Днепр и города областного значения будут планировать схемы транспорта на 30 лет
В новых государственных строительных нормах по градостроительству введена норма по разработке комплексных схем транспорта на 30-40 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. Днепр и города областного значения также входят в этот список.
Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По словам заместителя министра, такая долгосрочная стратегия развития транспортной системы городов необходима для эффективной организации и рационального развития городского транспортного движения.
“Проблема транспорта в больших городах остается одной из самых актуальных. Начиная от пробок, сбоев в работе общественного транспорта, заканчивая несовершенством транспортных маршрутов или нехваткой мест для парковки на дорогах”, – заявил он.
“В новых ГСН по градостроительству мы внесли такую норму о необходимости в городах с населением более 100 тысяч человек разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30-40 лет”, – сказал Парцхаладзе.
Согласно новым нормам, комплексная схема транспорта предусматривает анализ существующего состояния транспортной сети – работы общественного и другого транспорта, эффективности железнодорожных, морских или авиаперевозок, автобусных, трамвайных и других маршрутов, а также функционирования аэропортов, вокзалов, портов и т.п., – на основе которого определяются дальнейшие шаги и пути развития.
Такая комплексная схема разрабатывается как отдельный документ на основе утвержденного генерального плана города.
В нем должны учитываться социально-экономические и планировочные особенности города, рост населения и территории, размещения населения и его демографическая структура, перспективные изменения в размещении предприятий промышленности, строительства, крупных торговых и других объектов и, исходя из этого, – перспективный уровень автомобилизации.