От децентрализации мы ожидали другого, - Артем Романюков

21.01.2017 11:10

Известный общественник Артем Романюков на своей странице в Фейсбук рассказал о своем видении итогов децентрализации на примере Днепра.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».

«Вместе с децентрализацией государства децентрализировалась и коррупция. Как? Очень просто. Бюджеты городов раздуло от денег, во многих они выросли в несколько раз. Выросли и полномочия местного самоуправления.

И тут начался весьма неожиданный эффект. В условиях, когда вертикаль ослаблена, а на местах есть полномочия и деньги, начало происходить не совсем то, чего мы ждали. В идеальном варианте мы рисовали себе такую картинку:

- местные элиты пойдут на выборы

- за счет изменений в избирательном законодательстве пройдут во власть

- возросшие бюджеты и полномочия на местах дадут им возможность проводить реформы

А получилось так:

- лишь небольшая часть людей новой формации оказалась мотивированной идти во власть, и еще меньшая часть туда прорвалась. В итоге не то что большинства, но даже "блокирующего пакета" у реформаторов нет практически нигде

- те немногие, кому удалось стать депутатами или войти в исполнительные органы, очень быстро демотивировались и отстранились от процессов. Часть из них оказались слишком слабы, часть — непрофессиональны, а еще часть — боролись до последнего, но были действительно бессильны перед хорошо организованной системой, которая так умело себя консервирует и мультиплицирует

- в этих условиях громадные местные бюджеты позволили новым-старым элитам с одной стороны увеличить масштабы воровства, а с другой — давать городам пусть небольшие, но хорошо заметные и очевидные плюшки. 

Что дальше?

Очень быстро эти наспех сделанные фирмами-однодневками дороги-подъезды-крыши-вайфаи рассыпятся и поломаются, но, что самое страшное, это даже не беда, ведь бюджеты раздуты, и можно будет красить/белить/стеклить/менять это все хоть каждый год. Оно ведь так даже лучше, ведь это снова финансовые потоки/ручные тендеры/распил/откат/занос. Замкнутый круг.

И если раньше достаточно было выгнать одного подонка и страна получала окно возможностей в 6-8 месяцев для быстрых реформ, то теперь вместе с этим подонком нужно будет выгонять целую армию местных феодалов, которые еще и к тому же крепко окопаются в своих крепостях, запасутся деньгами, провизией и, что самое парадоксальное, поддержкой населения. Ведь плохо покрашенный подъезд лучше, чем вообще не покрашенный, правда?

Что делать?

Стандартный набор ответов такой:

1. Пора валить
2. Смириться и встроиться в систему

Что делать, если не валить и не встраиваться?

Айти + образование. Мы все еще можем вытащить Украину со дна, на которое она погружается. Как? Путем электронизации всего, что только можно. Этот тренд не удалось сломить даже ретроградам во власти. Почти все удачные и прогрессивные реформы в Украине, которые хоть как-то удалось воплотить (их совсем немного), связаны с айти-технологиями. ProZorro, открытые реестры, электронные ЦНАПы, петиции, бюджеты участия — это те немногие положительные сдвиги, которые за волосы тянут эту страну со дна на берег. Да, айтишники тоже массово покидают страну, но прелесть в том, что делать эффективные решения для государства можно и не находясь в нем. Ну, а образование нам нужно, чтобы возместить кадровый голод от эмиграции. И те же айтишники одними из первых поняли это и уже давно готовят кадры в своих собственных школах. К сожалению, государственное образование мы уже не поднимем — половина вузов Днепра, например, сидит на каникулах до февраля — нет отопления. Из групп не исключают даже самых тупых студентов — нельзя, министерство заберет аккредитацию. Остается частное и неофициальное образование, магистерские программы, курсы, школы. Те места, где из человека делают узкого практического специалиста.

Государство, к счастью, еще не воспринимает электронификацию, как главную угрозу системе. Поэтому когда мы обновим кадры и электронифицируемся, для нас откроется новое окно возможностей», - написал он.

Как это повлияет на рейтинг:
Глава правления общественной организации «Громадський контроль Дніпра», глава Днепропетровской областной организации «ДемАльянса»
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Діяльність Українського товариства історії та культури Рівненської області сконцентрована не тільки на Волинському регіоні та Україні.

Вона сягає інших країн Європи, зокрема Естонії, де налагоджені тісні стосунки з українськими патріотами, такими як Тетяна Івушкіна, членом Рівненського Товариства, яка створила в Естонії унікальний український музей.

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Право на податкову соціальну пільгу визначено ПКУ

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що будь-який платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги (далі – ПСП) у розмірі, що дорівнює 50 відсотків розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року.

Подробнее

Про право на податкову знижку за навчання в інтернатурі вищих медичних та фармацевтичних навчальних закладах

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб’єктами господарювання, – документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) – резидента у зв’язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів – фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Податковим кодексом України (далі – ПКУ).

Норми встановлені п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 ПКУ.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю