Новый мост в Днепропетровске угрожает жизни людей, - эксперт (ФОТО)

11.04.2016 12:41

Центральному мосту Днепропетровска 5 ноября этого года исполнится 50 лет. Он построен на месте деревянного, сооруженного воинами советской армии еще в 1944 году. Торжественное открытие капитального  состоялось 5 ноября 1966 г. Назвали его «Мостом имени 50-летия Великого Октября». Долгое время он был самым длинным в Украине. В наше время его называют «Центральный» или «Белый», а наиболее распространенное название – «Новый». Сегодня специалисты утверждают: мост дышит на ладан и если срочно не заняться его реконструкцией, жизни многих людей могут оказаться в опасности. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Бывший начальник мостоотряда №12 Иван Ольховик был одним из руководителей строительства Центрального моста. Он не раз обращался в горисполком еще во времена И.И. Куличенко с информацией об аварийном состоянии сооружения. Но достучаться до городских властей не удалось и по сей день.

dnepropetrovsk

22 марта 2016 года экс-первый заместитель мэра Дмитрий Погребов прокомментировал ситуацию так: «На реконструкцию Нового моста просили 150 миллионов гривен на 2016 год. Мы удивились, откуда такие суммы и каков состав работ? Была идея провести реконструкцию Нового моста, чуть ли не накрыть его крышей. Это какая-то взлетно-посадочная полоса у нас должна была образоваться на Новом мосту. Неужели это такая необходимость – сделать супермост в Днепропетровске?» 

Как сообщает Иван Ольховик, Новый мост находится не просто в аварийном состоянии. Он несет угрозу жизни людей. Частично разрушены пешеходная дорожка, ограждение, опоры освещения, гидроизоляция и что самое важное – балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Часть из этих разрушений видно невооруженным глазом, но масштаб основных проблем может оценить только специалист.

А теперь обо всем подробнее

Пешеходная дорожка. Проблемы пешеходной дорожки видны невооруженным глазом. По ней опасно не только ездить на велосипеде, но и просто ходить. Отвлекся на минутку – провалишься ногой в одну из дыр в асфальте.    

dnepropetrovsk   

Ограждение. Заборчик, «защищающий» людей и машины от падения в реку, несет скорее декоративную, чем практическую функцию. За годы существования моста произошло немало аварий, связанных с оградительным забором. Не стоит далеко ходить – давайте вспомним трагедию 24 декабря 2015 года, когда автомобиль Mitsubishi после лобового столкновения с Subaruснес забор и вылетел в реку.

dnepropetrovsk

Как сообщает Иван Ольховик, высота безопасного ограждения должна быть 8090 см, и представлять собой не парковый заборчик, а прочную железобетонную конструкцию.

dnepropetrovsk

Чтобы предотвратить дальнейшие лобовые столкновения, на мосту необходимо установить разделительный отбойник. Через 4 дня после трагедии с таким требованием к Борису Филатову обратились депутаты фракции «Самопомощь» во главе с Артемом Хмельниковым.

23 февраля поступила инициатива уже от горожан – на сайте горсовета в разделе электронных петиций появилось обращение с просьбой установить разделительные ограждения на Центральном мосту. Петиция набрала 916 из необходимых 900. 

Опоры освещения. Кроме самого освещения опоры выполняют немаловажную функцию – к ним прикреплены тросы, поддерживающие троллейбусные провода. За много лет службы опоры покрылись трещинами, и даже несколько раз падали на проезжую часть. К счастью, никто пока не пострадал. Но что будет, когда тяжелая бетонная опора упадет на пешехода, автомобиль или целый троллейбус? 

dnepropetrovsk

Гидроизоляция. На любом мосту под слоем асфальта расположена нормативная гидроизоляция. Она защищает от влаги пролетные строения – самую важную и уязвимую часть. Если на них попадает вода –  прочность бетона снижается и происходит коррозия арматуры, что часто приводит к провалам. Такой случай произошел несколько лет назад в поселке Таромский. Неисправность изоляции стала причиной огромной сквозной ямы.

razrusheniye-novogo-mosta-4

Чтобы избежать подобных ситуаций, гидроизоляцию следует менять раз в 15 лет. То есть, полностью снимать асфальтный слой, заменять старую изоляцию и класть новый слой асфальта. На Новом, да и на любом другом мосту Днепропетровска, гидроизоляция не менялась со временстроительства.

Балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Наиболее остро стоит вопрос с балкамипролетных строений. Они видны с нижней стороны моста и представляют собой 14 бетонных балок, 6 из которых уже пришли в негодность. В процессе эксплуатации на них возникают трещины, в которые просачивается влага. Зимой жидкость превращается в лед, с каждым годом все больше расширяя трещины. Наиболее подвержена осадкам крайняя балка моста, на которой хорошо видна коррозия бетона и торчащая арматура.

dnepropetrovsk

В аварийном состоянии находится и ригель (верхняя балка, параллельная фундаменту). На немвидны черные пятна, которые свидетельствуют о влаге, а это значит, что прочность бетона критически снижена.

dnepropetrovsk

Мост – сам по себе нелегкая конструкция. Вот уже 50 лет на его опоры идет давление от легковых и грузовых машин. Плюс ко всему вследствие коррозии железные прутья арматуры «прикипают» друг к другу, увеличивая нагрузку на опоры и фундамент. В последнем уже есть трещины. 

Как спасти мост? 

По словам Ивана Ольховика, чтобы город не захлебнулся от череды катастроф на Новом мосту, необходимо сделать следующее:

  1. Закрыть движение крайних полос для уменьшения нагрузок на балки.
  2. Срочно начать реконструкцию моста. Чем дольше затягивать с ремонтом – тем большепридется за него заплатить.
  3. Поставить разделительный отбойник для предотвращения лобовых столкновений автомобилей.
  4. Разработать программу по восстановлению других мостов Днепропетровска. В аналогичном Центральному мосту состоянии находится путепровод возле завода Карла-Либкнехта, мост наул. Павлова, а также многие другие. Следует отметить, что за всю историю города ни один из мостов не реконструировали. Конечно же, из-за отсутствия средств и наличия более важных проблем.

dnepropetrovsk

Чтобы не дать случиться неизбежному, нужно действовать, не жалея средств, а 10 млн, выделенные горсоветом, – несопоставимо мало для такой обширной работы. «На восстановления Центрального моста потребуется 150, а то и все 200 млн грн.», – сообщает бывший начальник мостоотряда №12.

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-мэр Днепропетровска, народный депутат Украины 8 созыва
Подробнее
Мэр Днепра
Подробнее
Депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Экс-депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Петр
11.04.2016
С выводами согласен.Только это не Ольховика заключение, а Днепрогипротранса.
Последние записи в блогах

Станом на 1 травня 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участю органів ДФС Дніпропетровської області перебувало 7,2 тис. справ різних категорій на загальну суму 11,4 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні - квітні поточного року 323 справ на суму 314,8 млн грн на користь органів ГУ ДФС Дніпропетровщини вирішено 201 справу на суму 267,1 млн грн, що складає 62,2 % від загальної суми розглянутих судами справ.

Із загальної кількості адміністративних справ за позовами платників податків до територіальних органів ДФС Дніпропетровської області більшу частину складають справи про визнання недійсними/нечинними податкових повідомлень – рішень.

Так, з початку року на розгляді у судах знаходилось 4727 таких справ на суму 9,0 млрд гривень. З них судами розглянуто 196 справ на суму 113,0 млн грн, з яких на користь органів ДФС вирішено 122 справи на суму 65,2 млн гривень.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом прокуратури області припинили роботу міжрегіонального конвертаційного центру, через який було проконвертовано понад 1 млрд грн.

У рамках розслідування кримінального провадження за ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 209 КК України було встановлено групу осіб, які надавали послуги підприємствам реального сектору економіки, підприємствам державної та комунальної форми власності Київської, Донецької, Запорізької, Дніпропетровської, Харківської областей та м. Києва з формування штучного податкового кредиту та переведення безготівкових коштів у готівку.

Зокрема, встановлено, що учасниками злочинної групи здійснено реєстрацію та придбання низки підконтрольних підприємств, на рахунки яких «клієнти» «конверту» перераховували грошові кошти за нібито придбані ТМЦ (товари та послуги).

Отриману такими шляхами готівку фігуранти передавали замовникам незаконних послуг, за винятком «винагороди» у розмірі 10-13% від суми конвертації.

Таким чином протягом 2018-2019 років через рахунки компаній, які входили до складу конвертцентру, було проконвертовано понад 1 млрд. грн.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних приміщеннях, за місцями проживання фігурантів та їх транспортних засобах з незаконного обігу вилучено 567 тис. гривень готівкою, 53 печатки, 2 електронних ключа, 13 одиниць комп’ютерної техніки, 30 мобільних телефонів, 31 банківську картку, 15 електронних носіїв інформації, фінансово-бухгалтерську документацію, чорнові записи та травматичний пістолет 9 мм марки „SHMEISSER PSH 790” без дозвільних документів та 13 набоїв до нього.

Окрім того, накладено арешт на 3,4 млн грн ліміту суми ПДВ на рахунках компаній-фігурантів в СЕА ПДВ.

Слідство триває.

 

Подробнее

Доходи місцевих бюджетів Дніпропетровської області за січень – квітень 2019 року склали 9 млрд 437,7 млн грн, що на 2 млрд 145 млн грн більше аналогічного періоду 2018 року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Більше половини надходжень у місцеві скарбниці Дніпропетровського регіону забезпечує податок на доходи фізичних осіб, його сума склала 5 млрд 223,3 млн грн, що перевищує минулорічні показники майже на 1 млрд 18,5 млн гривень.

Наступною за рівнем надходжень є плата за землю. Її власники та землекористувачі сплатили протягом 2019 року майже 1 млрд 601,1 млн грн,  що на 402,1 млн грн більше аналогічного періоду минулого року.

Замикає трійку лідерів єдиний податок. Впродовж чотирьох місяців 2019 року спрощенці області сплатили 923,8 млн грн, що на 171,6 млн грн більше рівня 2018 року.

Подробнее

Головним управлінням ДФС у Дніпропетровській області з початку 2019 року забезпечено надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) на рівні 5 млрд 24,8 млн гривень. Цьогорічний показник перевищує минулорічну суму сплати єдиного внеску за аналогічний період на 887,1 млн грн або на 21,0 %. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Протягом квітня 2019 року фактичні надходження єдиного внеску склали 1 млрд 381,3 млн грн, що на 235,3 млн грн більше квітня 2018 року.

 «Варто відзначити, що такий ріст – результат комплексу заходів, що втілюються представниками усіх гілок влади та контролюючими органами у напрямку легалізації праці. Спілкуючись з працедавцями - порушниками, фахівці ДФС  вважають, що норми закону у сфері оплати праці мають  винятковий пріоритет. Тож, легальний ринок праці – це стабільні надходження до бюджетів та гарантоване соціальне і пенсійне забезпечення», - зазначила Оксана Томчук.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет