Корбан рассказал, как в Днепропетровске взяточники становятся на путь исправления

12.03.2015 10:56   -
Автор:

Поводом для встречи с заместителем губернатора Днепропетровской области Геннадием Корбаном послужила конфликтная ситуация на днепропетровском “олимпе”. В сети появилось видеосвидетельство, в котором директор департамента корпоративных прав и правового обеспечения горсовета Александр Величко при явке с повинной (по программе защиты свидетелей) рассказал о коррупционных и преступных схемах в городском совете. По словам чиновника, злоупотребления осуществлялись под непосредственным руководством уволенного накануне по подозрению в коррупции и.о. мэра Максима Романенко.Некоторое время назад назад Величко инсценировал свое похищение, чтобы избежать, как он выразился, расправы со стороны Романенко. Сам же бывший глава Днепропетровска сразу после исчезновения коллеги обвинил в его похищении замгубернатора Геннадия Корбана.
“Обозреватель” попросил Геннадия Олеговича высказать свою точку зрения относительно конфликта.
– Господин Корбан, какие у вас отношения с и.о. мэра Днепропетровска Максимом Романенко?
– С ним у меня не было никогда никаких конфликтов. Даже более того, после смены власти в 2014-м году он пытался быть лояльным и толерантным к новым требованиям, к нашим подходам и видению. Но, очевидно, “Остапа понесло”. В последнее время Романенко как представитель Оппозиционного блока и ближайший соратник Александра Вилкула вошел в раж. Мало того, что это был воровской раж, он вошел еще и в политический раж. То есть, он начал открыто, не стесняясь, играть на тех социальных проблемах, которые сегодня создала война. Очень легко все валить на власть, сложнее – установить причины. Как-то все забыли, что команда Януковича, Вилкула и всех остальных ограбила страну, не оставив ничего, и все, что сейчас происходит, – это лишь следствие беспощадного, циничного разграбления Украины. Никогда не стоит путать причину и следствие. Война, инфляция и все остальное – это следствие. А причина – разграбление.
Но представители Оппозиционного блока решили даже в этих условиях сыграть на бедах людей и взять, как говорят, Бога за бороду. В их планах через полгода на местных выборах взять власть в свои руки. Однако мы в состоянии показать, что мы боремся с коррупцией – и боремся эффективно.
– Как вы это показываете?
– Прежде все всего, мы сумели убедить депутатов горсовета в том, что пора принять на себя ответственность, прекратить это разграбление Днепропетровска и сменить исполняющего обязанности мэра. И, как мы узнали из средств массовой информации, целый ряд чиновников, оказывается, готовы делать явку с повинной и давать показания. Очевидно, им угрожают, потому они понимают, что за любое преступление рано или поздно придется отвечать, и лучше, что они могут сделать, – заключить сделку со следствием.
Я, пользуясь случаем, готов обратиться через ваше издание ко всем таким чиновникам, которые обладают достаточно ценной информацией о хищениях: сегодня есть возможность заключить так называемую судебную угоду со следствием, предусматривающую минимальное наказание взамен на существенную информацию, способствующую разоблачению коррупционеров и воров.
– Заявление директора департамента корпоративных прав и правового обеспечения Днепропетровского горсовета Александра Величко прогремело в СМИ. Он заявил, что инсценировка похищения была организована по его инициативе. Однако, когда Величко исчез, и.о. мэра Днепропетровска Максим Романенко обвинил вас в причастности к похищению. Не знаете – почему?
– Я ознакомился с этим видео и понял из заявления Величко, что инсценировку он устроил сам. Очевидно, семью он не предупредил. Ппотому что, если бы близкие знали об инсценировке, то она выглядела бы уже неправдоподобно.
У нас в Днепропетровской области есть достаточно патриотически настроенных сил, добровольцев, которые в состоянии проводить такие специальные мероприятия, дабы легализовать показания и защитить человека. Причина взаимодействия людей вот с такими добровольческими образованиями – в потере доверия к правоохранительным органам. Поэтому люди обращаются к патриотам – и это нормально. Приди тот же Величко в милицию, СБУ или прокуратуру – к нему бы отнеслись совершенно иначе. Его право выбирать, как поступить.
Мы приложим все силы, чтобы Александр Величко действительно получил судебную угоду со следствием для того, чтобы интересы его семьи и его собственные были защищены законом. Чтобы он смело и не боясь дал показания, а коррупционеры – ответили за свои деяния.
– Величко заявляет, что правоохранительные органы корруционные схемы мэрии, в частности, УБОП. Он даже называет фамилии и подробности совершения сделок. Те, кого он назвал, все еще остаются на своих местах?
– Не могу пока сказать. Мы отправили начальника юридического управления администрации, чтобы он, где это не идет в разрез с тайной следствия, сопровождал этот процесс. По моим сведениям, все лица, упомянутые Величко, внесены в ЕРДР (Единый реестр досудебных расследований – ред.). Очевидно, все они будут найдены и привлечены к ответственности.
А причастность УБОП к крышеванию схем не удивляет: до марта 2014-го года его возглавлял кум Вилкула – господин Фищенко. Ныне он является первым замом головы Криворожского городского совета. После увольнения из органов Александр Юрьевич взял Фищенко к себе первым замом. Я считаю это откровенным цинизмом.
Поэтому такие показания, как дает Величко, нужны для изобличения перекрасившихся, затаившихся и спрятавшихся от ответственности людей.
– Вы знаете, что Романенко на имя Генпрокурора, главы СБУ и министра МВД подавал уведомление об уголовном правонарушении, где указывал на то, что Величко исчез после того, так вы его вызвали к себе?
– Я даже не знаю, как это комментировать. Допускаю, что между Романенко и Величко мог быть какой-то конфликт. Мне тяжело комментировать действия Романенко. Вне всяких сомнений, это ложный донос. Но заявление на него я писать не буду. Я считаю, что показаний для привлечения его к ответственности и без того достаточно.
– Уволенный и.о. мэра объяснил похищение тем, что вы добиваетесь в городе безграничной власти. Вам она нужна?
– Я объясню. Была сессия горсовета, на которой избирался новый секретарь городского совета, он же исполняющий обязанности мэра. Прежде всего была выставлена кандидатура от Блока Петра Порошенко – это молодой парень, 30-летний юрист. Горсовет состоит из разных политических сил, поэтому кандидат от БПП не набрал нужного количества голосов.
Мы призвали депутатов до очередных местных выборов найти компромиссную, техническую фигуру. Такой оказалась Булавка Галина Ильинична, которая, если не ошибаюсь, представляет партию “Батькiвщина”. За нее проголосовала часть коммунистической фракции, часть демократов и представители других политсил. Таким образом, нашлась та компромиссная фигура, которая взяла на себя обязательства дать равный доступ всем депутатам, независимо от их убеждений, к ресурсам местной власти.
Выборы проходили абсолютно демократично, не было там, как пишут, никаких военизированных подразделений или давления. Были приглашены СМИ и общественность, выборы засняты на множество камер. Я, с разрешения присутствующих, выступил перед депутатами горсовета до того, как кандидатуры были поставлены на голосование. Моей целью было донести до аудитории, что в мэрию, пока не прошли местные выборы, должен прийти человек, который бы начал поступательное движение в сторону реформ.
– Господин Корбан, вы, как заместитель губернатора, были осведомлены о том, что происходит в мэрии Днепропетровска?
– Безусловно, о том, что там коррупционная клоака знали все. На сегодняшний день в подчинении мэрии находится порядка 149-ти коммунальных предприятий. Причем, некоторые из них имеют даже почти одинаковые названия. Город разворовывался десятками лет на всем – на дорогах, на транспорте, на светофорах. Крали безбожно.
– А как у вас взаимодействовали обладминистрация и мэрия города?
– Мэрия – это местная власть, мы не вмешиваемся в ее работу. Там действуют депутаты городского совета. Безусловно, мы их собирали, просили начинать проводить реформы, поскольку дальше тянуть уже невозможно. Как сказал великий писатель, “когда я упал на дно, я думал, что это конец. Но снизу опять постучали”. Так и здесь. Мы уже обокрали сами себя. Поэтому мы и напомнили городской власти, что давно пора начинать реформы.
– Вы говорите о воровстве. Днепропетровск, по сути, прифронтовой город. С началом военных действий уровень коррупции в среде чиновников не снизился?
– Нет. Они на какое-то время затаились, испугались. Какое-то время они сидели в подполье. А сейчас, в преддверии местных выборов, накопив на этом воровстве достаточно ресурсов, начали поднимать голову. В Днепропетровске украдено более чем 300 объектов коммунальной собственности.
Мы совершили беспрецедентную сделку и вызвали собственников 96-ти объектов, по которым было дело, расследованием которого занимался еще предыдущий прокурор – при старой власти. Самостоятельно собственники по нотариальной сделке вернули 85 объектов обратно городу. Это беспрецедентный случай.
– Это когда произошло?
– Еще в 2014-м году. А недавно оказалось, что украдено не 96, а 300 объектов. Масштабы воровства просто поражают. Внешне смотришь на этих чиновников в горсовете, они производят впечатление бедных, несчастных людей. А на самом деле – это “корейки”, у которых спрятаны миллионы украденных у горожан денег.