Днепру обещают метро, трамбас и новый Майдан
У городских властей опять планов громадье. На сей раз, после визита в Анкару, пообещали вот-вот, в конце октября или начале ноября наконец-то начать строительство новых станций метрополитена. Об этом на брифинге рассказали мэр Днепра Борис Филатов и его заместитель Владимир Миллер.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Мечта Ивана Ивановича реанимируется
В настоящее время, по словам Бориса Филатова, на завершающем этапе идет разработка рабочей проектной документации и уже в конце октября или, крайний срок, начале ноября начнутся работы на нашем метрополитене по достройке трех станций под проспектом Яворницкого. Причем, Борис Альбертович, подчеркнул, что первой будет запускаться все-таки станция «Центральная». А станции «Театральная» и «Музейная» будут вводиться в строй во второй этап.
— Хочу высказать благодарность предыдущему мэру города Ивану Ивановичу Куличенко и его команде. Поскольку работы на станции «Музейная» будут вестись в основном открытым способом, а технологический туннель там уже есть, решено соединить эту станцию метро со станцией пригородных поездов «Проспектная». По договоренности с «Укрзалізницею», будут запущены так называемые «трамбасы» или, что для нашего уха привычнее, рельсобусы. И таким образом, жители Паруса всего с одной пересадкой смогут попадать на Тополь или Победу, но гораздо быстрее, чем сегодня это происходит на автобусе через полгорода. А жители Мирного и Северного смогут также гораздо быстрее добираться в центр, — сказал мэр Филатов.
Площадь Героев Майдана станет полностью пешеходной
Поскольку во время работ на станции «Центральная» сама площадь будет полностью разрыта, то заодно будет проведена и ее генеральная реконструкция. Имеется в виду следующее.
— Было бы неразумно, если бы площадь сначала разрыла, а потом снова просто зарыли. Мы тут будем реализовывать идеи архитектора области Богданова и ныне покойного архитектора Дольника. Транспортные потоки под площадью углубят на один уровень вниз. Под самой площадью будет организован подземный паркинг, где горожане смогут оставлять свои автомобили. А площадь Героев Майдана станет полностью пешеходной и объединится в единый пешеходный ансамбль с Европейской площадью. То есть, город избавится от постоянных пробок в этом месте, поскольку транспортные потоки будут разведены по вертикали, а пешеходы не будут подвергаться риску попасть под колеса, — сказал Борис Альбертович.
Также мэр отметил, что есть планы связать Победу через Сокол с Тополями канатной дорогой. По примеру того, как это сделано в Анкаре. Но это вопрос пока не завтрашнего дня.
Кто это все оплатит?
По словам заместителя мэра Владимира Миллера, финансироваться этот проект будет комплексно.
— У нас есть совместный кредит ЕБРР и ЕИБ на 304 миллиона евро. Стоимость работ, которые будет выполнять турецкая корпорация «Лимак» по достройке трех станций метрополитена составляет 226 миллионов евро. Оставшиеся 78 миллионов евро, по согласованию с банками, нам разрешено пустить на строительство пересадочного узла между станцией метро «Музейная» и станцией пригородных поездов «Проспектная», а также покупку новых поездов метро и рельсобусов. Реконструкция площади Героев Майдана обойдется примерно в 30 миллионов евро, и будет финансироваться из городского бюджета, что составляет примерно 10% от суммы нынешнего бюджета города, — сообщил Владимир Миллер.
Если все сложится благополучно, то, по словам, мэра Бориса Филатова, через четыре года все это будет построено и запущено в эксплуатацию. Иными словами, начиная отсчет с 2017 года, Днепр к началу 2021-го должен всю эту благодать получить.