На чем ездят первые лица Днепропетровской области (ФОТО)
Транспортные услуги для областных чиновников оказывает Днепропетровское областное коммунальное предприятие «Спецавтобаза», которое существует уже почти 60 лет. Для zabeba.li провели экскурсию на одно из самых засекреченных коммунальных предприятий области, которое обслуживало еще советских партийных лидеров, а сегодня зарабатывает тем, что учит водить и сдает гаражи и свою крышу в аренду.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Предприятию принадлежат два гаража: на ул. Старокозацкой, 69 (до переименования – ул. Комсомольская) находится бывший гараж обкома коммунистической партии, а возле бывшего магазина «Тысяча мелочей» — гараж облисполкома.
«В годы независимости было создано коммунальное предприятие, которое обслуживает облсовет, обладминистрацию и ее управления, — сказал председатель Днепропетровского областного совета Глеб Пригунов. — Сейчас на правах аренды и договоров услугами «Спецавтобазы» пользуются райсоветы и райадминистрации, а также горисполком. Облсовет для этого предприятия – один из заказчиков. В остальном, «Спецавтобаза» — это хозрасчетное предприятие».
Услуги перевозки для облсовета и ОГА возможны только по итогам проведения тендеров. В прошлом году чиновники облсовета накатались на 2,6 млн грн. «Отдельно облсовет, обладминистрация и его управления проводят тендеры на наши услуги, — сказал начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. — Закупка бензина, оплата работы водителей и другого персонала проходит за счет заработанных нами средств. Топливо мы уже сами покупаем через тендер».
Массовая закупка автомобилей для КП «Спецавтобаза» была в 1995-1996 годах. «В 1995 году Лазаренко дал распоряжение о покупке 200-т машин марок OPEL Astra и OPEL Vectra для всей области, — говорит Сергей Журавель. – А в 1996 году купили еще 50 машин марки OPEL Omega. Закупали тогда машины для милиции, СБУ, больниц. Сейчас эти машины находятся в райадминистрациях и райрадах и до сих пор работают».
На чем зарабатывает КП «Спецавтобаза»
Кроме перевозки первых лиц области, КП «Спецавтобаза» за отдельную плату учит водить, проводит энергоаудит, сдает свободные площади своих гаражей в аренду, а крышу предлагает мобильным операторам. «Мы выиграли конкурс по «Программе развития ООН». Сами купили автомобиль, а нам предоставили приборную базу на 250 тыс. грн, — сказал Сергей Журавель.- За год сделали энергоаудит для госпиталя ветеранов войны и областного диагностического центра». В облсовете энергоаудитом от своего коммунального предприятия активно пользуются.
Занятия в автошколе стоят 3-4 тыс. грн с человека, аренда крыши приносит до 40 тыс. грн в месяц, а снять место в гараже на месяц обойдется в 750 грн – по 25 грн в сутки. Расчет за парковку – только по безналу. «Люди платят через банк. Бесплатно для наших арендаторов есть возможность самому помыть машину», -говорит начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. По итогам прошлого года КП «Спецавтобаза» заработала 7 млн грн.
Всего в коммунальном предприятии работает 37 водителей. При этом водитель I класса (это те, кто возят губернатора и председателя облсовета) на руки получают 3 тыс. 200 грн. «Эта сумма зависит от часов за рулем и надбавок. За классность водителя идет надбавка в 25%, — говорит Сергей Журавель. – Уровень водителя зависит от умения водить любой автомобиль и стажа работы на предприятии.
Кто на какой машине ездит
За облсоветом закреплено семь автомобилей: за председателем две машины — Toyota Land Cruiser 2007 года выпуска и Skoda Octavia 2006 года выпуска, а все остальные закреплены за его заместителями.
За облгосадминистрацией так же расписаны семь авто: две машины записаны за губернатором — Toyota Land Cruiser 2007 и Mercedes 2005 года выпуска, а остальные авто расписаны за его заместителями. «Плюс еще у нас есть парк автомобилей, которые приезжают по заявкам, — сказал начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. – Бывают выезды в районы специалистов отдела по жалобам или отдела по работе с бойцами АТО. Если нужно выезжать, то они звонят заранее нашему диспетчеру и заказывают автомобиль».
Сам Сергей Журавель ездит на Opel 2003 года выпуска. «Эта машина попала в свое время в ДТП, перевернулась и помялась, — рассказывает Сергей Журавель. – После этого она попала в мое распоряжение».
Всего на балансе «Спецавтобазы» 67 машин и еще две предприятие арендует у обладминистрации.
Машины с историей
Самая старая машина в гараже «Спецавтобаза» — это самосвал ГАЗ 1988 года, а самая новая — Skoda Octavia 2007 года выпуска. «Из машин представительского класса есть два Mercedesа 2005 года, на которых мы обслуживаем обладминистрацию, — сказал Сергей Журавель. – И еще есть два Toyota Land Cruiser 2007 года выпуска. Бронированных машин у нас нет».
На одной такой машине — Toyota Land Cruiser, ездил прежний председатель областного совета Евгений Удод. «Я этой машиной не пользуюсь, — сказал Глеб Пригунов. – Скажу честно: два раза я выезжал на ней по области, по трассе. Это действительно удобно. К сожалению, сейчас по нашим дорогам проехать…. Там колеса побольше».
«Эта машина — Toyota Land Cruiser, приобретена в 2007 году, — сказал директор КП «Спецавтобаза». – До этого машин повышенной проходимости в нашей автобазе не было. Тогда была поставлена задача Юрием Вилкулом приобрести два таких автомобиля. За это решение проголосовала сессия облсовета и был проведен тендер. На этой машине ездили Юрий Вилкул, Евгений Удод и теперь она досталась Глебу Александровичу».
Кроме этого, в 2014 году с аукциона «Спецавтобаза» продали последние две «Чайки» — машины, на которых любили ездить генсеки.
«В последнее время «Чайки», а их было у нас три, обслуживали свадьбы, — рассказывает Сергей Журавель. – Но потом содержать их стало нерентабельно – запасные части нельзя было достать. Чуть ли не в Москву за ними ездили».
В ремонтной зоне уже готовы пять машин для зоны АТО. Среди них – Mercedes S600 1996 года выпуска экс-министра регионального развития и строительства Украины Владимира Яцубы. «Эта машина у нас появилась тогда, когда Владимира Яцубу назначили губернатором области, — сказал Сергей Журавель. – Он на Mercedesе приехал и вручил ключи и пакет документов. Машина с пробегом уже около миллиона километров. В Кабмине это была «разгонная» машина. На сегодняшний день содержать ее очень затратно: при скорости 100 км/ч расход бензина составляет 25-27 литров. И чем выше скорость, тем больше расход горючего. Кроме этого, это считается чуть ли не ретро-автомобиль, поэтому не него запасные части очень дорогие».
Раньше Глеб Пригунов заявил, что коммунальное предприятие «Спецавтобаза» не будут распускать, как это сделали с городским предприятием «СпецАТП». Но председатель облсовета выразил надежду, что скоро бензиновые машины на «Спецавтобазе» заменят не самые дорогие электрокары, и предприятие сможет добавить в свою статью доходов выручку уже от электрической заправки.