Новый законопроект ВР убьет интернет-магазины

13.12.2016 17:49

Верховная Рада 6 декабря в первом чтении приняла Законопроект 5132 «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины». В законопроекте говорится об акцизах на алкоголь, табак и топливо, особенностях налогообложения субъектов сельского хозяйства и налоги для мобильных операторов — все в пределах разумного. Однако все интересное содержится не в самом законопроекте, а в предложении Комитета ВР Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, которое Комитет «приложил» уже после первого чтения.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Вопрос законности

В предложении Комитет обязывает предпринимателей, которые торгуют сложной техникой, требующей гарантийного ремонта, использовать кассовые аппараты. Первый вопрос – при чем тут такие требования к Законопроекту «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины», который регламентирует налоговые ставки? Акциз и кассовые аппараты – совершенно разные вещи, и рассматривать их надо бы отдельно и полностью. Получается же, что идея об обязательном использовании предпринимателями  кассовых аппаратов для продажи сложной техники с гарантией вообще не обсуждалась, так как предложение Комитета было внесено после первого чтения.

Интересно, что Комитет внес предложение непосредственно в день первого чтения законопроекта – 6 декабря. То есть, в течение одного рабочего дня законопроект приняли, после этого Комитет успел собраться, придумать это предложение, каким-то образом обосновать его связь с законопроектом, проголосовать за него и внести. Согласно данным официального сайта Комитета, в заседании в этот день приняло участие 27 человек из 32, то есть – почти все. Значит, заседание было запланировано и, возможно, само предложение также подготовлено заранее. Причем члены Комитета были удивительно единогласны — против расширения обязательного использования РРО проголосовал только один депутат и ещё два депутата воздержались.

Все очень похоже на то, что эту норму решили «пропихнуть», быстренько внеся «предложение» в уже проголосованный в первом чтении законопроект. Учитывая, что второе чтение проходит по ускоренной процедуре, можно ожидать, что предприниматели к Новому Году получат чудесный подарок в виде новой нормы.

Суть предложения

Но даже если оставить в покое момент законности внесения данного предложения уже после первого чтения, суть его вызывает не меньше вопросов. Получается, что предпринимателей обязали использовать кассовые аппараты, исходя не из оборотов, а из вида деятельности – под новую норму попадают, в первую очередь, продавцы бытовой техники.

«Непонятно, почему именно продавцов гарантийной техники обязали работать с кассовыми аппаратами. Чем этот вид предпринимательства хуже, чем другие? Принятие в первом чтении неокончательное, и будет борьба, так как в комитете уже многие передумали, — уверен народный депутат, член-корреспондент Академии экономических наук Украины, профессор Александр Кирш. — Непонятно, кто может лоббировать эту норму, которая делает исключение для видов деятельности. Почему для всех остальных предпринимателей кассовый аппарат необходимо использовать после миллионных оборотов, а этим — с первой же копейки? Дело еще в том, что проголосовали налоговые законы впопыхах, и редакцию обязательно будут менять. Если же предположить, что примут редакцию Комитета, то следует ожидать полного ухода в тень таких предпринимателей».

Строго говоря, под «сложную технику, требующую гарантийного ремонта», можно подогнать достаточно много товаров – например, велосипеды. И пострадают от этого, в первую очередь, небольшие интернет-магазины и семейный бизнес. Например, мелкий интернет-магазин покупает технику на оптовом рынке и продает одну позицию в неделю. Это не бог весть какие доходы, и предприниматель до сегодняшнего дня прекрасно сам справлялся с бухгалтерией. Теперь же ему придется нанимать специально обученного кассира и бухгалтера, так как кассовый аппарат требует ежедневной и ежемесячной отчетности. Естественно, такой мелкий бизнес сразу станет убыточным и магазин закроется. Или уйдет в тень.

«В принципе, это правильно, весь мир учитывает продажу гарантийной техники, и с точки зрения защиты прав потребителей и экономики это верно, так как не позволяет скрывать доходы. Однако эта мера и не ко времени, и не так реализуется, — прокомментировал новый законопроект Михаил Крапивко, член совета Лиги аудиторов Украины. — Во-первых, такие решения принимаются обычно, когда экономика растет, а не тогда, когда она падает, и у людей нет денег. А во-вторых, в реалиях Украины данное требование относится к сегменту контрабанды, и способствует тому, что этот сегмент еще больше уйдет в тень. Те, кто закупали товар полулегально и продавали его относительно легально, например, через интернет, станут продавать технику под видом комиссионного товара, с помощью частных объявлений, объявлений на нелегальных досках и т.д. Кроме того, вызывает сомнения тот факт, что государство делает это действительно для фиксации оборота средств. Сам кассовый аппарат – недешевый и требует ежемесячных платежей (за модем, эквайринг, обслуживание). Платы эти получает узкий круг лиц. Если бы государство не хотело получать дополнительные деньги в интересах узкого круга лиц, то сдавало аппараты в аренду, сняло дополнительную материальную нагрузку, но почему-то делать этого не хочет, значит, цель не фиксация».

Получается, что инициаторы данного предложения под видом узаконивания некоторых видов деятельности не только ставят малый и средний бизнес под угрозу, но и стараются сами нажиться на дополнительных платежах, которые ложатся на предпринимателя с покупкой кассового аппарата.

Чем так страшен кассовый аппарат?

Итак, почему же предприниматели так не хотят использовать регистраторы расчетных операций, то есть, кассовые аппараты? Во-первых, потому что его нужно купить, и стоит он не менее 6 тысяч гривен (в основном даже более). И во-вторых, потому что с его покупкой и начинаются все проблемы.

Предприниматели могут использовать только РРО, вошедшие в реестр разрешенных кассовых аппаратов, и не более 7 лет. Казалось бы, не так уж и мало, однако реестр может меняться, и если не повезло, аппарат придется менять чуть ли не ежегодно. Но, допустим, повезло, и кассовый аппарат удачно куплен на пару лет. Тут же в него нужно внести все позиции вашего, например, магазина с ценами, что сразу отсекает вариант работы под заказ с плавающей ценой. Теперь каждый чек, пробитый через кассу, должен отправляться в налоговую. Для этого придется купить специальный модем, который будет делать это автоматически, в режиме реального времени. Кроме того, придется вести кассовую книгу, в которую необходимо ежедневно вносить все чеки и по которой ежемесячно нужно сдавать отчет. Кстати, штрафы за неправильно пробитый чек достигают пятикратного размера суммы чека. Штраф можно получить и за временно неработающий модем, например.

Естественно, сам предприниматель с такой нагрузкой вряд ли справится – нужен специально обученный кассир и, желательно, бухгалтер. Плюс еще две зарплаты.

Но и это еще не все. Как только вы приобретаете кассовый аппарат, хотите вы того или нет, вас сразу подключают к обязательному обслуживанию, что снова влечет за собой ежемесячные траты, которые, по словам бухгалтеров, составляют от 300 грн. То есть 300 грн – это сумма, которую предприниматель перечисляет обслуживающей фирме в том случае, если аппарат весь месяц работал исправно. Если были проблемы – сумма повышается.

«Я уверена, что власть обязана ликвидировать коррупционную составляющую в использовании РРО, реализовать инициативы об использовании в фискальном учете гаджетов (телефонов, айпадов, компьютеров), как это предусмотрено законопроектом 4217, — рассказала Оксана Продан, депутат Верховной Рады, член Комитета таможенной и налоговой политики, проголосовавшая против предложения. — На Нацсовете реформ Президент предлагал возможность компенсации стоимости РРО бизнесу, как это было сделано в других странах. Но нельзя заставлять предпринимателей в очередной раз выполнять желания фискалов. Они думают, что пошагово, начав с бытовой техники, смогут убить упрощёнку, но так не будет».

Итак, что же мы имеем в итоге? Мелких игроков бизнеса пытаются заставить играть по правилам крупного, что влечет естественную их смерть. Коррупционную схему кассовых аппаратов пытаются пропихнуть во все сферы деятельности, что влечет уход их в глубокую тень и переход значительной части экономики Украины на «темную сторону». Такая инициатива невыгодна ни предпринимателям, ни государству, зато, видимо, очень выгодна отдельным персоналиям, которые получают «откаты» с черного рынка и доход от самих кассовых аппаратов.

Комментарии
ТОрг
13.12.2016
Понятно что продавцы бытовой техники минимизируют налоги и к примеру Розетка выдвая чек от ПП фактически не гарантирует его возврат или к примеру вы не сможете подать в суд, поскольку покупая в магазине вам отгружает товар по чеку Чепешник. Но мы легко пришли к тому факту что платить существующие налог не может ни один бизнес, какой бы он большой не был. Выполнить все требования закона просто не возможно. И если вывести из тени бытовую технику то ее стоимость поднимется на 20% и ее не выгодно будет покупать, уже сейчас если глянуть телевизоры в Розетке и цены на сайтах которые торгуют такиами же телевизорами из Польши то разница примерно в 20% и не в пользу Украины. Зарегулировались по самое не могу, но назревает ситуация когда бизнес скажет уже просто не ХОЧУ!!!
Последние записи в блогах

На Запоріжжі побували представники Солонянської, Раївської, Славгородської, Сурсько-Литовської, Новопокровської об’єднаних територіальних громад та Микільської селищної ради Солонянського району. Тема візиту «Досвід Комишуваської ОТГ у розбудові громади та відродженні історії для розвитку туризму».

Подробнее

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

Протягом січня – лютого 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 218 кримінальних проваджень, з яких 65 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 33, із яких до суду скеровано 19 кримінальних проваджень, в тому числі: 13 – з обвинувальним актом, а 6 – для вирішення питання про звільнення особи від кримінальної відповідальності.

Крім того, за 2 місяці поточного року за підслідністю направлено 11 кримінальних проваджень, 18 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж двох місяців 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 39 млн 117 тис. гривень.

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат