Днепропетровское метро не достраивали из-за бумажной чехарды
Кто только не пиарился на достройке первой линии днепропетровского метро: Виктор Бондарь, Александр Вилкул, Иван Куличенко. Сейчас о метро заговорили Борис Филатов и Дмитрий Погребов. Но несмотря на все усилия этих добрых людей и выделенный ЕБРР кредит в 300 млн евро, с 1996 года в Днепропетровске не открыли ни одной новой станции. Почему? Об этом мы спросили советника председателя Днепропетровской облгосадминитсрации Юрия Голика, пишет сайт zabeba.li.
«Наша задача была навести порядок в документах. И если раньше заказчиком строительства метро была Днепропетровская блгосадминистрация, то в ноябре 2015 года решением Кабмина заказчиком строительства Днепропетровского метрополитена назначен Днепропетровский горсовет. На этом, кстати, настаивал ЕБРР.
Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, на баланс города нужно было передать целостный имущественный комплекс, а для этого нужно было провести инвентаризацию земельных участков, всех проходов, техники и т.д. С 1996 года такой инвентаризации никто не делал. Строящейся части Днепропетровский метрополитена по бугам как бы и не было. Были только участки земли, здания, которые принадлежали разным структурам.
Читайте также: Днепропетровщина обошла все регионы по внедрению электронных госуслуг
Вторая проблема: не было титула, утвержденного Кабинетом Министров. Последний пересчет стоимости строительства метро был сделан за в 2013 году. Как вы понимаете, с тех пор многое изменилось. Мы убедили КМ не делать перерасчет, не тратить на это деньги областного бюджета, и утвердить титул в рамках 2013-го года.
Сейчас днепропетровский метрополитен – это семь площадок земли с инвентарными номерами. Программа строительства ЕБРР рассчитана на 60 месяцев, т.е. метро будут строить 5 лет. А кредит выдан в валюте, поэтому за пять лет еще не раз будут делать перерасчет в связи с изменением курса валюты.
Уже в течении недели будет составлен акт приема-передачи имущества метрополитена. И думаю, строительство пойдет в соответствии с планом.
Читайте также: Дніпропетровські комунальники влаштували нелегальне сміттєзвалище
В связи с тем, что контрагентом и гарантом для ЕБРР выступало Министерство финансов Украины, облгосадминистрации делегировано право ветирования расходной части по строительству метро. Если что-то на наш взгляд идет не так, то мы имеем право стройку остановить. Но вы же понимаете, что наша задача – не мешать, а всячески помогать».
Как сообщил и.о. городского головы Днепропетровска Дмитрий Погребов, уже определен генподрядчик на достройку метро. Им оказался турецкий консорциум Limak Insaat Sanayi Ve Ticaret AS (подробности здесь).
Автор: Ирина Логуш