Днепропетровщина не готова к новой медреформе из-за последствий старой

13.03.2018 13:30

Пока вся Украина готовится перейти на финансирование от Национальной службы здоровья, на Днепропетровщине в это время не могут разобраться с последствиями медицинской реформы 2011 года.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Деньги.Информатор.

К Днепру, который требует от Днепропетровского облсовета возвращения больниц в управление громад, присоединились Кривой Рог, Павлоград и Новомосковск.

Города требовали вернуть себе больницы в 2015, 2016 и 2017 году. Напомним, что в 2011 году в рамках медреформы были переданы в коммунальную собственность областного совета городские больницы по всей Днепропетровщине. Назад они должны были вернуться с января 2015 года, когда в силу вступил Бюджетный Кодекс.

Сейчас в больницах Днепропетровской области не хватает денег, но даже помощь от европейских компаний там принять не могут. Все потому, что по основному требованию доноров, имущество больниц должно принадлежать местной громаде, а пока это не так, то и заявленного ремонта не будет. С такой ситуацией столкнулись в Павлограде. «Павлоград – прифронтовой город, и нам очень сложно привлечь финансовых доноров, — сказала на заседании комиссии по ЖКХ 12 марта начальник отдела охраны здоровья Павлоградского горсовета Елена Герасименко. – Европейцы были готовы нам помочь с утепление родильного дома и ремонтом крыши. Стоимость работ – 10 млн грн. Но первое условие европейцев – имущество медучереждения должно принадлежать громаде. Но, к сожалению, родильный дом принадлежит не нам».

Год назад Днепр громче всех заявил о проблемах с больницами. На заседании постоянной комиссии Днепропетровского областного совета по вопросам коммунальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства 20 февраля этого года было принято решение о передаче на баланс Днепра 10 медучереждений:

  • поликлиники №4
  • родильного дома №1
  • 6 городской кинической больницы
  • городской клинической больницы №11
  • городской детской клинической больницы №6
  • городской больницы №8
  • городской больницы №9
  • городской детской клинической больницы №1
  • городской детской клинической больницф №2
  • объединения скорой медицинской помощи.

Для того чтобы передать больницы из области в город, нужно сначала решение областного совета о передаче, а потом – решение городского совета о принятии больниц. Но на ближайшую сессию облсовета это решение не попадет, потому что свое «согласие» на передачу больниц не дала профильная медицинская комиссия.

На сегодняшний день больницы финансируются за счет медицинской субвенции из госбюджета и за счет местных бюджетов. «В Павлограде, как, наверное, и в других городах, субвенция составляет 50% от необходимого, — сказала Елена Герасименко. – В нашем городе 86 млн грн – это медицинская субвенция, и столько же добавляет громада. Денег не хватает катастрофически. При этом мы являемся центром госпитального округа – к нам все едут рожать и оперироваться».

Сейчас Павлоград просил передать 4 больницы, Новомосковск – 2, а Кривой Рог – 27. «С 1 января 2015 года все медучереждения были переданы на финансирование на местные бюджеты (ст. 89 Бюджетного Кодекса – авт.), — сказал на заседании комиссии начальник управления охраны здоровья Криворожского горсовета Константин Мурашко. – С 2015 года мы неоднократно обращались и на имя губернатора, и на имя головы облсовета, потом что есть масса проблем, которые возникают в ходе работы. В Кривом Роге речь идет о 27 лечебных учреждениях, которые были переданы в 2011 году на областной совет, а в 2015 году вернулись к нам на финансирование. Субвенция, которую государство выделяет на медицину – только до 1 июля, потому что с этого дня должна начать работу создаваемая Служба здоровья. На сегодняшний день мы всю работу проводим, в том числе и по госпитальным округам. Но дело в том, что реальная проблема, которая возникла – это недофинансирование».

Согласно новой медицинской реформе, с 1 июля этого года бывшие поликлиники должны начать финансировать по новой модели от Национальной службы здоровья. Планируется, что с 2020 года новая система финансирования заработает и для больниц. Для того, чтобы получать деньги от государства, медицинские учреждения должны стать коммунальными некоммерческими предприятиями, и заключить договоры со Национальной службой здоровья. 12 марта на заседании комиссии решили дать право 7 больницам начать процесс автономизации: областной офтальмологии, психиатрической больнице, кардиоцентру, наркодиспансеру, станции переливания крови, фтизиатрии, больнице «Соленый лиман».

Такие предприятия будут иметь право тратить деньги на закупку нового оборудования или выплату премий, то есть распоряжаться средствами на свое усмотрение. Те, кто не успеет переоформить свой статус, будут по-прежнему финансироваться за счет субвенции.

В профильной медицинской комиссии Днепропетровского облсовета считают, что больницы возвращать нужно, но стоит помнить о госпитальных округах. «В следующем году, в связи с реформой здравоохранения, будут созданы госпитальные округа, — сказал глава комиссии облсовета по вопросам охраны здоровья Андрей Палош. – Больницы нужно передавать, но нужно понимать, какие больницы останутся в госпитальных округах».

Не один месяц вопрос с передачей больниц пытается решить Днепр. Об этом на заседании комиссии ЖКХ сказала директор департамента охраны здоровья ДнепрОГА Наталья Будяк. «Свои требования город Днепр заявил полгода назад. Все эти полгода, их рассматривали, — сказала Наталья Будяк. – Мы ранжировали – какие больницы передавать, какие не передавать. Есть определенные функции, которые не дублируются в других больницах, поэтому их нельзя передавать. Вопрос по Кривому Рогу, Павлограду и Новомосковску не рассматривался. Мы «за» и больницы передавать нужно».

Напомним, что по постановлению Кабинета Министров, на Днепропетровщине должны быть созданы 5 госпитальных округов с центрами в Днепре, Новомосковске, Павлограде, Камянском и Кривом Роге.

По словам депутата областного совета Владлена Тимошенко, кому-то выгодно, чтобы больницы не управлялись так, как этого требует законодательство. «Сейчас происходит манипуляция со стороны заинтересованных лиц, — сказал Владлен Тимошенко. – То, что говорит госпожа Будяк: «С Днепром мы все отрабатывали», похоже на то, что вас всех сейчас склоняют к тому же — тут тоже нужно доработать. Все это манипуляции. Город Днепр целый год ходил и в каких только совещаниях не принимал участие. Как мы потом поняли, это было ведение «козы по кругу». Закончилось тем, что город сам сделал перечень больниц, которые стратегически важны для Днепра. Намеренно создан клинч, чтобы сделать невозможным систему управления больницами».

22 февраля этого года в Днепропетровском облсовете прошло заседание конкурсной комиссии по аренде недвижимости. Часть из этой недвижимости – 11 тыс. м кв. находится в помещениях 15 больниц области. В одной только городской больнице №4 в Днепре в аренду сдали 1 тыс. м кв.

Но выяснилось, что как раз в этот день первый заместитель головы облсовета Святослав Олийнык, который должен был объявлять и проводить заседание, отсутствовал. Его полномочия взял на себя член комиссии Александр Доброгорский, хотя положение о работе комиссии передачу полномочий не предусматривает.

Кроме этого, вскрытие конвертов и решения в отношении арендаторов принималось при их непосредственном участии, хотя правила требуют, чтобы заседание было закрытым. Сам Александр Доброгорский объяснил, что председатель комиссии Святослав Олийнык не первый раз отсутствует, а помещение, в котором проходило вскрытие конвертов, большое, и конкурсанты могут сидеть в одном углу, а комиссия – в другом. Теоретически это, и все другие заседания конкурсной комиссии можно признать незаконными. Тем более, как отметил депутат Владлен Тимошенко, по закону «О местном самоуправлении» у облсовета нет своего имущества. У областного совета есть право только управлять имуществом, поэтому сдавать что-то в аренду без разрешения местных громад облсовет, не имеет права.

На заседании постоянной комиссии по ЖКХ было решено обратиться к главе областного совета с предложением — или обязать его зама ходить на заседания, или внести изменения в положение с возможностью делегировать полномочия.

Комментарии
Последние записи в блогах

Продовжуючи тему освіти, яка у Дніпрі набула шалених корупційних розмахів, хочу розповісти про дуже цікавий її сектор, який передбачає набір під «своє» крило потрібних співробітників. А саме, про «конкурс» на посаду директорів дніпровських шкіл. Освітнє «крило» в нашому місті обіймає заступник мера, який «опікується» шкільними та дошкільними закладами, та якому підпорядковується освітній департамент міськради.

Подробнее

Протягом 2018 року платникам Дніпропетровського регіону відшкодовано 1 млрд 974,42 млн грн податку на додану вартість, що на 1 млрд 457,7 млн грн більше у порівнянні з аналогічним періодом минулого року.

«Серед чинників, що сприяють відшкодуванню ПДВ, – запровадження  єдиного реєстру заяв про повернення суми бюджетного відшкодування. Загалом впровадження сервісних податкових новацій робить процес нарахування, сплати ПДВ та повернення бюджетних коштів бізнесу максимально прозорим і комфортним водночас. Сьогодні Державна фіскальна служба реально захищає інтереси легального бізнесу, упереджуючи формування, так званого схемного кредиту і таким чином створюючи рівні конкурентні умови для бізнесу», - проінформувала в.о. начальника Головного управління ДФС у  Дніпропетровській області Оксана Томчук.

 

Подробнее

Протягом січня-серпня 2018 року до загального фонду державного бюджету зібрано 72,5 млрд грн податку на прибуток. Це на 12,2 млрд грн, або на 20,2% більше від запланованого. Порівняно з відповідним періодом минулого року сума сплаченого податку зросла на 25,2 млрд грн, або на 53%.

Із загальної суми зібраного податку на прибуток 18,5 млрд грн надійшло у серпні цього року, що перевищує запланований показник на 1,5 млрд грн, або на 8,8%.

За результатами поданих декларацій з податку на прибуток за І півріччя 2018 року платниками задекларовано дохід у сумі 4019,8 млрд грн, що на 669,3 млрд грн, або на 20% більше відповідного показника минулого року. Сума позитивного об’єкту оподаткування склала 264 млрд грн, з якої визначено до сплати 22,2 млрд грн податку на прибуток.

Суб’єктами господарювання подано 26,7 тис. декларацій за перше півріччя 2018 року з податку на прибуток. Це на 3,5 тис., або на 15,2% перевищує відповідний показник 2017 року. З цих декларацій прибутковими є 18,9 тис., або 70,7% від загальної кількості, збитковими – 7,4 тис., або 27,8%. Варто зауважити, що порівняно з поданими деклараціями за І півріччя 2017 року кількість збиткових зменшилася майже на 2%.

 

Подробнее

Державною фіскальною службою (з урахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) з початку 2018 року забезпечено надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування на рівні 8 млрд 742,6 млн грн. Цьогорічний показник перевищує минулорічну суму сплати єдиного внеску за аналогічний період на 1 млрд 557,8 млн грн. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

 «Варто відзначити, що такий ріст – результат комплексу заходів, що втілюються представниками усіх гілок влади та контролюючими органами у напрямку легалізації праці. Спілкуючись з працедавцями - порушниками, фахівці ДФС  наполягають на винятковій пріоритетності норм закону у сфері оплати праці. Тож, легальний ринок праці – це стабільні надходження до бюджетів та гарантоване соціальне і пенсійне забезпечення», - зазначила Оксана Томчук.

Фахівці ГУ ДФС звертають увагу, що з 1 вересня 2018 року платники єдиного внеску подають звітність за новими формами. А саме, наказом Міністерства фінансів України від 15 травня 2018 року № 511 внесено зміни до Порядку формування та подання страхувальниками звіту щодо сум нарахованого єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування затвердженого  Наказом Міністерства фінансів України від 14 квітня 2015 року № 435 (далі – Порядок).

Звітність, складена з порушенням вимог Порядку, у тому числі без обов'язкових реквізитів чи без необхідних таблиць, вважається неподаною. Чинним вважається останній електронний або паперовий звіт, поданий страхувальником до закінчення строків подання звітності, визначених цим Порядком, який пройшов всі контролі при завантаженні до Реєстру страхувальників та до Реєстру застрахованих осіб.

 

 

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось