Новый законопроект ВР убьет интернет-магазины

13.12.2016 17:49

Верховная Рада 6 декабря в первом чтении приняла Законопроект 5132 «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины». В законопроекте говорится об акцизах на алкоголь, табак и топливо, особенностях налогообложения субъектов сельского хозяйства и налоги для мобильных операторов — все в пределах разумного. Однако все интересное содержится не в самом законопроекте, а в предложении Комитета ВР Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, которое Комитет «приложил» уже после первого чтения.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Вопрос законности

В предложении Комитет обязывает предпринимателей, которые торгуют сложной техникой, требующей гарантийного ремонта, использовать кассовые аппараты. Первый вопрос – при чем тут такие требования к Законопроекту «О внесении изменений в налоговый кодекс Украины», который регламентирует налоговые ставки? Акциз и кассовые аппараты – совершенно разные вещи, и рассматривать их надо бы отдельно и полностью. Получается же, что идея об обязательном использовании предпринимателями  кассовых аппаратов для продажи сложной техники с гарантией вообще не обсуждалась, так как предложение Комитета было внесено после первого чтения.

Интересно, что Комитет внес предложение непосредственно в день первого чтения законопроекта – 6 декабря. То есть, в течение одного рабочего дня законопроект приняли, после этого Комитет успел собраться, придумать это предложение, каким-то образом обосновать его связь с законопроектом, проголосовать за него и внести. Согласно данным официального сайта Комитета, в заседании в этот день приняло участие 27 человек из 32, то есть – почти все. Значит, заседание было запланировано и, возможно, само предложение также подготовлено заранее. Причем члены Комитета были удивительно единогласны — против расширения обязательного использования РРО проголосовал только один депутат и ещё два депутата воздержались.

Все очень похоже на то, что эту норму решили «пропихнуть», быстренько внеся «предложение» в уже проголосованный в первом чтении законопроект. Учитывая, что второе чтение проходит по ускоренной процедуре, можно ожидать, что предприниматели к Новому Году получат чудесный подарок в виде новой нормы.

Суть предложения

Но даже если оставить в покое момент законности внесения данного предложения уже после первого чтения, суть его вызывает не меньше вопросов. Получается, что предпринимателей обязали использовать кассовые аппараты, исходя не из оборотов, а из вида деятельности – под новую норму попадают, в первую очередь, продавцы бытовой техники.

«Непонятно, почему именно продавцов гарантийной техники обязали работать с кассовыми аппаратами. Чем этот вид предпринимательства хуже, чем другие? Принятие в первом чтении неокончательное, и будет борьба, так как в комитете уже многие передумали, — уверен народный депутат, член-корреспондент Академии экономических наук Украины, профессор Александр Кирш. — Непонятно, кто может лоббировать эту норму, которая делает исключение для видов деятельности. Почему для всех остальных предпринимателей кассовый аппарат необходимо использовать после миллионных оборотов, а этим — с первой же копейки? Дело еще в том, что проголосовали налоговые законы впопыхах, и редакцию обязательно будут менять. Если же предположить, что примут редакцию Комитета, то следует ожидать полного ухода в тень таких предпринимателей».

Строго говоря, под «сложную технику, требующую гарантийного ремонта», можно подогнать достаточно много товаров – например, велосипеды. И пострадают от этого, в первую очередь, небольшие интернет-магазины и семейный бизнес. Например, мелкий интернет-магазин покупает технику на оптовом рынке и продает одну позицию в неделю. Это не бог весть какие доходы, и предприниматель до сегодняшнего дня прекрасно сам справлялся с бухгалтерией. Теперь же ему придется нанимать специально обученного кассира и бухгалтера, так как кассовый аппарат требует ежедневной и ежемесячной отчетности. Естественно, такой мелкий бизнес сразу станет убыточным и магазин закроется. Или уйдет в тень.

«В принципе, это правильно, весь мир учитывает продажу гарантийной техники, и с точки зрения защиты прав потребителей и экономики это верно, так как не позволяет скрывать доходы. Однако эта мера и не ко времени, и не так реализуется, — прокомментировал новый законопроект Михаил Крапивко, член совета Лиги аудиторов Украины. — Во-первых, такие решения принимаются обычно, когда экономика растет, а не тогда, когда она падает, и у людей нет денег. А во-вторых, в реалиях Украины данное требование относится к сегменту контрабанды, и способствует тому, что этот сегмент еще больше уйдет в тень. Те, кто закупали товар полулегально и продавали его относительно легально, например, через интернет, станут продавать технику под видом комиссионного товара, с помощью частных объявлений, объявлений на нелегальных досках и т.д. Кроме того, вызывает сомнения тот факт, что государство делает это действительно для фиксации оборота средств. Сам кассовый аппарат – недешевый и требует ежемесячных платежей (за модем, эквайринг, обслуживание). Платы эти получает узкий круг лиц. Если бы государство не хотело получать дополнительные деньги в интересах узкого круга лиц, то сдавало аппараты в аренду, сняло дополнительную материальную нагрузку, но почему-то делать этого не хочет, значит, цель не фиксация».

Получается, что инициаторы данного предложения под видом узаконивания некоторых видов деятельности не только ставят малый и средний бизнес под угрозу, но и стараются сами нажиться на дополнительных платежах, которые ложатся на предпринимателя с покупкой кассового аппарата.

Чем так страшен кассовый аппарат?

Итак, почему же предприниматели так не хотят использовать регистраторы расчетных операций, то есть, кассовые аппараты? Во-первых, потому что его нужно купить, и стоит он не менее 6 тысяч гривен (в основном даже более). И во-вторых, потому что с его покупкой и начинаются все проблемы.

Предприниматели могут использовать только РРО, вошедшие в реестр разрешенных кассовых аппаратов, и не более 7 лет. Казалось бы, не так уж и мало, однако реестр может меняться, и если не повезло, аппарат придется менять чуть ли не ежегодно. Но, допустим, повезло, и кассовый аппарат удачно куплен на пару лет. Тут же в него нужно внести все позиции вашего, например, магазина с ценами, что сразу отсекает вариант работы под заказ с плавающей ценой. Теперь каждый чек, пробитый через кассу, должен отправляться в налоговую. Для этого придется купить специальный модем, который будет делать это автоматически, в режиме реального времени. Кроме того, придется вести кассовую книгу, в которую необходимо ежедневно вносить все чеки и по которой ежемесячно нужно сдавать отчет. Кстати, штрафы за неправильно пробитый чек достигают пятикратного размера суммы чека. Штраф можно получить и за временно неработающий модем, например.

Естественно, сам предприниматель с такой нагрузкой вряд ли справится – нужен специально обученный кассир и, желательно, бухгалтер. Плюс еще две зарплаты.

Но и это еще не все. Как только вы приобретаете кассовый аппарат, хотите вы того или нет, вас сразу подключают к обязательному обслуживанию, что снова влечет за собой ежемесячные траты, которые, по словам бухгалтеров, составляют от 300 грн. То есть 300 грн – это сумма, которую предприниматель перечисляет обслуживающей фирме в том случае, если аппарат весь месяц работал исправно. Если были проблемы – сумма повышается.

«Я уверена, что власть обязана ликвидировать коррупционную составляющую в использовании РРО, реализовать инициативы об использовании в фискальном учете гаджетов (телефонов, айпадов, компьютеров), как это предусмотрено законопроектом 4217, — рассказала Оксана Продан, депутат Верховной Рады, член Комитета таможенной и налоговой политики, проголосовавшая против предложения. — На Нацсовете реформ Президент предлагал возможность компенсации стоимости РРО бизнесу, как это было сделано в других странах. Но нельзя заставлять предпринимателей в очередной раз выполнять желания фискалов. Они думают, что пошагово, начав с бытовой техники, смогут убить упрощёнку, но так не будет».

Итак, что же мы имеем в итоге? Мелких игроков бизнеса пытаются заставить играть по правилам крупного, что влечет естественную их смерть. Коррупционную схему кассовых аппаратов пытаются пропихнуть во все сферы деятельности, что влечет уход их в глубокую тень и переход значительной части экономики Украины на «темную сторону». Такая инициатива невыгодна ни предпринимателям, ни государству, зато, видимо, очень выгодна отдельным персоналиям, которые получают «откаты» с черного рынка и доход от самих кассовых аппаратов.

Комментарии
ТОрг
13.12.2016
Понятно что продавцы бытовой техники минимизируют налоги и к примеру Розетка выдвая чек от ПП фактически не гарантирует его возврат или к примеру вы не сможете подать в суд, поскольку покупая в магазине вам отгружает товар по чеку Чепешник. Но мы легко пришли к тому факту что платить существующие налог не может ни один бизнес, какой бы он большой не был. Выполнить все требования закона просто не возможно. И если вывести из тени бытовую технику то ее стоимость поднимется на 20% и ее не выгодно будет покупать, уже сейчас если глянуть телевизоры в Розетке и цены на сайтах которые торгуют такиами же телевизорами из Польши то разница примерно в 20% и не в пользу Украины. Зарегулировались по самое не могу, но назревает ситуация когда бизнес скажет уже просто не ХОЧУ!!!
Последние записи в блогах

Діяльність Українського товариства історії та культури Рівненської області сконцентрована не тільки на Волинському регіоні та Україні.

Вона сягає інших країн Європи, зокрема Естонії, де налагоджені тісні стосунки з українськими патріотами, такими як Тетяна Івушкіна, членом Рівненського Товариства, яка створила в Естонії унікальний український музей.

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Право на податкову соціальну пільгу визначено ПКУ

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що будь-який платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги (далі – ПСП) у розмірі, що дорівнює 50 відсотків розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року.

Подробнее

Про право на податкову знижку за навчання в інтернатурі вищих медичних та фармацевтичних навчальних закладах

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб’єктами господарювання, – документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) – резидента у зв’язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів – фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Податковим кодексом України (далі – ПКУ).

Норми встановлені п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 ПКУ.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю