В Днепре – новый скандал со строительством метро

11.01.2017 11:33

Турецкие строители еще не начали рыть туннели и достраивать метро в Днепре, как их обвинили в присвоении средств международных банков. В горсовете утверждают: тендер на выбор генподрядчика прошел открыто и банки уже выделили аванс. Есть версия, что это «подножка» от проигравших компаний.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

21 декабря 2016 года в Жовтневом райсуде Днепра прошло заседание по растрате средств на достройку метро.

В следственном управлении прокуратуры Днепропетровской области подозревают, что должностные лица генподрядчика — представительства турецкой компании «LIMAK INSAAT SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI» «по предварительному сговору с работниками правоохранительных и контролирующих органов Днепропетровской области присваивают средства местного и государственного бюджетов, которые предусмотрены на развитие Днепра».

История вопроса

После того, как турецкая компания выиграла международный тендер, 17 июня 2016 года она открыла в Днепре свое представительство на ул. Глинки, дом 2, офис 802.

13 июля 2016 года компания получила лицензию на ведение хозяйственной деятельности по строительству объектов IV I V категории сложности.

Согласно приложению 2 к Лицензионным условиям ведения хозяйственной деятельности, компания LIMAK указала, что у их представительства есть собственная и арендованная техника, штат квалифицированных сотрудников, технологии производства, информационно-правовое обеспечение и система контроля качества.

В ходе судебного заседания было установлено, что административно-руководящий состав представительства составляет 17 специалистов, из них по основному месту работы числится 13 работников и 4 специалиста работают по трудовому контракту. Рабочих числится 40 человек, из которых на постоянном месте работы зарегистрированы 22 сотрудника и еще 18 человек трудятся по трудовым контрактам.

Весь зашквар случился после того, как представительство подало отчет в Государственную налоговую инспекцию Шевченковского (бывшего Бабушкинского) района Днепра. По отчетам о начисленной зарплате, на представительстве в июле 2016 года числилось всего 2 работника. Кроме этого, арендованной техники и оборудования у представительства не было. В материалах судебного заседания этот факт подтверждается допросом свидетеля.

Напомним, что тендер на выбор генподрядчика на достройку метро в Днепре проводил Европейский банк Реконструкции и Развития и Европейский инвестиционный банк под контролем французской компании Egis. «Был проведен тендер на выполнение указанных работ, за которым, помимо АМКУ, наблюдали представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), которые под гарантии правительства выделили кредит на достройку метро в нашем городе, — сказал в июле прошлого года городской голова Днепра Борис Филатов. — В тендере приняли участие четыре компании — итальянская, китайская и турецкая компании и наши коллеги из Киева. Турецкая компания «Лимак» предложила не только подходящие технические решения, но и наиболее приемлемую цену. В результате победителем тендера выбрана турецкая компания «Лимак». Начало возобновления строительства метрополитена намечено на 20 сентября».

Суд стал на сторону прокуратуры и предоставил временный доступ к оригиналам документов о проведении международного тендера, которые хранятся в горсовете Днепра.

Что говорят в горсовете?

Пока в горсовет за бумагами по международному тендеру никто не приходил. «Да, мы давали свои оценки, выставляли баллы, когда выбирали инженеров. Но городской совет не заказчик проекта. Заказчик проекта КП «Днепропетровский метрополитен», и тендер проводили банки (ЕБРР и ЕИБ ) под надзором французской компании Egis, — сказал заместитель городского головы Владимир Миллер. – У города этих тендерных документов, по сути, нет».

Четыре компании, которые подали свои заявки на участие в международном тендере прошли два уровня квалификации: техническую и финансовую. «Тот факт, что мы получили от банков аванс, говорит о том, что финансовые учреждения считают — тендер прошел прозрачно», — сказал Владимир Миллер.

Возможно, такие судебные процессы возникли по инициативе компаний-участников тендера, которые предлагали достроить метро за более высокую стоимость. «Наша компания согласна выполнить указанный объем работ за 224 миллиона евро, — сказал член правления холдинга «Лимак» Турхан Сердар Баджаксиз. — Остальные участники тендера выдвигали свои стоимости работ, которые превышали 300 миллионов евро. 224 миллиона евро — цена, исходящая из нашего многолетнего опыта таких работ. Мы уже изучили особенности грунтов в Днепре, и эта стоимость полностью экономически обоснована».

Как только стало известно, что метро таки будут достраивать – это стало новой темой для пиара. Последний такой случай был в декабре 2016 года, когда экс-губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул заявил, что международные инвестиции на достройку метро Днепр потерял. Позже выяснилось, что это не так, и аванс турецким строителям уже выплачен.

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-Вице-премьер-министр Украины, народный депутат Украины 6, 8 созывов. Председатель Днепропетровской областной организации "Оппозиционного блока", глава Фонда "Украинская перспектива".
Подробнее
Мэр Днепра
Подробнее
Заместитель городского головы Днепра, директор финансово-экономического департамента Днепровского горсовета.
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

До уваги платників екологічного податку!

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській областіінформує, що у разі якщо платник екологічного податку (далі – екоподаток) перебуває на податковому обліку у місті з районним поділом, то такий платник може подавати одну податкову декларацію екологічного податку за викиди, скиди усіма своїми джерелами забруднення та/або розміщення відходів, якщо ці джерела та/або спеціально відведені місця для розміщення відходів розташовані на території такого міста (зазначається код згідно з Класифікатором об’єктів адміністративно-територіального устрою України (КОАТУУ)), за місцем перебування платника податку на податковому обліку (міської ради).

Подробнее

Застосування штрафних санкцій за донарахування своєчасно не нарахованого єдиного внеску

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу, що за донарахування контролюючим органом або платником своєчасно не нарахованого єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) накладається штраф у розмірі 10 відсотків зазначеної суми за кожний повний або неповний звітний період, за який донараховано таку суму, але не більш як 50 відсотків суми донарахованого єдиного внеску.

Подробнее

Про оголошення конкурсу!

 

Головне управління ДПС у Дніпропетровській області оголошує конкурс з визначення суб’єктів господарювання, які у 2020 році можуть здійснювати реалізацію безхазяйного майна та майна, що переходить у власність держави.

Подробнее

Питання збереження давніх слов'янських православних сакральних місць нині, у період активних перетворень та будівництв, постає особливо актуально. Стосується воно і найдавніших слов'янських територій, які розміщуються в Волино-Карпатському регіоні, найперше на історичній Волині (нині північно-західний регіон України та окремі землі Польщі та Білорусі), власне, на Погоринні, більша частина якої припадає на Рівненську область.

Саме тут знаходяться ті місця, які були серцем першої слов'янської держави нової ери в Європі - Дулібської (Дулібського Союзу 1-9 ст.н.е.).

Саме тому місцеві інтузіасти наполегливо прагнуть зберегти давні святі місця, серед яких унікальні, такі як Хотинське джерело (Першоджерело) поблизу Рівного.

Про історію рятування джерела ентузіастами "Українського товариства охорони пам'яток історії та культури Рівненської області" та місцевою владою від занепаду та захаращення читайте у статті, що нижче...

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы досрочные выборы в Днепре?
Да
Нет
Не знаю