Тема общественного транспорта является самой обсуждаемой в Днепре, особенно когда грядет повышение цен на проезд, а качество маршруток, трамваев и троллейбусов оставляет желать лучшего.
Об этом пишет “056“, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
В Днепре общественный транспорт оставляет желать лучшего (если не считать новые троллейбусы, автобусы и трамваи). Жители ежедневно жалуются на качество самого транспорта, а также на поведение водителей.
При этом проезд в маршрутках планируют поднять до 8 гривен, а в электротранспорте – до 6 гривен. Естественно, это вызвало большое негодование среди населения.
Поднятие цен власти города объясняют тем, что необходимы деньги на развитие всего общественного транспорта, обслуживание, и зарплаты работникам.
Хорошие новости тоже есть. Например, в Днепре на улицы скоро запустят почти новые составы трамваев, 20 штук которых купили в немецком городе Лейпциг, и над которыми проводят ремонтно-восстановительные работы.
Также продолжается тендерная процедура на средства Европейского банка реконструкции и развития на приобретение еще 44-х новых низкопольных троллейбусов. Это позволит полностью обновить парк троллейбусов, которые ежедневно выпускаются на маршруты.
Соответственно, можно сказать о том, что электротранспорт уже обновляют и повышение цен вполне оправдано.
В процентах:минимальная зарплата у нас в Украине составляет 4 173 гривен, в переводе это 144 евро. Возьмем текущую стоимость проезда на автобусах и маршрутка – 7 гривен, что в переводе получится 0,24 цента, и 4 гривны в электротранспорте – это 0,14 центов. Выходит, что за проезд в маршрутке за один раз мы отдаем 0,17% от своей зарплаты, за разовый проезд в электротранспорте – 0,1%.
В столице Польши на весь транспорт (трамваи, метро, автобусы) можно купить один билет, так как всей сетью управляет Варшавское управление гортранспорта.
Разовый билет на 20 минут там стоит 3,40 злотых (0,80 центов), на 75 минут – 4,40 злотых (1,03 евро). Весь автотранспорт обновлен и выглядит отлично, удобно и ходит по расписанию. Внутри чисто, в некоторых вагонах стоят автоматы для оплаты картой или наличными.
В процентах: Минимальная зарплата составляет около 2250 злотых, что в переводе составляет 525 евро. За разовый проезд на 75 минут придется заплатить 0,2% от зарплаты.
Берлин
Транспортная зона столицы Германии делится на три зоны: А, В, С. Чем дальше от центра (А), тем дороже. Проездной на все три зоны на два часа, во время которых можно пересаживаться на разные виды транспорта, стоит 3,4 евро. Приобрести билеты можно у водителей транспорта, в аэропорту или в кассах вокзалов.
В процентах:Минимальная зарплата составляет 1557 евро в месяц. Выходит, что за один билет придется отдать 0.22% от своей зарплаты.
Афины
В Афинах общественный транспорт не весь выглядит идеально. Электрички, например, довольно грязные и плохо обустроены. А вот автобусы и трамваи высокого качества и комфортные. Разовый билет на любой вид транспорта стоит 1,4 евро и действует в течение 90 минут.
В процентах: Минимальная зарплата составляет 683 евро. Получается, что за один проезд придется заплатить примерно 0.2% от зарплаты.
Что можно внедрить в Днепре, опираясь на опыт Евросоюза
Во-первых, конечно, забота об экологии. До 2020 года большинство автобусов в Европе не будут производить выбросы. Их переведут на электробусы.
“До 2020 года многие европейские города перейдут на электробусы. Среди них большие европейские столицы – Париж и Лондон. Также до 2025-2030 года на электробусы перейдут целые страны. Например, Франция и Финляндия перейдут на электробусы к 2025 году, Норвегия – к 2030 году”, – сообщил глава подразделения продаж и планирования концерна Daimler Buses Томас Тонгер на саммите мэров.
Во-вторых, введение одного билета на весь транспорт. Это удобно и позволяет купить билет на все виды транспорта в одном месте. Правда, для этого нужно будет изменить систему оплаты в маршрутках и уравнять стоимость проезда в разных видах транспорта. В мае этого года даже появилась петиция, где днепряне требовали введения единого проездного. На данный момент она набрала только 400 голосов из 1000 необходимых.
В-третьих, разрешить оплату не за один проезд, а за время, проведенное в транспорте. Это удобно, потому что позволяет заплатить за проезд лишь один раз и учитывать время, проведенное в дороге.
И последнее, о чем можно сказать – это полностью бесплатный транспорт. Да, именно так, как сделали в Эстонии. В августе прошлого 2018 года Эстония стала первой страной ЕС с бесплатным общественным транспортом. Это сделали для того, чтобы люди, имеющие личный автомобиль, в повседневной жизни все же предпочитали общественный транспорт. Это уменьшает негативное влияние на окружающую среду и разгружает улицы от транспорта, уменьшает количество ДТП и экономит жителям и туристам средства.