Днепропетровщина не готова к новой медреформе из-за последствий старой

13.03.2018 13:30

Пока вся Украина готовится перейти на финансирование от Национальной службы здоровья, на Днепропетровщине в это время не могут разобраться с последствиями медицинской реформы 2011 года.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Деньги.Информатор.

К Днепру, который требует от Днепропетровского облсовета возвращения больниц в управление громад, присоединились Кривой Рог, Павлоград и Новомосковск.

Города требовали вернуть себе больницы в 2015, 2016 и 2017 году. Напомним, что в 2011 году в рамках медреформы были переданы в коммунальную собственность областного совета городские больницы по всей Днепропетровщине. Назад они должны были вернуться с января 2015 года, когда в силу вступил Бюджетный Кодекс.

Сейчас в больницах Днепропетровской области не хватает денег, но даже помощь от европейских компаний там принять не могут. Все потому, что по основному требованию доноров, имущество больниц должно принадлежать местной громаде, а пока это не так, то и заявленного ремонта не будет. С такой ситуацией столкнулись в Павлограде. «Павлоград – прифронтовой город, и нам очень сложно привлечь финансовых доноров, — сказала на заседании комиссии по ЖКХ 12 марта начальник отдела охраны здоровья Павлоградского горсовета Елена Герасименко. – Европейцы были готовы нам помочь с утепление родильного дома и ремонтом крыши. Стоимость работ – 10 млн грн. Но первое условие европейцев – имущество медучереждения должно принадлежать громаде. Но, к сожалению, родильный дом принадлежит не нам».

Год назад Днепр громче всех заявил о проблемах с больницами. На заседании постоянной комиссии Днепропетровского областного совета по вопросам коммунальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства 20 февраля этого года было принято решение о передаче на баланс Днепра 10 медучереждений:

  • поликлиники №4
  • родильного дома №1
  • 6 городской кинической больницы
  • городской клинической больницы №11
  • городской детской клинической больницы №6
  • городской больницы №8
  • городской больницы №9
  • городской детской клинической больницы №1
  • городской детской клинической больницф №2
  • объединения скорой медицинской помощи.

Для того чтобы передать больницы из области в город, нужно сначала решение областного совета о передаче, а потом – решение городского совета о принятии больниц. Но на ближайшую сессию облсовета это решение не попадет, потому что свое «согласие» на передачу больниц не дала профильная медицинская комиссия.

На сегодняшний день больницы финансируются за счет медицинской субвенции из госбюджета и за счет местных бюджетов. «В Павлограде, как, наверное, и в других городах, субвенция составляет 50% от необходимого, — сказала Елена Герасименко. – В нашем городе 86 млн грн – это медицинская субвенция, и столько же добавляет громада. Денег не хватает катастрофически. При этом мы являемся центром госпитального округа – к нам все едут рожать и оперироваться».

Сейчас Павлоград просил передать 4 больницы, Новомосковск – 2, а Кривой Рог – 27. «С 1 января 2015 года все медучереждения были переданы на финансирование на местные бюджеты (ст. 89 Бюджетного Кодекса – авт.), — сказал на заседании комиссии начальник управления охраны здоровья Криворожского горсовета Константин Мурашко. – С 2015 года мы неоднократно обращались и на имя губернатора, и на имя головы облсовета, потом что есть масса проблем, которые возникают в ходе работы. В Кривом Роге речь идет о 27 лечебных учреждениях, которые были переданы в 2011 году на областной совет, а в 2015 году вернулись к нам на финансирование. Субвенция, которую государство выделяет на медицину – только до 1 июля, потому что с этого дня должна начать работу создаваемая Служба здоровья. На сегодняшний день мы всю работу проводим, в том числе и по госпитальным округам. Но дело в том, что реальная проблема, которая возникла – это недофинансирование».

Согласно новой медицинской реформе, с 1 июля этого года бывшие поликлиники должны начать финансировать по новой модели от Национальной службы здоровья. Планируется, что с 2020 года новая система финансирования заработает и для больниц. Для того, чтобы получать деньги от государства, медицинские учреждения должны стать коммунальными некоммерческими предприятиями, и заключить договоры со Национальной службой здоровья. 12 марта на заседании комиссии решили дать право 7 больницам начать процесс автономизации: областной офтальмологии, психиатрической больнице, кардиоцентру, наркодиспансеру, станции переливания крови, фтизиатрии, больнице «Соленый лиман».

Такие предприятия будут иметь право тратить деньги на закупку нового оборудования или выплату премий, то есть распоряжаться средствами на свое усмотрение. Те, кто не успеет переоформить свой статус, будут по-прежнему финансироваться за счет субвенции.

В профильной медицинской комиссии Днепропетровского облсовета считают, что больницы возвращать нужно, но стоит помнить о госпитальных округах. «В следующем году, в связи с реформой здравоохранения, будут созданы госпитальные округа, — сказал глава комиссии облсовета по вопросам охраны здоровья Андрей Палош. – Больницы нужно передавать, но нужно понимать, какие больницы останутся в госпитальных округах».

Не один месяц вопрос с передачей больниц пытается решить Днепр. Об этом на заседании комиссии ЖКХ сказала директор департамента охраны здоровья ДнепрОГА Наталья Будяк. «Свои требования город Днепр заявил полгода назад. Все эти полгода, их рассматривали, — сказала Наталья Будяк. – Мы ранжировали – какие больницы передавать, какие не передавать. Есть определенные функции, которые не дублируются в других больницах, поэтому их нельзя передавать. Вопрос по Кривому Рогу, Павлограду и Новомосковску не рассматривался. Мы «за» и больницы передавать нужно».

Напомним, что по постановлению Кабинета Министров, на Днепропетровщине должны быть созданы 5 госпитальных округов с центрами в Днепре, Новомосковске, Павлограде, Камянском и Кривом Роге.

По словам депутата областного совета Владлена Тимошенко, кому-то выгодно, чтобы больницы не управлялись так, как этого требует законодательство. «Сейчас происходит манипуляция со стороны заинтересованных лиц, — сказал Владлен Тимошенко. – То, что говорит госпожа Будяк: «С Днепром мы все отрабатывали», похоже на то, что вас всех сейчас склоняют к тому же — тут тоже нужно доработать. Все это манипуляции. Город Днепр целый год ходил и в каких только совещаниях не принимал участие. Как мы потом поняли, это было ведение «козы по кругу». Закончилось тем, что город сам сделал перечень больниц, которые стратегически важны для Днепра. Намеренно создан клинч, чтобы сделать невозможным систему управления больницами».

22 февраля этого года в Днепропетровском облсовете прошло заседание конкурсной комиссии по аренде недвижимости. Часть из этой недвижимости – 11 тыс. м кв. находится в помещениях 15 больниц области. В одной только городской больнице №4 в Днепре в аренду сдали 1 тыс. м кв.

Но выяснилось, что как раз в этот день первый заместитель головы облсовета Святослав Олийнык, который должен был объявлять и проводить заседание, отсутствовал. Его полномочия взял на себя член комиссии Александр Доброгорский, хотя положение о работе комиссии передачу полномочий не предусматривает.

Кроме этого, вскрытие конвертов и решения в отношении арендаторов принималось при их непосредственном участии, хотя правила требуют, чтобы заседание было закрытым. Сам Александр Доброгорский объяснил, что председатель комиссии Святослав Олийнык не первый раз отсутствует, а помещение, в котором проходило вскрытие конвертов, большое, и конкурсанты могут сидеть в одном углу, а комиссия – в другом. Теоретически это, и все другие заседания конкурсной комиссии можно признать незаконными. Тем более, как отметил депутат Владлен Тимошенко, по закону «О местном самоуправлении» у облсовета нет своего имущества. У областного совета есть право только управлять имуществом, поэтому сдавать что-то в аренду без разрешения местных громад облсовет, не имеет права.

На заседании постоянной комиссии по ЖКХ было решено обратиться к главе областного совета с предложением — или обязать его зама ходить на заседания, или внести изменения в положение с возможностью делегировать полномочия.

Комментарии
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що 12.12.2018 у офіційному виданні «Голос України» № 237-238 опубліковано Закон України від 23 листопада 2018 року № 2629-VIII «Про Державний бюджет України на 2019 рік» (далі – Закон № 2629).

Основні показники та мінімуми, які закладено Законом № 2629:

► статтею 7 встановлено у 2019 році прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць у розмірі:

- з 1 січня 2019 року – 1 853 гривні;

- з 1 липня – 1 936 гривень;

- з 1 грудня – 2 027 гривень;

  • для основних соціальних і демографічних груп населення:

■ дітей віком до 6 років:

- з 1 січня 2019 року – 1 626 гривень;

- з 1 липня – 1 699 гривень;

- з 1 грудня – 1 779 гривень;

■ дітей віком від 6 до 18 років:

- з 1 січня 2019 року – 2 027 гривень,

- з 1 липня – 2 118 гривень,

- з 1 грудня – 2 218 гривень;

■ працездатних осіб:

- з 1 січня 2019 року – 1 921 гривня,

- з 1 липня – 2 007 гривень,

- з 1 грудня – 2 102 гривні;

■ осіб, які втратили працездатність:

- з 1 січня 2019 року – 1 497 гривень;

- з 1 липня – 1 564 гривні;

- з 1 грудня – 1 638 гривень;

► статтею 8 встановлено у 2019 році мінімальну заробітну плату:

- у місячному розмірі: з 1 січня – 4 173 гривні;

- у погодинному розмірі: з 1 січня – 25,13 гривні.

Слід зауважити, що прожитковий мінімум працездатної особи впливає, зокрема, на розрахунок:

· єдиного податку для платників 1 групи;

· базової податкової соціальної пільги (застосовується при розрахунку податку на доходи фізичних осіб)

· граничної суми доходу для отримання податкової соціальної пільги.

 Мінімальна заробітна плата впливає, зокрема, на:

· розрахунок єдиного податку для платників 2 групи;

· розмір добових по Україні відповідно до Податкового кодексу України;

· збір за місця для паркування транспортних засобів;

· податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки;

· штрафи за неподання звіту про контрольовані операції;

· розмір максимальної величини бази нарахування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування;

· штрафи за порушення законодавства про працю.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом обласної прокуратури вилучили на одному із місцевих підприємств значну суму готівки, призначену для виплати заробітної плати «в конверті».

В рамках розслідування кримінального провадження за ч. 1 ст. 212 КК України було встановлено одне із дніпровських підприємств, яке використовувало на виробництві працю більше 50 неоформлених працівників. При цьому оформленим працівникам офіційно виплачувалася мінімальна заробітна плата, а інша значна частина заробітку, як і неоформленим колегам, видавалася «в конверті» готівкою без сплати податку на доходи фізичних осіб та єдиного соціального внеску.

Внаслідок таких дій фігуранти завдали бюджету майже 1,2 млн. грн. збитків.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних та виробничих приміщеннях компанії, вилучено майже 2 млн. грн. готівкою, які призначалися для виплати з/п «в конверті», а також документи з нарахування та виплати заробітної платні та чорнові записи, які підтверджують незаконні дії фігурантів.

Триває слідство.

 

 

Подробнее

Протягом січня-жовтня поточного року надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування склали 183,8 млрд грн. Це на 38,8 млрд грн, або на 26,7% більше січня-жовтня минулого року.

Зокрема, у жовтні 2018 року ДФС було забезпечено 19,9 млрд грн єдиного внеску. Порівняно з жовтнем 2017 року цей показник зріс на 4,1 млрд грн, або на 25,9%.

Єдиний внесок засобами програмного забезпечення автоматично розподіляється Державною казначейською службою України за видами загальнообов’язкового державного соціального страхування відповідно до визначених пропорцій та перераховується за призначенням – на рахунки, відкриті в Державній казначейській службі на ім’я фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування і пенсійного страхування. 

 

Подробнее

Одним із найважливіших елементів гібридної війни проти України довгими століттями був і є московський псевдослов`янізм. Чому так?

Бо Московське царство, а далі і імперія Романових, сформовані у наслідок різночасової експансії в верхів`я Волги яхівських, далі вже татарських, племен, з Прикаспійсько-Аральского регіону, завжди намагались приховати правду про свої корені, як і історію місцевих угро-фінських та венедських племен та народів, що були підкорені яхами та зазнали ідеологічного та етнічного нівілювання.

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось