Днепропетровские волонтеры осудили правовой беспредел вокруг Фонда обороны страны
Незаконные обыски, задержание и арест одного из главных инвесторов Фонда обороны страны возмутило днепропетровских волонтеров. По мнению активистов, избирательное правосудие власти, которое в эту субботу вовсю проявилось в Днепропетровске, осложнит работу структур, от которых каждый день зависит жизнь бойцов на передовой.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
Фонд обороны страны – уникальная организация, которая помогает тысячам наших солдат, их семьям и вынужденным переселенцам. Фонд обеспечивает бойцов всем необходимым – машины, заправка топливом, питание и медикаменты для ребят – все делает не государство, а небезразличные люди из Фонда. На плечах волонтеров Фонда тяжелейшая задача – они вызволяют из плена украинских бойцов. Вернуть героев в их дома, к родным и близким – это работа, которую невозможно пересчитать ни в какие деньги. Руководитель отдела поиска пропавших без вести и освобождения заложников Фонда обороны страны Ольга Константинова работает в этой структуре с января.
Она хорошо помнит, как Фонд принимал непосредственное участие в освобождении бойца батальона «Донбасс» Дмитрия «Семерки» Кулиша. И как волонтеры организовывали совместный консилиум днепропетровских и донецких медиков, чтобы обеспечить перевозку бойца АТО Романа Копация. Солдат находился в коме в одной из больниц Донецка.
Ольга Константинова рассказывает, что только за последние полгода ее отдел помог вернуться домой почти трем сотням бойцов. В целом же, за время работы Фонда с офицерским корпусом было освобождено около 600 человек.
Сегодня работа Фонда обороны страны поставлена под угрозу. Необоснованный обыск в офисе Фонда и все, что случилось в эту субботу, вызывает у Ольги Константиновой шок и непонимание. Произошедший правовой беспредел активистка связывает с избирательной гонкой в Днепропетровске.
Вместе с тем, Ольга Константинова уверенно заявляет – не смотря на все трудности, волонтеры Фонда продолжат помогать бойцам. – То, что случилось в эти выходные, повлияет на работу Фонда, на отношение людей к Фонду. Сам процесс обыска был крайне странен. Первая реакция – это шок. Вторая – абсолютное непонимание происходящего. Зачем? Почему? Все началось в полвосьмого утра, сотрудники Фонда вместе с адвокатами были допущены только к трем часам дня. Происходящее нам было непонятно. Я связываю это с предвыборной кампанией. Не секрет, кто является основным донором Фонда, и какая работа этим Фондом была проведена, – рассказала Ольга Константинова.
Еще один Днепропетровский волонтер Максим Рева в событиях 31 октября видит сложную шахматную партию власти.
Уже больше чем полтора года Максим Рева доставляет помощь украинским бойцам на передовую. Впервые он отправился на линию фронта, чтобы привести сослуживцам своего друга теплые спальники. Он помнит все – и навалившееся чувство страха после того, как он проехал последний блокпост, и как искал роту своего товарища по следам гусениц на асфальте.
Но самое главное, Максим помнит, как в первые, самые страшные дни войны, люди верили, что та, тогда еще новая власть, будет помогать патриотам защищать Украину. – Я приехал с Майдана, и были понимание и надежда, что мы строим новую страну, которую нужно защитить. И все должны стать на защиту. Если ты не воюешь, значит, ты должен помогать. Армию вооружили. Благодаря Коломойскому – еще и заправили. И слава Богу, – вспоминает Максим Рева.
Волонтер говорит, что этот обыск был вне правового поля. – В качестве понятых были привезены двое бойцов какой-то бригады. На каком основании они приехали? Это были подконтрольные люди. Что они могли подписать? Какие они были понятые? Если я правильно понимаю, понятыми должны были быть люди из этого подъезда, а их не было, – сообщил Рева.
Сам Максим в шутку называет себя «диким волонтером». Активист признается – он осознанно не шел на контакт с волонтерскими организациями или фондами. Но с Фондом обороны страны ситуация сложилась иначе – здесь есть доверие к людям. – Доверие к Паше и Наташе (Хазан, – ред.) безграничное. Я знаю, что эти люди не могут украсть. То, что произошло, – это избирательное правосудие. На обыске у Наташи Хазан я был лично. В квартиру нас не пустили, но мы дежурили под окнами. А потом провожали этих ребят, которые занимались обыском, – вспоминает Максим Рева.
Эксперты утверждают, что осложнение работы Фонда обороны страны в первую очередь выгодно Вилкулу и Ахметову, поскольку это позволит в дальнейшем заблокировать в Днепропетровске любые социальные инициативы, которые реализовались в городе представителями партии «Укроп». Ведь все знают, насколько полюбили днепропетровцы лагерь «Укропчик», программу ЛФК, Университет третьего возраста, которые реализуются в Днепропетровске по инициативе Бориса Филатова. В преддверии второго тура Александр Вилкул и его команда не упустят возможности и усилят давление на своих конкурентов. Получается, что власть сознательно подыгрывает в Днепропетровске «донецким», делая все, чтобы реванш состоялся. Но жители города не согласны с этим, они выступают за другое развитие Днепропетровска.