Вопросами о состоянии криворожских дорог задался активист «Объединения ответственных Граждан» Сергей Мариничев.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«О состоянии дорог в Кривом Роге знают все жители, даже Кузьма упоминал о их качестве в своих видео. Сегодня получил ответ на запрос о ремонтах дорог. Согласно ответу исполкома, в 2014 году было отремонтировано 12 000м2 из бюджета города.
Согласно статье, за счет средств ЦГОКа было отремонтировано 26 тыс м2, ИНГОКа – 8,5 тыс м2, СЕВГОКа – 13 тыс м2. Итого 59,5 тыс метров квадратных дороги. Согласно бюджета 2014 года на дороги заложено 42,3млн грн + 23млн. грн от Метинвеста = 65,3 млн. грн
Чтобы не сомневаться в цифрах, я нашел информацию, что в 2014 году из бюджета города было выделено 67,74млн грн на ремонт дорог (практически точно посчитал).
Первый вопрос, который возник: “Почему стоимость метра квадратного через бюджет города в 10 раз больше, чем при ремонте дорог из денег Метинвеста?” Может, я что-то упустил, но за 12 тыс квадратов отдать 42,3 млн грн – это перебор», – пишет общественник.
Читайте также: Навіть ремонт доріг обіцяють проводити під контролем громадськості
Также Сергей Мариничев просит откликнуться активных криворожан, чтобы оценить качество дорог, на которых, согласно заявлений местных чиновников, были произведены ремонты.
«Здесь необходима помощь всех граждан города. Вам необходимо найти улицу, по которой вы ездите, ходите, живете и, если она есть в списке отремонтированных, сфотографировать с заключением об их состоянии или просто написать о качестве на данный момент. Перечень будет ниже.
Информация для размышления: средняя стоимость ямочного ремонта одного квадратного метра трассы, обходится бюджету, примерно, в 200 гривен (у нас почему-то около 2000), капитальный ремонт километра дороги второй-третьей категории стоит около 500 тыс. евро, то есть немногим более 12 миллионов гривен. Все надо делать постепенно, я согласен, но за те деньги, которые были в бюджете города и перечислены предприятиями можно было сделать 4км капитально (48млн), а на остальные 20 можно было отремонтировать “ямочно” 100 000 квадратных метров дороги.
А как это происходит в других странах?
«Хитрые» белорусы почему-то используют новые технологии при строительстве дорог. Кроме того, там очень строгий контроль над расходованием средств и качеством строительства, да и сама система управления автомобильными дорогами хорошо отлажена, в ее основу положен линейный принцип обслуживания. Управление местными дорогами происходит по территориальному (районному) принципу.А еще, с 2005 года в Беларуси введен независимый технический надзор за работами.
В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в полтора-два раза и эти суммы предъявляют подрядчикам.
В Украине, например, деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.
В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ.
Читайте также: Родина Вілкулів має відповісти за махінації з майном громади, – Купрій
По заявлению https://dostup.pravda.com.ua/request/doroghi_krivogho_roghu… были отремонтированы дороги на: вул. Сурикова, вул. 23 Лютого, Тухачевського, Дишинського, Ватутіна, Промислова, Мелешкіна, пр. 200 річчя Кривого Рогу, пр. Миру, вул. О. Брозовського, вул. Димитрова, Будьоного, пл. Артема, по віл. Тбіліській (буд №4) до Погребняка (буд №21а, 27,38), ділянка дороги до КНДЗ №306 (між буд №10,18,18а на вул. Леніна), вул. Ладигіна (від Пушкіна до Лермонтова), Стрельцов, Погребняка, Піхотинська, Урицького.
За деньги Метинвеста были отремонтированы: выполнена замена дорожного асфальтного покрытия на проблемных участках улиц Мануйлова, Тесленко, Качалова, Спасской. Завершен ремонт участков автодорог от улицы Курчатова до улицы Подбельского, от объездной дороги до бульвара Вечернего, от улицы Соборной до улицы Тынка, на микрорайоне 5-м Заречном, Индустриальном, на улицах Береговой, Саласюка, Прибрежной, Женевской, а также в поселке Верабово, был завершен первый этап работ по обустройству новой части проспекта Победы, Вторым этапом восстановлено асфальтное покрытие центральных автодорог по улицам Рудной, Каткова, Солнечной, 50 лет Октября, Неделина и Седнева, Ремонт этих участков обеспечил проезды к детским садам, школам, к приемному покою 17-й городской больницы, завершил реконструкцию улиц Юрия Смирнова и Черкасова», – говорится в сообщении активиста.
Читайте также: В Днепропетровске представитель «Правого сектора» займется коммуналкой