Днепропетровский горсовет тратит миллионы на собственный имидж

28.07.2015 13:27   -
Автор:

Zabeba.li много и с удовольствием пишет о работе Днепропетровского горсовета. Узнав о том, что за это можно получить бюджетные деньги, мы сразу этим заинтересовались.
На наш запрос нам ответили, что в 2015 году на освещение деятельности горсовета в бюджете предусмотрено 478,7 тыс. грн. Выделялись эти деньги и раньше: в 2014 году – 297 тыс. грн, в 2013 – 392 тыс. грн, а в 2012 году аж 991,2 тыс. грн. В этом году договора с получателями этих денег еще заключены не были. Но в прошлые годы эти средства, видимо, были успешно освоены, потому что по строгим правилам траты бюджетных средств, в противном случае их бы больше не выделяли.

Разумеется, горожанам очень важно знать, что делает городская власть. И помимо того, что практически все журналисты, а не только мы, с удовольствием и бесплатно освещают все важные для горожан решения, у днерпопетровского парламента есть собственные информационные рычаги. Еще в 2012 году горсовет принял программу информатизации на 2013-2015 гг. стоимостью более 7 млн грн. Эта программа предусматривала помимо всего прочего разработку и обслуживание сайта горсовета. Он создан, и если к нему и есть претензии у горожан, то связаны они с тем, что нужная информация там вкладывается не всегда своевременно и не в полном объеме. Там можно найти проекты решений горсовета и исполкома, а также сами решения, информацию о коммунальных предприятиях, новости и многое другое. Этот сайт, также как и сайт Верховной Рады, мог бы полностью удовлетворить информпотребности громады, если бы чиновники не ленились его вовремя обновлять.

Но как же быть с теми, у кого нет доступа в интернет? О них горсовет тоже подумал и в том же 2012 году разработалпрограмму поддержки коммунальных СМИ. Речь идет о газете «Наше мисто» и КП «Городская студия телевидения». С газетой все понятно, она продается в киосках, у нее есть подписчики и на ее страницах публикуются самые важные решения горсовета. С телеканалом все сложнее. Коммунальное предприятие вместе с ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» создали 34 канал, который медиа-группа «Украина» (прочно связанная с компанией СКМ Рината Ахметова) называет своим ресурсом.
0
Мы не будем сейчас погружаться в эту сложную с юридической точки зрения историю. Скажем только, что на поддержку этих СМИ из городского бюджета выделяют миллионы гривен. В 2014 году телеканал получил более 1,3 млн грн, а газета – более 2 млн грн. В 2015 году, по программе 2012 года, «Наше мисто» должно было получить 1,55 млн грн, а 34 телеканал – 4,5 млн грн. Но реально в бюджете было запланировано 700 тыс. грн на телеканал и более 1,9 млн грн на газету. Получили же эти СМИ в первом полугодии: телеканал 136 тыс. грн, а газета – 657 тыс. грн.

Помимо этих СМИ, в Днепропетровске работает КП «Інфорада Дніпро», которое издает журнал «Вестник Днепропетровского городского совета». В 2014 году на поддержание работы этого издания потратили более 1 млн грн, а в первом полугодии 2015 года — более 863 тыс. грн.
dp_vtext_1
Но и это еще не все. Все в том же 2012 году была принятапрограмма формирования позитивного имиджа Днепропетровска на 2012-2016 гг. стоимостью более 1,8 млн грн. Программа предусматривала проведение форумов, выпуск имиджевой продукции, подготовку материалов о прелестях Днепропетровска на иностранных языках. Контролировать ее исполнение должны были представители тогда Партии регионов, а сегодня Оппозиционного блока Светлана Епифанцева, Наталья Начарьян и Евгений Морозенко. Если добавить к этим деньгам миллионы гривен, которые каждый год выделяются на разного рода праздники и возложения цветов (в прошлом году на это выделили 4 млн грн) сумма набегает немалая. И какой же результат всех этих имиджевых усилий?
de4b0e49b9e92b1319b63ecdfa90325e
Каждый год исследовательские центры и ведущие украинские СМИ составляют рейтинги лучших для жизни городов Украины. При этом Днепропетровск в них не первый и не второй, и даже не третий. Он занимает менее почетные места. Так, по результатам исследования, проведенного социологической группой «Рейтинг» в 2015 году, самыми комфортными для проживания украинскими городами стали Винница и Харьков. Днепропетровск занял 17 место из 23. В рейтинге «Фокуса» «50 лучших для жизни городов Украины» за 2013 год Днепропетровск занял 39 место.
DSCN1322
Значит ли это, что все усилия городских создателей имиджа пропали впустую? Мы пообщались на эту тему с некоторыми опытными редакторами, которые на условиях анонимности объяснили, как все происходит. В свое время дополнительные средства на освещение деятельности горсовета задумывались для того, чтобы рассказывать о хороших делах руководителей города, которые все как на подбор были членами Партии Регионов. Хитрые политтехнологи накрепко сплетали в сознании людей добрые дела города и партии. Кроме того, эти финансовые вливания помогали обеспечивать сравнительную лояльность городских СМИ, которым не хотелось в будущем терять этот источник ресурсов. Те, кто горсоветовских денег никогда не получал, говорили и о якобы существующей системе откатов, но мы думаем, они это придумали из зависти.
И если раньше, в условиях фактической однопартийности, система работала как часы, то сегодня, в преддверии очень непростых и тяжелых местных выборов чиновники, видимо, предпочитают не делать лишних движений. Вот почему деньги на PR в СМИ до сих пор не распределены.
Автор: Ольга Забеба