Аудиторы проверят метро в Днепре за 260 тыс. грн
Сколько днепровская подземка потратила на свое содержание в прошлом году, и сколько заработала на продаже на продаже билетов и рекламы узнают за 260 тыс. грн.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.
28 февраля КП «Дніпровський метрополітен» подписало договор с компанией ЕЙЧ ЕЛ БІ ЮКРЕЙН на проведение аудита предприятия за 2017 год. Аудит проведут за 260 тыс. грн.
По информации аналитической платформы YouControl, киевская компания ЕЙЧ ЕЛ БІ ЮКРЕЙН зарегистрирована больше, чем 21 год назад. Ее учредителями и конечными бенефициарами являются Юлия и Валерий Бондарь. Руководитель компании – Галина Неплюева.
Проверять днепровский метрополитен за 2016 год желающих не нашлось. Тендер, который объявило предприятие не состоялся из-за отсутствия предложений. Аудит работы подземки за 2015 года взялась делать компания «БДО» за 444 тыс. грн. Но на сайте метрополитена результатов аудита не нашли.
Напомним, что 15 июня прошлого года на глубине 48 метров прогремел первый взрыв и был дан старт активному строительству метро в Днепре. На строительстве уже удалось сэкономить 220 млн грн из городского бюджета. Эти деньги могли пойти на возмещение НДС за счет Днепра, но было принято решение, что их заплатят из государственного бюджета. Более того, в бюджете Украины на 2018 год 1 млрд 367 млн 428,3 тыс. грн предусмотрен как раз на достройку метро в Днепре. При этом, на продление третьей ветки Харьковского метро из госбюджета выделят субвенцию всего лишь в 30 млн грн.
Но пока идет строительство, метро получает больше дотаций из городского бюджета, чем зарабатывает. На 1 декабря 2017 года метрополитен получил дотацию из бюджета на компенсацию стоимости проезда в метро на 82,6 млн грн. При этом, от перевозки пассажиров по тарифу 2 грн подземка заработала 10,8 млн грн за 2017 год, от передачи помещений в аренду, от оказания услуг рекламы в вагонах и на станциях метро, услуг хранения — всего 1 млн грн.
Именно из-за постоянных вливаний в не очень популярный транспорт, у экс-заместителя городского головы Днепра Дмитрия Погребова была идея затопить подземку. Правда, среди горожан эта инициатива не нашла широкой поддержки и от нее отказались.