Запрет на железнодорожное сообщение между Украиной и Росией может негативно отразиться на трудовых мигрантах из Днепропетровщины. Такое мнение в комментарии интернет-изданию “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” выразил политолог Руслан Ключник.
«Однако есть ряд граждан, которые принципиально пользуются самолётом, когда речь идёт о расстояниях в тысячу километров и дальше. Благодаря им выиграли белорусские перевозчики (например, компания «Белавиа»), так как маршрут «Днепр-Москва» для некоторых пассажиров превратился в куда более долгий и дорогой «Днепр-Киев-Минск-Москва». С логистической и финансовой точки зрения – абсурд, но таковы реалии», – считает политолог.
Сейчас активно обсуждают перспективы закрытия железнодорожного сообщения и даже автобусных перевозок.
«Здесь ситуация совершенно иная, поскольку автобусами и поездами в Россию едут украинские рабочие и инженеры из Днепра с целью заработка. И для них «крюк» через Белоруссию (или Польшу, Латвию, Литву etc.) бьёт по кошельку сильнее. Мы недавно говорили о том, что относительная стабильность на рынке труда в Днепре обусловлена выездом части рабочих рук за границу, в том числе и в Россию. Эти люди, во-первых, не участвуют в конкуренции за рабочие места, а во-вторых, переводят в нашу страну валюту, обеспечивающую определённую стабильность в экономике. Теперь же часть людей может отказаться от заработка в России, начав претендовать на наш рынок труда, а часть, напротив, сменит место проживания, а в перспективе – и гражданство – на российское. Добавьте к этому тот факт, что большинство работающих в России не знают иностранных языков, и вариант смены московского работодателя на варшавского или берлинского для него неприемлем в этих условиях», – говорит Руслан Ключник.
Читайте также: Родичі Тимошенко фінансують “Батьківщину” та живуть в борг
Также убытки понесёт и «Укрзалізниця». Предприятие, которое платит налоги в бюджет Украины и обеспечивает работой граждан нашей страны.
Если же говорить о национальной безопасности, то никакое ограничение перевозок не спасёт Украину от возможных деструктивных действий. Опыт Европы показал, что для организации террористического акта достаточно грузовика и исполнителя-фанатика, и едва ли последний будет ехать в Украину московским поездом, ведь его можно легко найти здесь или доставить иным путём.
Лица, имеющие преступные намерения, могут попасть в нашу страну из любого государства и любым способом, если перед ним будет поставлена соответствующая задача. Для предотвращения этого есть силовые структуры, сотрудники которых получают деньги из нашего кармана – через налоги. Дипломатические же отношения между нашими странами сохранятся в любом случае, и это вряд ли будет предметом обсуждения, отмечает эксперт.
Читайте также: Эксперт рассказал, от чего зависит уровень жизни в Днепре
“Если такое решение будет принято, то оно будет противоречить Закону Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» (1994 г.). Статья 1 данного нормативно-правового акта гарантирует гражданину свободный выезд и въезд, а статья 6 содержит исчерпывающий список ограничений этого права. Россия и иные государства там не указываются, а посему рекомендации воздерживаться от поездок в Россию, а вместо этого приглашать россиян в Украину – это не более чем пожелания отдельных лиц”, – добавляет Руслан Ключник.
В то же время многие жители Днепра и региона всё равно будут ездить в Россию, даже на попутках. Или же освоят маршрут через Белоруссию и Литву, обогащая экономику данных государств. У многих горожан есть родственные связи, а также деловые контакты, которые не будут принесены в жертву политическим амбициям отдельных руководителей. Кроме того, вызывает сомнение реалистичность принятия данного решения: скоро выборы, а значительная часть электората такому решению, мягко скажем, не обрадуется, и пострадает рейтинг тех политических сил, которые пытаются «протянуть» это решение, резюмирует Руслан Ключник.