Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Новые троллейбусы для Днепропетровска: заколдованный круг

19 июля стал известен победитель второго тендера на закупку 10 новых троллейбусов для Днепропетровска. Этот тендер очень похож на тот, что проводился весной этого года. И закончился он также: претензиями со стороны АМКУ. Интересно, получит ли Днепропетровск за свои деньги новые машины?
26 июня состоялось вскрытие тендерных предложений по закупке 10 новых троллейбусов для Днепропетровска, тогда же стало известно, во сколько обойдутся городу новые машины. Единственное отличие от апрельского тендера ГКП “Днепргорэлектротранспорт” было требование наличия кондиционера и соответствия Правилам ЕЭК ООН №107-01 (национальному стандарту Украины по пассажирскому транспорту).
Заявки на участие в тендере подали четыре участника:
1) ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг» предложили нам троллейбусы ЛАЗ-Е183 по цене 29,5 млн грн;
2) ООО “Дуотранс” предложили троллейбусы Днепр Т103 по цене 37,7 млн грн;
3) Дочернее предприятие “Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» предложили троллейбусы Богдан Т701.17 за 37,9 млн грн;
4) ПАО “Черниговский автозавод” предложили троллейбусы Эталон Т12110 «Барвінок» — по цене 45,2 млн грн.
11753828_858646710895388_1113915198_n
На первый взгляд, победитель явно виден, ведь наименьшая цена предложенная за ЛАЗ-Е183 ниже ближайшего конкурента более чем на 8 млн грн. То есть больше чем на 800 тыс. грн за каждый троллейбус. Но не тут то было. Тендерный комитет выявил нарушения в поданной претендентом тендерной документацией, мол подали “баланс предприятия” и “финотчёт” за 1й квартал 2015года, а не за 2-й как того требовала тендерная документация. Кстати, во время проведения апрельского тендера, когда победителем объявили «Дуотранс», на его погрешности в поданной документации закрыли глаза. Правда потом по этому критерию АМКУ потребовал отменить результаты торгов.

Остальных участников летнего тендера оценивали по одному критерию — цена. Победителем стало ООО “Дуотранс” с троллейбусами Днепр Т103. Компания “Дуотранс” очень интересна. Ворочая миллионами, она зарегистрирована в обычной квартире, а фамилия одного из ее учредителей заставляет задуматься о родственных связях с замдиректора ЮМЗ. Подробнее о “Дуотрансе” читайте здесь.
Еще после весеннего тендера в днепропетровских СМИ писали, что троллейбус Днепр Т103 проигрывает своим конкурентам по многим параметрам, начиная от системы управления, которая лучше даже у его ближайшего конкурента Богдан Т701.17, и заканчивая вопросами удобства пассажиров: все три конкурента действительно низкопольные, тогда как у Днепр Т103 “полунизкопольной” является лишь центральная посадочная площадка. Критиковали также окна и корпуса “Днепра”. По сути единственным существенным преимуществом Днепр Т103 является более быстрое сервисное обслуживание, но и оно нивелируется возможностью подготовки собственных специалистов на ГКП, что в любом случае необходимо при эксплуатации троллейбусов после истечения гарантийного срока. Казалось бы, все шло к тому, что днерпопетровцам придется наслаждаться поездками в троллейбусах «Днепр».

Но тут случилось дежавю. Опять, как и в апреле в ситуацию вмешался АМКУ — 20 июля руководство ГКП получило уведомление о приостановке процесса подписания договора, в связи с поступившей в антимонопольный комитет жалобы от ДП “Автосборочный завод №1”. Это же предприятие жаловалось на результаты тендера и в апреле.
Эту компанию связывают с людьми, приближенными к Президенту Петру Порошенко. Быть может, дело в этом, а может — в днепропетровском тендерном комитете, который по непонятным причинам не может провести тендерную процедуру так, чтобы не было претензий и “болеет” за победу ООО «Дуотранс»?
Заседание АМКУ назначено на средину августа. С нетерпением ждём его результата. Как и третьего в этом году тендера на закупку троллейбусов. В нём повторяются те же критерии, а потому получит ли Днепропетровск в 2015 году обещанные троллейбусы и будут ли они соответствовать уровню “европейского города”, всё ещё остаётся вопросом.
Будем надеяться, что этот замкнутый круг все таки удастся разорвать и Днепропетровск все-таки получит новые машины, которые ему очень нужны. С 2008 года город не видел новых «рогатых». Самое последнее приобретение в количестве одной единицы вышло на маршруты в этом году, а приобрели его в 2014-м. Сегодня на 17 троллейбусных маршрутах работает 125 единиц техники, 90 из которых пора менять.
Автор: Иван Васючков
Источник: zabeba.li