Что скрывают облсовет и облгосадминистрация?
После того, как Днепропетровский городской совет нам честно рассказал, на каких машинах ездят руководители города, нам стало интересно, будут ли настолько честными областная прокуратура, облсовет и госадминистрация Днепропетровской области, пишет сайт zabeba.li.
На наши вопросы нам ответила только прокуратура. И оказалось, что для своей работы сотрудники ведомства ездят на очень скромном транспорте. В автопарке прокуратуры числятся Ауді А8 (2008 года выпуска), Ауді-А6 (2009 года выпуска), Тойота Саmгу (2009 года выпуска), Тойота RAV4 (2006 года выпуска), Volkswagen Multivan (2002 года выпуска), Toyota Corolla (2011 года выпуска). Самый новый автомобиль в автопарке — Ford Mondeo, который был выпущен в 2013 году. Ответ прокуратуры вы можете прочитать здесь.
Ни за одним прокурором-руководителем машины из автопарка не закреплены. «Весь автотранспорт, который находится в оперативном управлении аппарата прокуратуры области, закреплен за отделом материально-технического обеспечения и социально-бытовых потребностей, и используется прокурорско-следственными работниками в служебных целях», — говорится в ответе ведомства.
Читайте также: На каких авто в Верховную Раду ездят днепропетровские депутаты
Всего в автопарке областной прокуратуры 23 машины, из которых 13 авто не на ходу. В штате числятся 7 водителей, средняя зарплата каждого по ведомости составляет 3 тыс.410 грн. 40 грн.
С 2013 года автопарк не обновлялся, но за последние полтора года на эксплуатацию машин было выделено 161,47 тыс. грн. По сравнению с горсоветом, который в 2014 году заплатил за транспортные услуги более 3,8 млн грн бюджетных, т.е. наших с вами, денег, а в 2015 – более 2,4 млн грн., прокуратура выглядит более чем скромно!
Не таким открытым и честным оказался наш областной совет. Там нам объяснили, что для перевозки первых лиц облсовет каждый год проводит конкурсные торги с Днепропетровским областным КП «Спецавтобаза». Единственное, чем решили поделиться в облсовете, это стоимостью закупок. В 2014 году таких услуг купили на 2, 9 млн. грн., а в 2015-м – на 2, 6 млн. грн.
Впрочем, нового тут для нас ничего не было. Из Вестника госзаупок мы знаем, что это замечательное предприятие возит чиновников 17 машинах. Подробности – здесь.
В облгосадминистрации на наш запрос ответили, что информация по служебным машинам не относится к публичной информации, и является, по сути, запросом. Ответ облгосадминистрации вы можете прочитать здесь. То, что мы отослали именно запрос, и как журналисты по закону имеем право знать, на что идут наши налоги – в администрации видимо забыли. Странно, а ведь губернатор Валентин Резниченко не так давно сам работал в СМИ, а это, видимо, никак на права днепропетровских журналистов не влияет.
Узнать, на каких машинах ездят слуги народа, сам народ смог только совершив революцию. Летом 2014 года на продажу выставили авто из гаража «Спецавтобазы». Всего на аукцион попало 17 лотов. Самый дешевый — Опель Омега за 11 тыс 118 грн, самый дорогой — ГАЗ 13 легендарная «Чайка» за 300 тыс 109 грн. В сентябре распродажа продолжилась. На аукцион выставили еще 11 лотов. Видимо, чтобы узнать, какие же машины остались в этом таинственном гараже, нужно делать еще одну революцию.
А пока мы вам покажем, какие машинки паркуются на стоянке между облсоветом и облгосадминистрацией. Вот они.
Автор: Ирина Логуш