Почему в Днепре затягивается решение проблем с мусором?

31.05.2018 13:00

У студентов 2,5 года обучения называют «горкой». Своеобразную «горку» — 2,5 года «у руля» недавно отметил и мэр Днепра Борис Филатов. А значит самое время вспомнить обещания мэра с которыми он шел на выборы и оценить, как они выполняются. Одно из «программных» обещаний – решить проблему бытовых отходов в Днепре. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.

В развитых странах мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы уже давно стали чем-то обыденным. А некоторые даже становятся произведениями искусства. Как например завод Шпиттелау в Вене, оформленный известным архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером, и который обеспечивает теплом 60 тыс. квартир. Или завод Амагер-Бакке в Копенгагене, что обеспечивает столицу Дании не только теплом, а еще и горнолыжным спуском, который оборудовали прямо на крыше заводе.

Для Днепра же самый обычный мусороперерабатывающий завод стал долгоиграющим проектом. И чем больше смотришь на хронологию планов и реализации, тем меньше надежд что он появится.

В сентябре 2016, директор КП «Эко Днепр» Эдуард Мешковский на вопрос о постройке мусороперерабатывающего завода заявил, что уже дал задание проектантам на разработку рабочей документации. Правда тогда они работали на волонтерских началах, и по словам директора постройка завода должна обойтись в 5-10 млн грн. А на вопрос «когда построятмусороперерабатывающий завод?» Эдуард ответил:

— «Надеюсь, мы начнем строительство в этом году, а запустим до середины следующего года наверняка»

Далее в марте 2017 о заводе говорили директор департамента экологии Павел Головаха и заммэра Днепра Михаил Лысенко. Только это получилось вразнобой. Павел Головаха тогда заявил что Днепр борется, за получение кредита от японского правительства на постройку мусоросжигательного завода, и что построить его смогут уже к 2020 году. А Михаил Лысенко тогда сказал, что «для реализации проекта мусороперабатывающего завода в Днепре пока нет серьезных инвесторов». И к тому же по его оценкам постройка завода будет стоить баснословные 300 млн евро. 

Уже через 2 месяца после этого мэр Днепра Борис Филатов в интервью газете «День» заявил, что британская компания «Фарстон» собирается поставить в Днепре мусоросортировочную линию.

«Они собираются поставить современную сортировочную линию стоимостью 35 млн долларов, на которой твердые бытовые отходы будут отбираться и перерабатываться. Думаю, что за месяц достигнем договоренностей и определим правовую форму сотрудничества. Еще четыре месяца — на проектирование, год — на строительство. В результате, через год-два мусороперерабатывающий завод, а в дальнейшем мусороперерабатывающий комплекс вместе с реактором могут заработать в Днепре». 

Таким образом если верить тогдашним обещаниям мэра, то сейчас инвесторы должны были уже начать строить завод. Но вышло иначе. В августе 2017 мэр Днепра поехал в командировку в Британию где посетил мусороперерабатывающий завод. И в конце января 2018 инвестором выбрали уже другую — британскую компанию Stopford Projects Limited.  Мусороперерабатывающий завод запланировали построить на территории полигона «Правобережный» КП «Еко Дніпро» за 60 млн фунтов стерлингов. Договор с инвестором собирались подписать на 15 лет, в течение которых он сможет по своему усмотрению использовать вторичное сырье.

Но с того времени о мусороперерабатывающем заводе, инвесторе и договорах ничего не слышно. И если завод реально собирались бы строить, то на сайте Минэкологии уже появилось бы соответствующее сообщение о намерениях постройки. Как это было с планами ДМЗ строить цех беспрерывного литья стали, или постройкой завода по переработке бензола в Новомосковске. Но увы, в реестре Минэкологии о мусороперерабатывающем заводе Днепра нет ни слова. И пока завод существует только в умах топ-менеджеров горсовета.

Но что говорить о заводе, если даже организация вывоза мусора в Днепре привела миллионный город к коллапсу. 

В сентябре 2015 компания «Гринко-Днепр» перестала вывозить мусор в Днепре. Единственным оставшимся перевозчиком стала частная компания «Днепркоммунтранс». Затем Днепровский горсовет несколько раз пытался провести конкурс по выбору перевозчиков. Первый раз конкурс не провели из-за неявки комиссии. Потом под давлением Антимонопольного комитета горсовет в октябре 2016 пообещал провести новый конкурс – он должен был состояться 29 декабря. Но затем его отложили «на неопределенный срок». И пообещали провести до конца 2017.

Тогда же, в феврале 2017 Михаил Лысенко заявил, что уже в мае 2017 будет проведен тендер вывоз твердых бытовых отходов (но он не состоялся). И добавил:

«Зарубежный опыт показывает, и я с этим абсолютно согласен, что вывозом мусора в городе должны заниматься муниципальные коммунальные предприятия, чтобы избежать внезапной забастовки частного перевозчика, после чего город будет завален мусором».

Те слова заммэра стали пророческими. У мэрии Днепра было 2 года чтобы провести конкурс и привести в город новых перевозчиков. Либо создать свое КП с мусоровозами и урнами. Но увы, спохватились довольно поздно и со скрипом. В марте 2018 в Днепре грянули «мусорные войны». Кучи мусора на улицах и во дворах Днепра выросли как на дрожжах. Мэр Днепра тогда объяснил, что мусорные горы появились из-за шантажа «частной монополии компании («Днепркоммунтранс» — ред.), конечным собственником которой является один из влиятельных чиновников облсовета».

Ранее 20 сентября 2017 депутаты горсовета создали КП «Экополис» которое должно было заняться вывозом мусора. Для него планировали за 145 млн закупить 28 мусоровозов, но АМКУ заблокировало оба тендера. Тогда в марте мэрия решила закупить мусоровозы без тендера. С Приватбанком подписали договор финансового лизинга на покупку 15 мусоровозов за 78 млн 970 тыс. грн. 13 апреля на брифинге в горсовете Михаил Лысенко сообщил что новые мусоровозы поступят уже в июне. А с «Днепркоммунтрансом» с 1 мая договор расторгается и объявляется новый конкурс на вывоз отходов (о котором не нашли никаких объявлений). Правда уже через две недели мэр Днепра заявил, что новые мусоровозы прибудут в Днепр 15 мая. (а вы их уже видели?).

Не менее интересная история с новыми мусорными контейнерами. Их мэрия заказала 3 тыс. штук за 23 млн 328 тыс. Но увы, жителям Днепра конструкция контейнеров мягко говоря не пришлась по душе. Кто-то не справился (или не захотел справляться) с «педалькой» внизу новых баков и оставил мусор на крышке сверху.

Но это полбеды. 

Во-первых, хотя Михаил Лысенко на камеру заявил, что контейнеры не горят, практика доказала обратное. 

А во-вторых, новые контейнеры и мусоровозы пока не решили главную проблему. Жители Днепра, как и в марте продолжают жаловаться на переполненные баки и горы мусора вокруг них.

С 1 января 2018 в Украине вступила в силу норма закона «Об отходах» согласно которой запрещено захоронение не переработанных бытовых отходов. Но увы, в Днепре (как собственно и по всей Украине) выполнять эту норму не спешат. Как и заниматься установкой разных урн для сортировки мусора, агитировать, обучать население сортировке.

Вместо расширения мусорного полигона «Правобережный» на который с Днепра в день свозится до 600 тонн отходов, там можно было установить сортировочный комплекс (как это сделали в Виннице и нескольких других городах). 

Еще в марте 2017 с таким предложением выступила эколог Татьяна Лампика:

«На сортировочной линии будет проходить первичная сортировка с выделением полезных отходов, т.е. отходов, которые можно переработать — пластик, жесть, полиэтилен. Использование этой линии позволит превращать до 60% отсортированных, лишенных ценного вторсырья отходов в компактные брикеты, которые можно использовать как топливо при производстве цемента. Кроме этого, прессовка мусора позволяет занимать меньше места на полигоне и требует меньше грунта для пересыпки. Таким образом, все остаются в выигрыше: собственник линии зарабатывает на продаже мусорных брикетов, а горсовет экономит место на полигонах ТБО и не нарушает требования законодательства».

Но идею экологов не поддержали. И заложили в бюджет 2018 года 18 млн грн на «строительство полигона Правобережный». Вместе с тем в Днепре не решается и проблема стихийных свалок, которых хватает в частном секторе, балках, лесопарковых зонах. Наконец в городе нет стратегии борьбы с отходами – так называемой схемы санитарной очистки города. То есть нет документа, с обоснованием, перечнем, графиком мероприятий по очистке города, утилизации разных видов отходов, перечнем нужной техники и инвентаря, объектами переработки мусора, и четким расчетом нужных капиталовложений. Нет того что нужно для выполнения обещаний мэра – стратегического менеджмента.

Как это повлияет на рейтинг:
Комментарии
григорий
31.05.2018
повесьте на новом ящике этого вонючего зэка лысенко и всю горсоветовскую шваль и мусора через день не будет
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що 18 березня поточного року набрав чинності Закон України від 17 березня 2020 року № 533-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законів України щодо підтримки платників податків на період здійснення заходів, спрямованих на запобігання виникненню і поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19)»   (далі – Закон № 533).

Законом № 533 внесено зміни до низки законодавчих актів, зокрема до Податкового кодексу України (далі – ПКУ).

Так, підрозділ 10 розділу XX «Перехідні положення» ПКУ доповнено новим п. 521, відповідно до якого за порушення податкового законодавства, вчинені з 01 березня по 31 травня 2020 року, штрафні санкції не застосовуються.

Водночас, продовжують діяти фінансові санкції, зокрема, за порушення нарахування, декларування та сплати ПДВ.

Отже, платники ПДВ зобов’язані сплатити задекларовані ними у податковій декларації суми ПДВ своєчасно і у повному обсязі.

Нагадуємо, що останній день сплати ПДВ за лютий поточного року – 30.03.2020.

 

Подробнее

Станом на 23 березня громадянами подано понад 134 тисячі декларацій про майновий стан і доходи, з них 62 тисячі декларацій подано у березні. 

За даними декларацій громадянами задекларовано доходи у сумі 20,4 млрд грн, це на 42 відсотки більше ніж за аналогічний період минулого року. Сума податку на доходи фізичних осіб до сплати цьогоріч становить 443 млн грн, приріст порівняно з минулим роком – 69 млн грн (станом на 23.03.2019 – 374,0 млн грн), або 18 відсотків. Сума військового збору становить майже 73 млн грн, що на 15 млн грн, або на 26 відсотків, більше ніж за аналогічний період минулого року.

За рівнем задекларованих доходів найбільше декларували кияни (6,1 млрд грн), а також жителі Дніпропетровської (2,2 млрд грн), Харківської, Львівської та Одеської (понад 1 млрд грн) областей. При цьому найвищі темпи приросту задекларованих доходів порівняно з аналогічним періодом минулого року на Донеччині (195 %) та Вінниччині (174 %). 

Щодо рівня визначення податкових зобов’язань, то першість належить столиці – до сплати задекларовано 138,3 млн грн податкових зобов’язань, Одеська область отримає  майже 33 млн грн, Запорізька – 30 млн гривень.

Звертаємо увагу, що ДПС розроблено відеоурок, присвячений заповненню декларації про майновий стан і доходи громадян. Переглянувши його, користувачі можуть дізнатися, як крок за кроком заповнити декларацію. Переглянути відеоурок можна тут.

Нагадуємо: до Податкового кодексу України внесені зміни, якими передбачено, що громадяни та фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність, мають право подати декларацію за звітний (податковий) 2019 рік до 01 липня 2020 року. Останній день подання декларації – 30.06.2020. Податкові зобов’язання, визначені такими фізичними особами у деклараціях, мають бути сплачені до 01 жовтня 2020 року.

 

Подробнее

Від моменту свого створення у грудні 2019 року Департамент контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів Державної податкової служби України розпочав системну боротьбу з нелегальним виробництвом та обігом лікеро-горілчаної продукції (ЛГП).

Був застосований комплексний підхід, який включав не тільки перевірки роздрібних мереж, але й контроль за встановленням заглушок  на непрацюючих лініях виробництва, контроль за показами лічильників та інші заходи, які у сукупності з поглибленим аналізом податкової звітності дозволили значно збільшити надходження до бюджету акцизного податку від ЛГП.

У результаті в березні (станом на 30.03.2020) надходження до загального фонду державного бюджету з акцизного податку з лікеро-горілчаної продукції становили – 541,4 млн грн, що на 19,2 % (+87,3 млн грн) більше надходжень березня 2019 року. При цьому індикативні показники за березень вже перевиконано на 18,3 % (+83,8 млн гривень).

Станом на 30.03.2020 індикативні показники з акцизного податку з ЛГП за І квартал вже виконано на 100,9 % (+11,1 млн грн). 

"Посилення контролю за виробництвом лікеро-горілчаної продукції плюс системна боротьба з контрафактним алкоголем у роздрібній мережі, яку ми вели протягом останніх трьох місяців, дали результат. Заходи, проведені податковою разом з правоохоронними органами та місцевою владою, призвели до стрімкого збільшення бюджетних надходжень від акцизного податку. До того ж детінізація ринку горілчаних виробів важлива не тільки з точки зору наповнення бюджету. Адже виробництво та торгівля контрафактом – це ще й пряма небезпека для здоров’я споживачів", – заявив Голова Державної податкової служби Сергій Верланов.

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право включити до податкової знижки у зменшення оподатковуваного доходу платника ПДФО за наслідками звітного податкового року, визначеного з урахуванням положень       п. 164.6 ст. 164 Податкового кодексу України (далі – ПКУ), суму коштів або вартість майна, переданих платником ПДФО у вигляді пожертвувань або благодійних внесків неприбутковим організаціям, зареєстрованим в Україні та внесеним до Реєстру неприбуткових організацій та установ на дату передачі таких коштів та майна, у розмірі, що не перевищує 4 відсотки суми його загального оподатковуваного доходу такого звітного року.

Норми встановлені п.п. 166.3.2 п. 166.3 ст. 166 ПКУ.

Згідно із п.п. 166.2.1 п. 166.2 ст. 166 ПКУ до податкової знижки включаються фактично здійснені протягом звітного податкового року платником ПДФО витрати, підтверджені відповідними платіжними та розрахунковими документами, зокрема, квитанціями, фіскальними або товарними чеками, прибутковими касовими ордерами, копіями договорів, що ідентифікують продавця товарів (робіт, послуг) і їх покупця (отримувача). У зазначених документах обов’язково повинно бути відображено вартість таких товарів (робіт, послуг) і строк їх продажу (виконання, надання).

При цьому, ст. 729 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року           № 435-IV із змінами (далі – ЦКУ) передбачено, що пожертвою є дарування нерухомих та рухомих речей, зокрема грошей та цінних паперів, особам, встановленим частиною першою ст. 720 ЦКУ, для досягнення ними певної, наперед обумовленої мети.

Договір про пожертву є укладеним з моменту прийняття пожертви.

До договору про пожертву застосовуються положення про договір дарування, якщо інше не встановлено законом.

Таким чином, для отримання фізичною особою права на податкову знижку у разі надання нею пожертвувань або благодійних внесків неприбутковим організаціям одним із підтверджуючих документів, які необхідно надати платнику ПДФО контролюючому органу, є копія договору про пожертву.

 

 

 

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли Вы политику Президента Зеленского?
Да
Нет
Не знаю