В таких городах, как Днепропетровск, метро не нужно, это нонсенс, - заммэра

02.02.2016 13:30

Первый заместитель мэра Днепропетровска Дмитрий Погребов во время эфира программы "Грани" на одном из телеканалов заявил, что изменил свое мнение по поводу достройки метро. Напомним, ранее сообщалось, что мэрия планирует построить 3 новые станции метро за 2 года.

Об этом пишет Интернет-издание "ДНЕПР. ГЛАВНОЕ".

"Со всем приходится разбираться быстро, первое, что я сказал на пресс-конференции, что с достройкой метро все понятно, деньги есть под гарантии центрального правительства, банки готовы финансировать. Но, посмотрев на метро сквозь деньги, я уже не уверен, что нам вообще нужно достраивать метро. Пока это мое личное мнение, его не акцептировал мэр, он требует более детального обсуждения с общественностью.

О метро в цифрах могу сказать, что почти во всем мире оно дотационное. Есть буквально пара городов, где метро работает с положительным балансом. По нашей первой ветке метро, которая ведет на Красный камень: доходная часть – порядка 10 млн грн, расходная – порядка 70-80 млн грн. Чтобы было понятно, сколько город доплачивает за метро. При строительстве второй ветки финансовая картина принципиально вряд ли изменится.

Читайте также: У мерії анонсували створення нового порталу Дніпропетровська

И второй вопрос, сколько городу придется доплатить за достройку метро. Как оказалось, далеко не все деньги платит центральное правительство, городу нужно, как минимум, оплатить НДС на всю сумму. И есть еще третья очередь, которая необходима для запуска второй ветки, речь идет о сумме порядка 2 – 2,5 млрд грн из городского бюджета.

Естественно, возникает вопрос, нужно ли это городу и людям. Я считаю, что этот вопрос нужно вынести на подробное обсуждение, и честно спросить у громады с предоставлением достоверных цифр. Хотят ли люди метро за такие деньги, или мы лучше на эти средства отремонтируем все дороги и сделаем капитальную транспортную реформу.

На самом деле, в таких городах, как Днепропетровск, метро не нужно, это нонсенс", - заявил Дмитрий Погребов.

Читайте также: Замість транспортної галузі міськрада реформуватиме парки відпочинку

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Антон
23.02.2016
метро - тяжелое тоталитарное наследие москалей
Анатолий
02.02.2016
Дополнительные 3 станции метро увеличат его рентабельность в 2-3 раза и разгрузят наземный транспорт. Согласен с Укр о том, что "в метро отмыть бабки сложнее, чем ремонт дорог". А может вообще закрыть метро? Тогда его поддержание будет обходиться городу еще дороже, не говоря уже о возможной экологической катастрофе. Продолжать и развивать строительство нужно, тем более, что уже столько сделано. Об удобстве для жителей 3-х жилмассивов я уже не говорю.
Пётр
02.02.2016
Это единственное предложение Погреба которое следует поддержать.Что такое строительство метро в Днепре знаю не по газетным статьям.По левому берегу в песках - без проблем, но продолжать грызть гранит ради трёх станций - это бред и с экономической, и с эксплуатационной точки зрения!Уберите из центра скотовозы-спринтера, возобновите парк троллейбусов и трамваев и будет вам счастье!
1
02.02.2016
Дебил
Укр
02.02.2016
В метро отмыть бабки сложнее чем ремонт дорог...А вот если все авто забрать у "исполкома" и заставить "своим ходом" перемещаться сотрудников, то и маршрутки поменяют и МЕТРО станет нужным...
горожанин
02.02.2016
Городу такие заммэры не нужны, это нонсенс
Женя
02.02.2016
Конечно лучше пробки в центре города, смог от выхлопных газов и маршрутки останавливающиеся на каждом углу. Про опыт других стран скажу: не видел я во Франкфурте, Кельне, Праге такое количество микроавтобусов, еще и используемые в качестве общественного транспорта, будучи в Германии у меня вообще сложилось впечатление, что все выпускаемые Спринтеры сразу отправляют в Украину, т.к. за неделю я их там увидел максимум с десяток и то это были машины или DHL или еще какая ни будь служба доставки.
Василий
02.02.2016
Когда зам. мера возят на персональном автомобиле, то проблеммы людей, которые пользуются метро ему не понять. Сначала сняли троллейбусы, срезали провода, поставили маршрутки-скотовозы (я про так называемые городские автобусы типа Спринтеров), а теперь и метро не нужно. Конечно, лучше эти деньги использовать в "нужном" направлении. Вообщем все для людей, все в заботах.
Последние записи в блогах

Поширеним способом корупції у державних закупівлях стало уникнення проведення торгів через проведення переговорної процедури.

Подробнее

Земельна комісія Одеської міської ради підтримала рішення про передачу 4,6984 гектарів землі, на якій знаходиться санаторій «Молдова», в оренду компанії «Макстгруп». Передадуть ці території в оренду для експлуатації та обслуговування нежилих приміщень санаторію, включно з приміщеннями торговельного призначення та громадського харчування.

Подробнее

Бачення української історії, яке популяризується нині, сформоване переважно у другій половині 19 - на початках 20 століття. У другій половині 20 століття таке бачення було модернізоване під партійною-державну ідеологію СРСР та нав’язувалось населенню усіх країн соціалістичного табору та науковцям усього світу.

Подробнее

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы досрочные выборы в Днепре?
Да
Нет
Не знаю