигояна (Калинина), которая будет следить за выбросами «Евраза», — сообщил Павел Головаха.
Сколько и куда уходит денег из экологического фонда в Днепре?
31 июля в программе «5-го канала» министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак сообщил, что на местах остается 80% экологического сбора с предприятий. Но лишь 32% в среднем по стране этих денег идет на экологические программы, а остальные 2/3 «зависают» на казначейских счетах. А как с этим делом в нашем родном Днепре?
«Городу достается на 80, а всего 25% от экологического сбора. На текущий год на экологические программы город выделил около 55 миллионов гривен. Но это почти в два раза больше, чем составляет наша доля от экологического фонда. Более точные цифры знают в департаменте финансов горсовета», — пояснил Павел Головаха.
Итак, на что же шли деньги по экологическим программам.
Примерно за 30 миллионов гривен в 2016 году восстанавливали ливневую канализацию на жилом массиве Тополь-2. Еще 5 миллионов ушло на решение проблем на полигоне бытовых отходов «Правобережный» возле Диевки.
«Но теперь мы с июля этого года больше не имеем жалоб на полигон от жителей этого района», — сказал Павел Головаха.
В этом году выделено:
— 2,2 миллиона гривен на создание системы автоматического атмосферы — разработка заново технической документации на станцию на пр. Нигояна (она — донецкого производства, и документация на нее, понятное дело, осталась там же), ремонт имеющегося на ней оборудования, установку программного обеспечения и запуск до конца года;
— 2,7 миллиона — на дальнейшие работы на полигоне «Правобережный»;
— 8 миллионов — КП «Благоустрiй» на выполнение экологических программ горсовета;
— 300 тысяч — на озеленение жилмассива Чапли;
— на прочие экопрограммы.
Что же подразумевается под «прочими экопрограммами»?
«Мы выделяем деньги на научные исследования по химической борьбе с амброзией, вместо ее покоса. Хотим запустить еще и городскую метеостанцию с анализаторами газового состава воздуха. Развивать далее систему мониторинга атмосферы, размещать эти станции на крышах и территориях школ, чтобы не вступать в переговоры с предприятиями на предмет размещения станций в зоне их ответственности, закупить для оперативного анализа атмосферы передвижную станцию анализа газового состава атмосферы», — поясняет Павел Головаха.
Статистика от департамента здравоохранения ДнепрОГА
Вот этот ответ из Департамента здравоохранения ДнепрОга получил наш постоянный читатель Александр Дзюба на свой запрос. Из ответа следует, что количество раковых больных в 2016 году немного снизилось.
Статистика онкологических заболеваний по Днепропетровской области.
По городам области:
1-е место — Днепр;
2-е место — Кривой Рог;
3-е место — Каменское (Днепродзержинск).
По районам области:
1-е место — Днепровский;
2-е место — Новомосковский;
3-е место — Апостоловский.