Активист рассказал, почему в Днепре не нужны райсоветы

21.11.2017 17:45   -
Автор:

Днепровский общественный активист Станислав Абрамов на своей странице в Фейсбук рассказал, что в Днепре после выборов могут исчезнуть райсоветы.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
“14 ноября этого года на сайте городского совета появился проект долго вынашиваемого решения о прекращении в дальнейшем существования районных в городе советов. Технически, городской совет принимает решение не создавать в дальнейшем районные в городе советы. Это означает, что на следующих выборах депутатов в городской и областной совет мы не будем выбирать депутатов в районы. Прекратить же существование районов «на сейчас» законом не разрешено.
Положительные моменты для сотрудников есть. Люди знают, что с 2020 года районных в городе советов не будет и стоит ориентироваться на поиск работы. Если решение примут в скором будущем, то времени для поиска нового места работы достаточно.
Если посмотреть в суть вопроса о ликвидации районных в городе советов, то нужно понимать два факта: функции, которые выполняют районы и средства на их обеспечение.
Бюджеты районов города формируются за счет части налогов, которые не получает городской совет (5% от аренды земли и земельного налога, от 1,7 до 10% от налога с доходов физических лиц) от соответствующего района. В цифрах это 224 миллиона гривен на все районы или в среднем 28 млн. на район (самый маленький показатель в Центральном районе – 23 млн., самый большой в Новокадацком – 36 млн.). Расходы на содержание райсоветов составляют 136 миллионов гривен на все районы или в среднем 17 млн. на район. Есть еще субвенции, но об этом ниже.
С финансированием в районах существует по 4 заместителя головы района, и порядка 40 депутатов. Сравним с городским советом, в котором 62 депутата, 6 замов и 1234 человека персонала, не говоря о размере городского бюджета.
Что касается основных функций райсоветов, то их очень немного. Есть вопросы администрирования субвенций. Субвенции – это целевые перечисления средств с бюджета высшего уровня в бюджет низшего для конкретного расходования. К примеру, на покрытие субсидий по коммунальным услугам направляются средства из государственного бюджета в местный (в итоге – районный) для соответственных расчетов. Функция райсовета – администрирование, то есть своевременное перечисление средств и отслеживание их количества. Субвенции районы получают на социальную помощь детям сиротам, при рождении ребенка, компенсируют льготы ветеранов, участников боевых действий, льготы и субсидии разных категорий населения и т.д. Это важно, но такое администрирование слишком дорого городскому бюджету.
Существуют иные мелкие функции у райсоветов, важностью которых могут оперировать сторонники их существования, но я хочу обратить Ваше внимание на решение городского совета от 02.12.2009 года №56/52 «О балансовой принадлежности парков, скверов и зеленых зон города». Этим решение городской совет определили балансодержателями парков, скверов и зеленых зон города комунхозы соответствующих районных в городе советов.
Также, этим решением было обязано исполкомы райсоветов провести инвентаризацию этих объектов, поставить их на свой баланс, составить смету на содержание и предусматривать в бюджете средства на содержание этих зон. На сегодняшний день, из более 130 существующих и переданных зон на соответствующие балансы приняты 16.
Учитывая, что городская власть собственными силами выполняет основные задачи районных в городе советов и постепенно уменьшает их полномочия, а районные чиновники уклоняются от выполнения поставленных задач и желают больше средств, необходимость дальнейшего существования райсоветов стоит под вопросом. К тому же законом предусмотрен более эффективный способ решения вопросов микрорайонов, как орган самоорганизации населения (ОСН).
Проект решения о прекращении районных в городе советов вполне взвешен, остается надеяться на сознательность депутатского корпуса в этом вопросе”, – написал активист.