Депутаты обнаружили в мэрии Днепра проблемный департамент
В прошедшую среду в мэрии состоялось заседание депутатской комиссии по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта. Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «Горожанин».
На заседание депутатской комиссии были приглашены сотрудники департамента гуманитарной политики, которые отчитались о ситуации со сбором денег с родителей в школах города.
В ходе дискуссии депутаты горсовета узнали, что «оптимизация» структуры мэрии и сокращение районо привело к обратному эффекту – созданию неработоспособного монстра департамента гуманитарной политики.
Председатель комиссии Наталья Демидова подняла вопрос о благотворительных взносах в школах. Начальник отдела бухгалтерского учета департамента гумполитики Наталья Коротун рассказала, что открыты счета «по поручениям», куда и поступают благотворительные взносы. Эти счета открыты как в централизованных бухгалтериях, так и в школах. Все деньги проходят через казначейство. Сейчас на таких счетах находится 3 миллиона 641 тысяча гривен.Помимо денежных средств еще передается помощь в глобальном виде. Это компьютеры, краска, моющие средства.
Информация о счетах, куда родители могут переводить средства для помощи школе должна быть размещена на сайтах мэрии и школы. Тем не менее, с этим в городе не все так гладко.
«Я вчера вела депутатский прием в школе №102 и не видела такой информации на табло. Может, и висит. В каком-то закоулке, где ее никто не видит, – заметила Наталья Демидова
Так же в ходе заседания выяснилось, что в школах продолжаются сборы денег наличными, хотя для этого и были оформлены специальные счета.
«А бывают какие-то конфликты? Деньги собирали на одни цели, а потратили на другие? – спрашивает секретарь комиссии Григорий Гельфер.
– Там, где благотворительные взносы поступают с формулировкой, для решения какой именно задачи их переводят, проблем не возникает, – говорит директор департамента Ксения Сушко. – А там, где собирают наличные средства на фонд класса, школы, мусорные пакеты…
– Но было же решение запретить сбор наличных средств в школах и в садиках?! – удивилась Демидова. – Почему же и начали перечислять на счет департамента!
– Это нереально, – возражает Гельфер. – К тому же в решении речь шла о том, чтобы руководство учебных учреждений деньги не собирало. Так собирают ведь родительские комитеты. И вот тут-то и начинаются конфликтные ситуации. Родители между собой постоянно спорят. Вторая ситуация – это доплата за питание. Классный руководитель собирает деньги, несет в столовую, и дети получают дополнительные питание. Тут тоже конфликты есть. Кто-то булочку не съел, кто-то в школу не ходил, а деньги сдал… Чтобы такого не было, нужно убрать у учителя функцию инкассатора.
– Хорошо. Тогда у меня вопрос: 3 миллиона, о которых говорила ваша бухгалтер, это деньги, которые насобирали за год? Или это остаток того, что насобирали? – спрашивает Демидова.
– Это то, что поступило за год. Материальные ценности, которые мы поставили на приход. В общей сложности получилось 3 миллиона, – объясняет Коротун.
– А денег тогда на счетах сколько?!– уточняют депутаты.
– Около 140 тысяч гривен. В общей сложности, – отвечает Коротун.
В комнате на несколько секунд стало тихо-тихо.
– Это за весь год? – нарушил тишину Гельфер. – Со всего города?
– Да, – ответила сотрудница департамента.
– А как же так? – растерялась Демидова. – 3 миллиона натуральная помощь, и всего 140 тысяч денежной?! – А что можно отремонтировать за 140 тысяч? Одну группу в садике разве что… Да и то…
– Ну, мы же не можем заставить родителей перечислять деньги, – говорит Коротун. – Сколько захотели, столько и перевели.
– У меня ощущение, что основные деньги крутятся в школах наличкой, – рассуждает Гельфер. – И это понятно. Казначейство, «Прозорро»…
– А какие проблемы могут быть с «Прозорро» и с казначейством? – удивилась Демидова, – никаких…
– Людям удобнее работать с наличкой, – объясняет Гельфер. – Увидели родители, что в классе нужно что-то отремонтировать, собрали деньги, нашли мастеров, оплатили их работу и забыли. А так тендер нужно проводить.
– Выходит, что решение сессии городского совета, запрещающее в школах сбор наличных средств, за которое мы с вами голосовали, вообще не выполняется?! – расстроилась Демидова.
– Мы же не можем заставить родителей переводить деньги на счет департамента, – говорит Гельфер.
– К тому же если искать компанию и оплачивать ее работу наличкой, будет дешевле, чем через «Прозорро», – добавил Коротун. – И родители это четко понимают».
Было решено провести повторное совещание, на которое пригласят членов родительского комитета, директоров школ, руководство управления образования и родителей, которые не входят в состав комитета.
Далее члены депутатской комиссии принялись обсуждать работу департамента гуманитарной политики.
«Я крайне недовольна сотрудниками центральной бухгалтерии департамента, – начала Наталья Демидова. – Это касается использования депутатских денег. Ко мне обращается большое количество депутатов, творческих людей. Причина – невыплата денег. Уже артисты звонить начали. Люди в апреле провели концерт, а им до сих пор деньги не дали! Меня два месяца водят за нос с выплатой средств, которые я выделяла на ремонты школ на округе. В школе №101 отремонтировали лестницы, сдали работу. Денег нет. Причем департамент их получил! Начальник отдела технического надзора департамента Ирина Дихтяренко говорит, что деньги за проведенный ремонт прошли. Высылает платежные документы какие-то, но денег-то нет! Если есть претензии к работе подрядчика – озвучьте их, если нет – тогда деньги заплатите!»
Ситуацию с невыплатой денег артистам взялась объяснять Ксения Сушко. Оказалось, что были проблемы с казначейством. Задержка возникла из-за того, что разбирались: правильно была проведена процедура закупки или неправильно. Скоро деньги артисты получат.
«Почему у вас в департаменте такая путаница? Почему Дихтяренко говорит, что деньги подрядчику уплачены, какие-то подтверждающие документы присылает, а вы говорите, что не платили им?» – возмутилась Демидова.
Проблема обнаружилась в неправильном составлении документов. Из 10 пакетов 9 – неправильные. Выплатить по ним деньги невозможно. В казначействе берут документы, проверяют их, а потом что-то меняется, и они их возвращают в бухгалтерию на доработку.
Все эти вопросы договорились обсудить еще раз на следующем заседании, куда члены комиссии должны будут прийти более подготовленными и с вариантами решения проблем.