Новый мост в Днепропетровске угрожает жизни людей, - эксперт (ФОТО)

11.04.2016 12:41

Центральному мосту Днепропетровска 5 ноября этого года исполнится 50 лет. Он построен на месте деревянного, сооруженного воинами советской армии еще в 1944 году. Торжественное открытие капитального  состоялось 5 ноября 1966 г. Назвали его «Мостом имени 50-летия Великого Октября». Долгое время он был самым длинным в Украине. В наше время его называют «Центральный» или «Белый», а наиболее распространенное название – «Новый». Сегодня специалисты утверждают: мост дышит на ладан и если срочно не заняться его реконструкцией, жизни многих людей могут оказаться в опасности. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Бывший начальник мостоотряда №12 Иван Ольховик был одним из руководителей строительства Центрального моста. Он не раз обращался в горисполком еще во времена И.И. Куличенко с информацией об аварийном состоянии сооружения. Но достучаться до городских властей не удалось и по сей день.

dnepropetrovsk

22 марта 2016 года экс-первый заместитель мэра Дмитрий Погребов прокомментировал ситуацию так: «На реконструкцию Нового моста просили 150 миллионов гривен на 2016 год. Мы удивились, откуда такие суммы и каков состав работ? Была идея провести реконструкцию Нового моста, чуть ли не накрыть его крышей. Это какая-то взлетно-посадочная полоса у нас должна была образоваться на Новом мосту. Неужели это такая необходимость – сделать супермост в Днепропетровске?» 

Как сообщает Иван Ольховик, Новый мост находится не просто в аварийном состоянии. Он несет угрозу жизни людей. Частично разрушены пешеходная дорожка, ограждение, опоры освещения, гидроизоляция и что самое важное – балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Часть из этих разрушений видно невооруженным глазом, но масштаб основных проблем может оценить только специалист.

А теперь обо всем подробнее

Пешеходная дорожка. Проблемы пешеходной дорожки видны невооруженным глазом. По ней опасно не только ездить на велосипеде, но и просто ходить. Отвлекся на минутку – провалишься ногой в одну из дыр в асфальте.    

dnepropetrovsk   

Ограждение. Заборчик, «защищающий» людей и машины от падения в реку, несет скорее декоративную, чем практическую функцию. За годы существования моста произошло немало аварий, связанных с оградительным забором. Не стоит далеко ходить – давайте вспомним трагедию 24 декабря 2015 года, когда автомобиль Mitsubishi после лобового столкновения с Subaruснес забор и вылетел в реку.

dnepropetrovsk

Как сообщает Иван Ольховик, высота безопасного ограждения должна быть 8090 см, и представлять собой не парковый заборчик, а прочную железобетонную конструкцию.

dnepropetrovsk

Чтобы предотвратить дальнейшие лобовые столкновения, на мосту необходимо установить разделительный отбойник. Через 4 дня после трагедии с таким требованием к Борису Филатову обратились депутаты фракции «Самопомощь» во главе с Артемом Хмельниковым.

23 февраля поступила инициатива уже от горожан – на сайте горсовета в разделе электронных петиций появилось обращение с просьбой установить разделительные ограждения на Центральном мосту. Петиция набрала 916 из необходимых 900. 

Опоры освещения. Кроме самого освещения опоры выполняют немаловажную функцию – к ним прикреплены тросы, поддерживающие троллейбусные провода. За много лет службы опоры покрылись трещинами, и даже несколько раз падали на проезжую часть. К счастью, никто пока не пострадал. Но что будет, когда тяжелая бетонная опора упадет на пешехода, автомобиль или целый троллейбус? 

dnepropetrovsk

Гидроизоляция. На любом мосту под слоем асфальта расположена нормативная гидроизоляция. Она защищает от влаги пролетные строения – самую важную и уязвимую часть. Если на них попадает вода –  прочность бетона снижается и происходит коррозия арматуры, что часто приводит к провалам. Такой случай произошел несколько лет назад в поселке Таромский. Неисправность изоляции стала причиной огромной сквозной ямы.

razrusheniye-novogo-mosta-4

Чтобы избежать подобных ситуаций, гидроизоляцию следует менять раз в 15 лет. То есть, полностью снимать асфальтный слой, заменять старую изоляцию и класть новый слой асфальта. На Новом, да и на любом другом мосту Днепропетровска, гидроизоляция не менялась со временстроительства.

Балки пролетных строений, стойки опор и фундамент. Наиболее остро стоит вопрос с балкамипролетных строений. Они видны с нижней стороны моста и представляют собой 14 бетонных балок, 6 из которых уже пришли в негодность. В процессе эксплуатации на них возникают трещины, в которые просачивается влага. Зимой жидкость превращается в лед, с каждым годом все больше расширяя трещины. Наиболее подвержена осадкам крайняя балка моста, на которой хорошо видна коррозия бетона и торчащая арматура.

dnepropetrovsk

В аварийном состоянии находится и ригель (верхняя балка, параллельная фундаменту). На немвидны черные пятна, которые свидетельствуют о влаге, а это значит, что прочность бетона критически снижена.

dnepropetrovsk

Мост – сам по себе нелегкая конструкция. Вот уже 50 лет на его опоры идет давление от легковых и грузовых машин. Плюс ко всему вследствие коррозии железные прутья арматуры «прикипают» друг к другу, увеличивая нагрузку на опоры и фундамент. В последнем уже есть трещины. 

Как спасти мост? 

По словам Ивана Ольховика, чтобы город не захлебнулся от череды катастроф на Новом мосту, необходимо сделать следующее:

  1. Закрыть движение крайних полос для уменьшения нагрузок на балки.
  2. Срочно начать реконструкцию моста. Чем дольше затягивать с ремонтом – тем большепридется за него заплатить.
  3. Поставить разделительный отбойник для предотвращения лобовых столкновений автомобилей.
  4. Разработать программу по восстановлению других мостов Днепропетровска. В аналогичном Центральному мосту состоянии находится путепровод возле завода Карла-Либкнехта, мост наул. Павлова, а также многие другие. Следует отметить, что за всю историю города ни один из мостов не реконструировали. Конечно же, из-за отсутствия средств и наличия более важных проблем.

dnepropetrovsk

Чтобы не дать случиться неизбежному, нужно действовать, не жалея средств, а 10 млн, выделенные горсоветом, – несопоставимо мало для такой обширной работы. «На восстановления Центрального моста потребуется 150, а то и все 200 млн грн.», – сообщает бывший начальник мостоотряда №12.

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-мэр Днепропетровска, народный депутат Украины 8 созыва
Подробнее
Мэр Днепра
Подробнее
Депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Экс-депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Петр
11.04.2016
С выводами согласен.Только это не Ольховика заключение, а Днепрогипротранса.
Последние записи в блогах

Олег Ляшко дотримав слово, яке дав працівникам «Облавтодору» на Дніпропетровщині, що виб’є з уряду їхні борги по зарплаті. Про те, що дорожники вже 4 місяці не отримують чесно зароблені гроші, вони розповіли політику напередодні під час його візиту в область. Народний депутат вже наступного дня у парламенті поставив це питання руба перед прем’єр-міністром.

Подробнее

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

Протягом січня – лютого 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 218 кримінальних проваджень, з яких 65 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 33, із яких до суду скеровано 19 кримінальних проваджень, в тому числі: 13 – з обвинувальним актом, а 6 – для вирішення питання про звільнення особи від кримінальної відповідальності.

Крім того, за 2 місяці поточного року за підслідністю направлено 11 кримінальних проваджень, 18 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж двох місяців 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 39 млн 117 тис. гривень.

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат