Новый законопроект ВР убьет интернет-магазины

13.12.2016 17:49

Верховная Рада 6 декабря в первом чтении приняла Законопроект 5132 «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины». В законопроекте говорится об акцизах на алкоголь, табак и топливо, особенностях налогообложения субъектов сельского хозяйства и налоги для мобильных операторов — все в пределах разумного. Однако все интересное содержится не в самом законопроекте, а в предложении Комитета ВР Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, которое Комитет «приложил» уже после первого чтения.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Вопрос законности

В предложении Комитет обязывает предпринимателей, которые торгуют сложной техникой, требующей гарантийного ремонта, использовать кассовые аппараты. Первый вопрос – при чем тут такие требования к Законопроекту «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины», который регламентирует налоговые ставки? Акциз и кассовые аппараты – совершенно разные вещи, и рассматривать их надо бы отдельно и полностью. Получается же, что идея об обязательном использовании предпринимателями  кассовых аппаратов для продажи сложной техники с гарантией вообще не обсуждалась, так как предложение Комитета было внесено после первого чтения.

Интересно, что Комитет внес предложение непосредственно в день первого чтения законопроекта – 6 декабря. То есть, в течение одного рабочего дня законопроект приняли, после этого Комитет успел собраться, придумать это предложение, каким-то образом обосновать его связь с законопроектом, проголосовать за него и внести. Согласно данным официального сайта Комитета, в заседании в этот день приняло участие 27 человек из 32, то есть – почти все. Значит, заседание было запланировано и, возможно, само предложение также подготовлено заранее. Причем члены Комитета были удивительно единогласны — против расширения обязательного использования РРО проголосовал только один депутат и ещё два депутата воздержались.

Все очень похоже на то, что эту норму решили «пропихнуть», быстренько внеся «предложение» в уже проголосованный в первом чтении законопроект. Учитывая, что второе чтение проходит по ускоренной процедуре, можно ожидать, что предприниматели к Новому Году получат чудесный подарок в виде новой нормы.

Суть предложения

Но даже если оставить в покое момент законности внесения данного предложения уже после первого чтения, суть его вызывает не меньше вопросов. Получается, что предпринимателей обязали использовать кассовые аппараты, исходя не из оборотов, а из вида деятельности – под новую норму попадают, в первую очередь, продавцы бытовой техники.

«Непонятно, почему именно продавцов гарантийной техники обязали работать с кассовыми аппаратами. Чем этот вид предпринимательства хуже, чем другие? Принятие в первом чтении неокончательное, и будет борьба, так как в комитете уже многие передумали, — уверен народный депутат, член-корреспондент Академии экономических наук Украины, профессор Александр Кирш. — Непонятно, кто может лоббировать эту норму, которая делает исключение для видов деятельности. Почему для всех остальных предпринимателей кассовый аппарат необходимо использовать после миллионных оборотов, а этим — с первой же копейки? Дело еще в том, что проголосовали налоговые законы впопыхах, и редакцию обязательно будут менять. Если же предположить, что примут редакцию Комитета, то следует ожидать полного ухода в тень таких предпринимателей».

Строго говоря, под «сложную технику, требующую гарантийного ремонта», можно подогнать достаточно много товаров – например, велосипеды. И пострадают от этого, в первую очередь, небольшие интернет-магазины и семейный бизнес. Например, мелкий интернет-магазин покупает технику на оптовом рынке и продает одну позицию в неделю. Это не бог весть какие доходы, и предприниматель до сегодняшнего дня прекрасно сам справлялся с бухгалтерией. Теперь же ему придется нанимать специально обученного кассира и бухгалтера, так как кассовый аппарат требует ежедневной и ежемесячной отчетности. Естественно, такой мелкий бизнес сразу станет убыточным и магазин закроется. Или уйдет в тень.

«В принципе, это правильно, весь мир учитывает продажу гарантийной техники, и с точки зрения защиты прав потребителей и экономики это верно, так как не позволяет скрывать доходы. Однако эта мера и не ко времени, и не так реализуется, — прокомментировал новый законопроект Михаил Крапивко, член совета Лиги аудиторов Украины. — Во-первых, такие решения принимаются обычно, когда экономика растет, а не тогда, когда она падает, и у людей нет денег. А во-вторых, в реалиях Украины данное требование относится к сегменту контрабанды, и способствует тому, что этот сегмент еще больше уйдет в тень. Те, кто закупали товар полулегально и продавали его относительно легально, например, через интернет, станут продавать технику под видом комиссионного товара, с помощью частных объявлений, объявлений на нелегальных досках и т.д. Кроме того, вызывает сомнения тот факт, что государство делает это действительно для фиксации оборота средств. Сам кассовый аппарат – недешевый и требует ежемесячных платежей (за модем, эквайринг, обслуживание). Платы эти получает узкий круг лиц. Если бы государство не хотело получать дополнительные деньги в интересах узкого круга лиц, то сдавало аппараты в аренду, сняло дополнительную материальную нагрузку, но почему-то делать этого не хочет, значит, цель не фиксация».

Получается, что инициаторы данного предложения под видом узаконивания некоторых видов деятельности не только ставят малый и средний бизнес под угрозу, но и стараются сами нажиться на дополнительных платежах, которые ложатся на предпринимателя с покупкой кассового аппарата.

Чем так страшен кассовый аппарат?

Итак, почему же предприниматели так не хотят использовать регистраторы расчетных операций, то есть, кассовые аппараты? Во-первых, потому что его нужно купить, и стоит он не менее 6 тысяч гривен (в основном даже более). И во-вторых, потому что с его покупкой и начинаются все проблемы.

Предприниматели могут использовать только РРО, вошедшие в реестр разрешенных кассовых аппаратов, и не более 7 лет. Казалось бы, не так уж и мало, однако реестр может меняться, и если не повезло, аппарат придется менять чуть ли не ежегодно. Но, допустим, повезло, и кассовый аппарат удачно куплен на пару лет. Тут же в него нужно внести все позиции вашего, например, магазина с ценами, что сразу отсекает вариант работы под заказ с плавающей ценой. Теперь каждый чек, пробитый через кассу, должен отправляться в налоговую. Для этого придется купить специальный модем, который будет делать это автоматически, в режиме реального времени. Кроме того, придется вести кассовую книгу, в которую необходимо ежедневно вносить все чеки и по которой ежемесячно нужно сдавать отчет. Кстати, штрафы за неправильно пробитый чек достигают пятикратного размера суммы чека. Штраф можно получить и за временно неработающий модем, например.

Естественно, сам предприниматель с такой нагрузкой вряд ли справится – нужен специально обученный кассир и, желательно, бухгалтер. Плюс еще две зарплаты.

Но и это еще не все. Как только вы приобретаете кассовый аппарат, хотите вы того или нет, вас сразу подключают к обязательному обслуживанию, что снова влечет за собой ежемесячные траты, которые, по словам бухгалтеров, составляют от 300 грн. То есть 300 грн – это сумма, которую предприниматель перечисляет обслуживающей фирме в том случае, если аппарат весь месяц работал исправно. Если были проблемы – сумма повышается.

«Я уверена, что власть обязана ликвидировать коррупционную составляющую в использовании РРО, реализовать инициативы об использовании в фискальном учете гаджетов (телефонов, айпадов, компьютеров), как это предусмотрено законопроектом 4217, — рассказала Оксана Продан, депутат Верховной Рады, член Комитета таможенной и налоговой политики, проголосовавшая против предложения. — На Нацсовете реформ Президент предлагал возможность компенсации стоимости РРО бизнесу, как это было сделано в других странах. Но нельзя заставлять предпринимателей в очередной раз выполнять желания фискалов. Они думают, что пошагово, начав с бытовой техники, смогут убить упрощёнку, но так не будет».

Итак, что же мы имеем в итоге? Мелких игроков бизнеса пытаются заставить играть по правилам крупного, что влечет естественную их смерть. Коррупционную схему кассовых аппаратов пытаются пропихнуть во все сферы деятельности, что влечет уход их в глубокую тень и переход значительной части экономики Украины на «темную сторону». Такая инициатива невыгодна ни предпринимателям, ни государству, зато, видимо, очень выгодна отдельным персоналиям, которые получают «откаты» с черного рынка и доход от самих кассовых аппаратов.

Комментарии
ТОрг
13.12.2016
Понятно что продавцы бытовой техники минимизируют налоги и к примеру Розетка выдвая чек от ПП фактически не гарантирует его возврат или к примеру вы не сможете подать в суд, поскольку покупая в магазине вам отгружает товар по чеку Чепешник. Но мы легко пришли к тому факту что платить существующие налог не может ни один бизнес, какой бы он большой не был. Выполнить все требования закона просто не возможно. И если вывести из тени бытовую технику то ее стоимость поднимется на 20% и ее не выгодно будет покупать, уже сейчас если глянуть телевизоры в Розетке и цены на сайтах которые торгуют такиами же телевизорами из Польши то разница примерно в 20% и не в пользу Украины. Зарегулировались по самое не могу, но назревает ситуация когда бизнес скажет уже просто не ХОЧУ!!!
Последние записи в блогах

Асоціація міст України в рамках проекту міжнародної технічної допомоги «Партнерство для розвитку міст» (Проект ПРОМІС) розпочинає прийом заявок від міських рад-членів АМУ на фінансування короткострокових гендерних ініціатив, що сприятимуть участі жінок у місцевому економічному розвитку.

Подробнее

В ході перевірки одного з суб’єктів господарювання працівниками ГУ ДФС встановлені взаємовідносини з контрагентами, по яких внесена інформація до бази даних суб’єктів фіктивного підприємництва та наявні пояснення та протоколи допиту директорів щодо непричетності до ведення фінансово – господарської діяльності.

Аналізом баз даних ДФС України та відповідно наданих до перевірки документів встановлено, що ТОВ «С» реалізовано на ТОВ «М» кондиціонер та супутні послуги.

Проте, ланцюг та фізична можливість надання послуг у ТОВ «С» відсутні.

В Єдиному реєстрі досудових розслідувань по ТОВ «С» наявна інформація щодо порушення кримінального провадження за ознаками кримінальних порушень, передбачених ч.3 ст. 212 Кримінального кодексу України, відповідно якого досудовим розслідуванням встановлено здійснення ТОВ «С» безтоварних операцій, які спрямовані на надання послуг з формування штучного податкового кредиту.

До перевірки надано тільки договори та видаткові накладні/акти виконаних робіт. Для підтвердження факту здійснення господарської діяльності по придбанню ТМЦ не надано сертифікатів якості, інформації щодо приймання-передачі зазначеного товару матеріально - відповідальними особами, документально не підтверджено складський облік, не надано товарно-транспортні накладні.

  Крім того проведеною перевіркою встановлено, що ТОВ «М» здійснювало відшкодування вартості палива працівникам, які в той час перебували у відпустці або були звільнені, встановлені факти несвоєчасної реєстрації податкових накладних.

За результатами перевірки донараховано підприємству 942,4 тис. грн податкових зобов’язань разом із штрафними санкціями, які сплачені підприємством до бюджету у повному обсязі.

 

Подробнее

За січень - квітень 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 36 млрд 493,4 млн грн, що перевищує надходження січня - квітня минулого року майже на 8 млрд 265,2 млн грн, або на 29,3 %. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом поточного року спрямовано 27 млрд 055,7 млн грн (у тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 7 млрд 329,1 млн грн), що на 6 млрд 120,1 млн грн (або на 29,2%) більше надходжень відповідного періоду 2018 року.

До місцевих бюджетів області від платників регіону надійшло 9 млрд 437,7 млн гривень. Це на 2 млрд 145,1 млн грн (або на 29,4%) більше фактичних надходжень чотирьох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - квітні 2019 року в області зібрано 5 млрд 24,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 887,0 млн грн (або на 21,4%).

 

 

Подробнее

«За результатами цьогорічної деклараційної кампанії громадянами та фізичними особами, які провадять незалежну професійну діяльність Дніпропетровщини подано 39328 декларацій про майновий стан та доходи, що на 9 декларацій більше у порівнянні з аналогічним періодом минулого року. Загальна сума задекларованого ними доходу становить 4 млрд 049,0 млн грн, що на 1 млрд 500,8 млн грн більше, ніж у минулому році. До сплати нараховано 99,9 млн грн податку на доходи фізичних осіб,  що на 10,6 млн грн більше, ніж у минулому році та 13,1 млн грн військового збору, на 1,5 млн грн більше, ніж у 2018 році», - повідомила заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Серед декларантів є й мільйонери. Доходи у розмірі понад 1 мільйон гривень задекларували 273 громадянина з загальною сумою задекларованих  доходів 2 млрд 600,0 млн гривень. Суми задекларованих ними зобов’язань з податку на доходи фізичних осіб та військового збору складають 34,6 млн грн та 3,85 млн грн відповідно.

Також нагадуємо платникам податків, що суму податкового зобов’язання, зазначену в поданій річній декларації, необхідно сплатити до 1 серпня 2019 року.

Попри завершення деклараційної кампанії, ще до кінця року громадяни можуть скористатися правом на отримання податкової знижки за наслідками 2018 року. На сьогодні вже 4907 мешканців Дніпропетровщини скористалися такою можливістю. Задекларована ними сума податку на доходи фізичних осіб, що підлягає поверненню на розрахункові рахунки платників, склаладає 10,7 млн гривень.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет