В таких городах, как Днепропетровск, метро не нужно, это нонсенс, – заммэра
Первый заместитель мэра Днепропетровска Дмитрий Погребов во время эфира программы “Грани” на одном из телеканалов заявил, что изменил свое мнение по поводу достройки метро. Напомним, ранее сообщалось, что мэрия планирует построить 3 новые станции метро за 2 года.
Об этом пишет Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
“Со всем приходится разбираться быстро, первое, что я сказал на пресс-конференции, что с достройкой метро все понятно, деньги есть под гарантии центрального правительства, банки готовы финансировать. Но, посмотрев на метро сквозь деньги, я уже не уверен, что нам вообще нужно достраивать метро. Пока это мое личное мнение, его не акцептировал мэр, он требует более детального обсуждения с общественностью.
О метро в цифрах могу сказать, что почти во всем мире оно дотационное. Есть буквально пара городов, где метро работает с положительным балансом. По нашей первой ветке метро, которая ведет на Красный камень: доходная часть – порядка 10 млн грн, расходная – порядка 70-80 млн грн. Чтобы было понятно, сколько город доплачивает за метро. При строительстве второй ветки финансовая картина принципиально вряд ли изменится.
Читайте также: У мерії анонсували створення нового порталу Дніпропетровська
И второй вопрос, сколько городу придется доплатить за достройку метро. Как оказалось, далеко не все деньги платит центральное правительство, городу нужно, как минимум, оплатить НДС на всю сумму. И есть еще третья очередь, которая необходима для запуска второй ветки, речь идет о сумме порядка 2 – 2,5 млрд грн из городского бюджета.
Естественно, возникает вопрос, нужно ли это городу и людям. Я считаю, что этот вопрос нужно вынести на подробное обсуждение, и честно спросить у громады с предоставлением достоверных цифр. Хотят ли люди метро за такие деньги, или мы лучше на эти средства отремонтируем все дороги и сделаем капитальную транспортную реформу.
На самом деле, в таких городах, как Днепропетровск, метро не нужно, это нонсенс”, – заявил Дмитрий Погребов.
Читайте также: Замість транспортної галузі міськрада реформуватиме парки відпочинку