Благоустройство города от группы Корбана-Филатова – сотни предвыборных билбордов, – эксперт
«Несмотря на формальный уход от власти людей из «команды Коломойского», по факту в мэрии Днепропетровска практически нет должностей, которые не заняты людьми близкими к бывшим областным замам Корбану и Филатову. Перед выборами админресурс всегда мобилизуется и стремится максимально укрепиться верными людьми. Поэтому не стоит удивляться последним кадровым перестановкам: не так давно, управделами Шебанов был сменен на более удобного в предвыборной ситуации Мархасина. Налицо апробированная схема получения контроля над предприятием, называемая в народе «рейдерской»: сначала сместить прежнее руководство, расставить своих людей, а затем поставить под контроль финансовые потоки», – сказал политолог Андрей Клячин.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
Эксперт также отметил, что очередной, но наверняка не последний факт в этом ряду – захват финансово-экономического департамента мэрии. «Попытка уволить начальника департамента де-юре через суд, не удалась. Но де-факто контроль над управлением был получен. Несмотря на то, что директор департамента находилась на больничном, в её кабинете уже работает другой человек. Чьи интересы он представляет, догадаться нетрудно», – подчеркнул Андрей Клячин.
По его мнению, для бизнесменов, таких как Корбан и Филатов, этот департамент является своеобразным активом, так как через него идет распределение городских финансовых потоков. «Новая власть – старые проблемы. Бюджетные средства используются как свои. Так на благоустройство города выделено порядка 250 млн. грн. А самое яркое благоустройство, которое видят горожане – сотни предвыборных билбордов Филатова и партии УКРОП», – отметил эксперт.
Горожан сегодня агитируют за Филатова, по сути, за их же деньги, – отмечает эксперт.
«Каждый тираж боевого листка Филатова «Любимый город» – это сотни тысяч гривен. Достаточно пройтись по улицам Днепропетровска, чтобы увидеть масштаб его избирательной кампании, который тянет на десятки миллионов. Только с рекламой партии «Укроп» в Днепропетровске стоят 780 билбордов, еще больше билбордов с Филатовым. Почти 2000 билбордов – это даже по скромным подсчетам ежемесячно более 2 млн. грн. Откуда берутся инвестиции в эти «веселые картинки» и в свой политический имидж, в то время, когда с благоустройством в городе большая проблема, а долг энергетикам составляет более 200 млн. грн?», – сказал политолог.
Андрей Клячин подчеркнул, что почти год команда Корбана-Филатова пусть и негласно, но фактически управляет городом, а потому несет всю полноту ответственности за положение в нем. «Теперь за два месяца до выборов админресурс превращается из тайного в явный – реализуется рейдерский захват власти и устанавливается контроль за ключевыми должностями и финансовыми потоками в городе», – сказал эксперт.