Децентрализация по-днепропетровски

15.11.2014 13:24

Попробуйте съездить за нужной справкой в горсовет из Приднепровска или поселка Западный…

В президентском проекте реформы системы управления говорится, что власть должна быть отдана в самый низ, а у нас в Днепропетровске низовые органы власти упраздняют, пишет "Газета.dp.ua".

Наибольшее оживление и интерес у депутатов днепропетровского горсовета на последней сессии ожидаемо вызвал проект решения «Об организации управления районами». Напомним, что этот документ предполагает ликвидировать районные советы и их исполнительные органы районной власти. Тема эта обсуждалась уже давно, у депутатов по этому поводу даже прошел специальный информационный час. В процессе обсуждения в первоначальный проект уже были внесены изменения.

Так, в документе уже не предлагается просто отменить все райсоветы, а идет речь об их укрупнении:

1. Оптимизировать структуру управления районами в Днепропетровске путем ликвидации: АНД, Бабушкинского, Жовтневого, Кировского, Самарского, Индустриального, Красногвардейского, Ленинского районных в городе советов после окончания срока полномочий районных в городе советов VI созыва.

2. Не создавать указанные советы после окончания срока их полномочий.

3. Создать Левобережный и Правобережный районы и одноименные районные в городе советы.

Далее идет речь о том, что городской голова своим распоряжением создаст ликвидационные комиссии, рабочую группу по подготовке предложений по отработке организационно-правовых мероприятий по управлению районами, а также рабочую группу по подготовке предложений по созданию Левобережного и Правобережного районов в городе и созданию органов управления ими.

На сессии выступили и противники, и сторонники данного проекта решения. Сначала высказался мэр.

– Мы живем по Конституции 2004 года, и согласно с ней за полгода до проведения выборов – возможно, они будут уже в марте 2015 года — надо определиться: быть районным советам или нет, — заявил Куличенко. – Появились предложения по проведению административно-территориальной реформы.

Да, районы в городе должны быть, но в связи с тем, что во многих городах расходы на содержание персонала превышают расчетные показатели Минфина, было внесено предложение, что такие районы должны быть с количеством жителей не менее 250 тысяч человек. У нас же на сегодня есть, например, Ленинский район с населением более чем 170 тысяч, а есть Кировский и Самарский с 60 и 70 тысячами населения соответственно. Но вся районная административная инфраструктура у них при этом одинаковая.

Старожилы помнят, что изначально районное деление города было более скромным. Например, на левом берегу был один район — АНД, потом из него выделили Индустриальный, а в начале 70-х годов — Самарский. На правом берегу из части Кировского и Жовтневого районов был создан Бабушкинский.

– То есть искусственно были созданы новые административные единицы, но тогда ведь денег особо не считали, просто приближали органы власти к населению. Сейчас же у нас расходы на содержание этих исполнительных органов превышают расчеты Минфина на 37%! – сообщил Куличенко. – И мы каждый год выделяем от 35 до 45 миллионов гривен сверх расчетов министерства, чтобы содержать районный персонал органов власти.

В других ведомствах и структурах уже начались реорганизация и укрупнение. Например, вместо 8-ми районных управлений санстанции осталось одно городское (правда, перед этим СЭС лишили практически всех полномочий, теперь это не орган контроля, а орган… вообще неизвестно чего), вместо 8-ми управлений статистики – одно городское, сократилось количество районных военкоматов. Кстати, в городе уже давно работают два центра оказания административных услуг – на правом и на левом берегах.

– Знаете, какое решение предлагается по прокуратуре и по милиции? – обратился к депутатам городской голова. — Не будет районной прокуратуры, всеми вопросами обеспечения общественного порядка будет заниматься муниципальная милиция. А что происходит в организации управления районами? Ничего. Вопрос это непростой, но откладывать его надолго у нас нет времени. Мы должны говорить об этом и определяться, каким видим административное управление в Днепропетровске.

Позиция мэра такова: районы и районное управление должны оставаться, но их количество необходимо корректировать в сторону уменьшения. Но такого рода решение может приниматься депутатами горсовета только после широкого и всеобъемлющего обсуждения с общественностью.

– Сегодня мы говорим о децентрализации власти. Вопрос, который мы обсуждаем, серьезный, необходимо создать рабочую группу, организовать нормальное общественное обсуждение, — выступила депутат Пилипенко. — Чтобы не получилось так, что люди вообще не смогут достучаться до власти. Мы уже дореформировались в сфере ЖКХ, теперь жители месяцами ждут ответов на свои вопросы и заявления. Необходимо сейчас создать рабочую группу, чтобы она на следующую сессию отработала проект решения.

— Я согласен, что вопрос надо обсуждать, — ответил Куличенко. – Но времени у нас нет, нам надо подготовиться к новому бюджетному году, успеть сформировать бюджет города по новым параметрам районного деления.

- У нас есть ограничения по времени рассмотрения этого вопроса. Я его, в принципе, поддерживаю, но я прошу исключить п.3, потому что, исходя даже из вашего выступления, было понятно, что, возможно, районов будет не два, а четыре, — выступила депутат Зайцева. — Надо создать рабочую группу и выносить на общегородское обсуждение.

По итогам обсуждения было принято решение о принятии этого проекта решения за основу. Далее в течение месяца вопрос будет обсуждаться с общественностью.

— Сегодня принято решение не о ликвидации. Проект принят за основу, и начато его обсуждение с участием горожан: сколько нам надо районов, какие они должны быть, какие у них будут функции и полномочия. Вопрос надо решать, потому что за это время многое изменилось — часть полномочий государство забрало себе, а другие передало нам. В связи с изменением законодательства надо пересматривать полномочия даже на уровне взаимоотношений между городом и районами, — пояснил после сессии мэр Иван Куличенко.

Наш совет горожанам: обращайтесь к своим депутатам городского и районного советов, требуйте от них проведения общественных слушаний. Если большинство горожан проявят пассивность в этом вопросе, то нам могут навязать такое решение, которое впоследствии будет причинять массу неудобств каждому.

Текст: Юлия Рудая

Комментарии
Последние записи в блогах

Олег Ляшко дотримав слово, яке дав працівникам «Облавтодору» на Дніпропетровщині, що виб’є з уряду їхні борги по зарплаті. Про те, що дорожники вже 4 місяці не отримують чесно зароблені гроші, вони розповіли політику напередодні під час його візиту в область. Народний депутат вже наступного дня у парламенті поставив це питання руба перед прем’єр-міністром.

Подробнее

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

Протягом січня – лютого 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 218 кримінальних проваджень, з яких 65 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 33, із яких до суду скеровано 19 кримінальних проваджень, в тому числі: 13 – з обвинувальним актом, а 6 – для вирішення питання про звільнення особи від кримінальної відповідальності.

Крім того, за 2 місяці поточного року за підслідністю направлено 11 кримінальних проваджень, 18 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж двох місяців 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 39 млн 117 тис. гривень.

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат