Два года днепропетровские автоперевозчики города ездили по временным договорам
Не повторит ли нынешний конкурс на маршруты грубые ошибки предыдущего, на котором у городской власти были явные «любимчики», пишет Газета “Горожанин”.
В пятницу 14 августа департамент транспорта и связи горсовета на основании решения исполкома от 28 мая 2013 года №197 «Об утверждении Условий перевозки и организации проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в Днепропетровске» и ряда решений, вносящих в него изменения, объявил конкурс автопредприятий на перевозку пассажиров.
Конкурсные документы перевозчики могли подать 31 августа до 17 часов. Заседание конкурсного комитета назначено на 14:00 28 августа. Предваряет заседание раскрытие в среду, 2 сентября, так называемых первых конвертов, поданных участниками конкурса.
В первых конвертах содержатся перечень машин предприятия, полная информация о перевозчике, включая штатное расписание и прочее. У конкурсного комитета есть почти месяц, чтобы проверить достоверность поданной информации. Как мы уже неоднократно писали, на прошлом конкурсе городская комиссия не удосужилась проверить реальное наличие транспорта у целого ряда предприятий. 28 сентября будут вскрыты вторые конверты, где указано, на какой именно из объектов конкурса претендует тот или иной перевозчик.
На данный конкурс выставлены 56 объектов, 73 маршрута. Это те маршруты, которые не были разыграны в августе 2013 года и по которым прежние перевозчики продолжали два года ездить на основании временных договоров. Не прошло и двух лет, и эти маршруты наконец-то решили распределить законным образом.
Речь идет о маршрутах №2, 6, 5, 7, 11, 13, 75, 19, 21, 21а, 21б, 97, 22, 23, 27, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 41, 99, 42, 45, 45а, 51, 54, 56, 58, 63, 64, 64г, 67, 70, 76, 76а, 78, 79, 83, 84, 85, 87а, 90, 91, 92, 92а, 98, 100, 101а, 105, 114, 122, 125, 125а, 126, 132, 134, 136а, 148, 151а, 151б, 153, 153а, 155, 156, 157а, 40, 57, 57а, 116, 88, 88а.
В требованиях к конкурсным предложениям отдельно отмечено, что на автобусные маршруты перевозчики могут предлагать автобусы категорий М2 и М3 общей вместительностью от 22 до 50 мест вместо микроавтобусов классов А и В.
«Дополнительные условия для объекта конкурса №56 – единый билет, который даст право пассажирам, оплатившим проезд в маршрутах №57, 57а, 116, 40, 88, 88а, пересесть в определенных пунктах пересадки и осуществить дальнейшую поездку на определенных маршрутах бесплатно. В случае невыполнения условий Положения «О едином билете», утвержденного организатором перевозок, с предприятием-перевозчиком договор будет расторгнут в одностороннем порядке, а маршруты, которые входят в состав проекта «Единый билет», будут расформированы и объявлены на следующий конкурс», — значится в условиях горсовета.
Документы на конкурс подали АТП-11228, «Игрек», «Севертранс», АТП-11231, АТП-11227, «Зигфрид М», «Меркер», «Аудит Авто», «Автотранссервис», АТП-11259, «Технополис», «Автоэкспресс-Днепр», АТП-32, АТП-11205, АТП-11250, «Фирма «Автострада», «Автотрансфер», «Карлссон», «Днепринтертранс», АТП-11203, АТП-11201.
Не успели в оговоренный условиями срок до 17:00 подать документы «Автопроминь», ООО «Сис», ООО «Смит», ООО «Днепртуртранс».
В среду, как сообщила Ирина Прилипа, будет решен вопрос, что делать с этими перевозчиками. Хотя по-хорошему, если следовать правилам, их вообще не должны больше допускать к подаче документов.
Как гласит п.39 Постановления Кабмина от 3 декабря 2008 года №1081 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», поданные на конкурс документы регистрируются организатором в журнале учета. Документы, поданные несвоевременно, не регистрируются и возвращаются автомобильному перевозчику с сообщением о способе возврата денег, внесенных за участие в конкурсе. Закон есть закон, не правда ли?
Автор: Ольга Юдина