Децентрализация по-днепропетровски

15.11.2014 13:24

Попробуйте съездить за нужной справкой в горсовет из Приднепровска или поселка Западный…

В президентском проекте реформы системы управления говорится, что власть должна быть отдана в самый низ, а у нас в Днепропетровске низовые органы власти упраздняют, пишет "Газета.dp.ua".

Наибольшее оживление и интерес у депутатов днепропетровского горсовета на последней сессии ожидаемо вызвал проект решения «Об организации управления районами». Напомним, что этот документ предполагает ликвидировать районные советы и их исполнительные органы районной власти. Тема эта обсуждалась уже давно, у депутатов по этому поводу даже прошел специальный информационный час. В процессе обсуждения в первоначальный проект уже были внесены изменения.

Так, в документе уже не предлагается просто отменить все райсоветы, а идет речь об их укрупнении:

1. Оптимизировать структуру управления районами в Днепропетровске путем ликвидации: АНД, Бабушкинского, Жовтневого, Кировского, Самарского, Индустриального, Красногвардейского, Ленинского районных в городе советов после окончания срока полномочий районных в городе советов VI созыва.

2. Не создавать указанные советы после окончания срока их полномочий.

3. Создать Левобережный и Правобережный районы и одноименные районные в городе советы.

Далее идет речь о том, что городской голова своим распоряжением создаст ликвидационные комиссии, рабочую группу по подготовке предложений по отработке организационно-правовых мероприятий по управлению районами, а также рабочую группу по подготовке предложений по созданию Левобережного и Правобережного районов в городе и созданию органов управления ими.

На сессии выступили и противники, и сторонники данного проекта решения. Сначала высказался мэр.

– Мы живем по Конституции 2004 года, и согласно с ней за полгода до проведения выборов – возможно, они будут уже в марте 2015 года — надо определиться: быть районным советам или нет, — заявил Куличенко. – Появились предложения по проведению административно-территориальной реформы.

Да, районы в городе должны быть, но в связи с тем, что во многих городах расходы на содержание персонала превышают расчетные показатели Минфина, было внесено предложение, что такие районы должны быть с количеством жителей не менее 250 тысяч человек. У нас же на сегодня есть, например, Ленинский район с населением более чем 170 тысяч, а есть Кировский и Самарский с 60 и 70 тысячами населения соответственно. Но вся районная административная инфраструктура у них при этом одинаковая.

Старожилы помнят, что изначально районное деление города было более скромным. Например, на левом берегу был один район — АНД, потом из него выделили Индустриальный, а в начале 70-х годов — Самарский. На правом берегу из части Кировского и Жовтневого районов был создан Бабушкинский.

– То есть искусственно были созданы новые административные единицы, но тогда ведь денег особо не считали, просто приближали органы власти к населению. Сейчас же у нас расходы на содержание этих исполнительных органов превышают расчеты Минфина на 37%! – сообщил Куличенко. – И мы каждый год выделяем от 35 до 45 миллионов гривен сверх расчетов министерства, чтобы содержать районный персонал органов власти.

В других ведомствах и структурах уже начались реорганизация и укрупнение. Например, вместо 8-ми районных управлений санстанции осталось одно городское (правда, перед этим СЭС лишили практически всех полномочий, теперь это не орган контроля, а орган… вообще неизвестно чего), вместо 8-ми управлений статистики – одно городское, сократилось количество районных военкоматов. Кстати, в городе уже давно работают два центра оказания административных услуг – на правом и на левом берегах.

– Знаете, какое решение предлагается по прокуратуре и по милиции? – обратился к депутатам городской голова. — Не будет районной прокуратуры, всеми вопросами обеспечения общественного порядка будет заниматься муниципальная милиция. А что происходит в организации управления районами? Ничего. Вопрос это непростой, но откладывать его надолго у нас нет времени. Мы должны говорить об этом и определяться, каким видим административное управление в Днепропетровске.

Позиция мэра такова: районы и районное управление должны оставаться, но их количество необходимо корректировать в сторону уменьшения. Но такого рода решение может приниматься депутатами горсовета только после широкого и всеобъемлющего обсуждения с общественностью.

– Сегодня мы говорим о децентрализации власти. Вопрос, который мы обсуждаем, серьезный, необходимо создать рабочую группу, организовать нормальное общественное обсуждение, — выступила депутат Пилипенко. — Чтобы не получилось так, что люди вообще не смогут достучаться до власти. Мы уже дореформировались в сфере ЖКХ, теперь жители месяцами ждут ответов на свои вопросы и заявления. Необходимо сейчас создать рабочую группу, чтобы она на следующую сессию отработала проект решения.

— Я согласен, что вопрос надо обсуждать, — ответил Куличенко. – Но времени у нас нет, нам надо подготовиться к новому бюджетному году, успеть сформировать бюджет города по новым параметрам районного деления.

- У нас есть ограничения по времени рассмотрения этого вопроса. Я его, в принципе, поддерживаю, но я прошу исключить п.3, потому что, исходя даже из вашего выступления, было понятно, что, возможно, районов будет не два, а четыре, — выступила депутат Зайцева. — Надо создать рабочую группу и выносить на общегородское обсуждение.

По итогам обсуждения было принято решение о принятии этого проекта решения за основу. Далее в течение месяца вопрос будет обсуждаться с общественностью.

— Сегодня принято решение не о ликвидации. Проект принят за основу, и начато его обсуждение с участием горожан: сколько нам надо районов, какие они должны быть, какие у них будут функции и полномочия. Вопрос надо решать, потому что за это время многое изменилось — часть полномочий государство забрало себе, а другие передало нам. В связи с изменением законодательства надо пересматривать полномочия даже на уровне взаимоотношений между городом и районами, — пояснил после сессии мэр Иван Куличенко.

Наш совет горожанам: обращайтесь к своим депутатам городского и районного советов, требуйте от них проведения общественных слушаний. Если большинство горожан проявят пассивность в этом вопросе, то нам могут навязать такое решение, которое впоследствии будет причинять массу неудобств каждому.

Текст: Юлия Рудая

Комментарии
Последние записи в блогах

Станом на 1 травня 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участю органів ДФС Дніпропетровської області перебувало 7,2 тис. справ різних категорій на загальну суму 11,4 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні - квітні поточного року 323 справ на суму 314,8 млн грн на користь органів ГУ ДФС Дніпропетровщини вирішено 201 справу на суму 267,1 млн грн, що складає 62,2 % від загальної суми розглянутих судами справ.

Із загальної кількості адміністративних справ за позовами платників податків до територіальних органів ДФС Дніпропетровської області більшу частину складають справи про визнання недійсними/нечинними податкових повідомлень – рішень.

Так, з початку року на розгляді у судах знаходилось 4727 таких справ на суму 9,0 млрд гривень. З них судами розглянуто 196 справ на суму 113,0 млн грн, з яких на користь органів ДФС вирішено 122 справи на суму 65,2 млн гривень.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом прокуратури області припинили роботу міжрегіонального конвертаційного центру, через який було проконвертовано понад 1 млрд грн.

У рамках розслідування кримінального провадження за ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 209 КК України було встановлено групу осіб, які надавали послуги підприємствам реального сектору економіки, підприємствам державної та комунальної форми власності Київської, Донецької, Запорізької, Дніпропетровської, Харківської областей та м. Києва з формування штучного податкового кредиту та переведення безготівкових коштів у готівку.

Зокрема, встановлено, що учасниками злочинної групи здійснено реєстрацію та придбання низки підконтрольних підприємств, на рахунки яких «клієнти» «конверту» перераховували грошові кошти за нібито придбані ТМЦ (товари та послуги).

Отриману такими шляхами готівку фігуранти передавали замовникам незаконних послуг, за винятком «винагороди» у розмірі 10-13% від суми конвертації.

Таким чином протягом 2018-2019 років через рахунки компаній, які входили до складу конвертцентру, було проконвертовано понад 1 млрд. грн.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних приміщеннях, за місцями проживання фігурантів та їх транспортних засобах з незаконного обігу вилучено 567 тис. гривень готівкою, 53 печатки, 2 електронних ключа, 13 одиниць комп’ютерної техніки, 30 мобільних телефонів, 31 банківську картку, 15 електронних носіїв інформації, фінансово-бухгалтерську документацію, чорнові записи та травматичний пістолет 9 мм марки „SHMEISSER PSH 790” без дозвільних документів та 13 набоїв до нього.

Окрім того, накладено арешт на 3,4 млн грн ліміту суми ПДВ на рахунках компаній-фігурантів в СЕА ПДВ.

Слідство триває.

 

Подробнее

Доходи місцевих бюджетів Дніпропетровської області за січень – квітень 2019 року склали 9 млрд 437,7 млн грн, що на 2 млрд 145 млн грн більше аналогічного періоду 2018 року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Більше половини надходжень у місцеві скарбниці Дніпропетровського регіону забезпечує податок на доходи фізичних осіб, його сума склала 5 млрд 223,3 млн грн, що перевищує минулорічні показники майже на 1 млрд 18,5 млн гривень.

Наступною за рівнем надходжень є плата за землю. Її власники та землекористувачі сплатили протягом 2019 року майже 1 млрд 601,1 млн грн,  що на 402,1 млн грн більше аналогічного періоду минулого року.

Замикає трійку лідерів єдиний податок. Впродовж чотирьох місяців 2019 року спрощенці області сплатили 923,8 млн грн, що на 171,6 млн грн більше рівня 2018 року.

Подробнее

Головним управлінням ДФС у Дніпропетровській області з початку 2019 року забезпечено надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) на рівні 5 млрд 24,8 млн гривень. Цьогорічний показник перевищує минулорічну суму сплати єдиного внеску за аналогічний період на 887,1 млн грн або на 21,0 %. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Протягом квітня 2019 року фактичні надходження єдиного внеску склали 1 млрд 381,3 млн грн, що на 235,3 млн грн більше квітня 2018 року.

 «Варто відзначити, що такий ріст – результат комплексу заходів, що втілюються представниками усіх гілок влади та контролюючими органами у напрямку легалізації праці. Спілкуючись з працедавцями - порушниками, фахівці ДФС  вважають, що норми закону у сфері оплати праці мають  винятковий пріоритет. Тож, легальний ринок праці – це стабільні надходження до бюджетів та гарантоване соціальне і пенсійне забезпечення», - зазначила Оксана Томчук.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет