Кирилловский путепровод и улица Солончаковая, что на левом берегу Днепра, имеют, без преувеличения, стратегическое значение для левобережья мегаполиса. Но качество дороги оставляет желать лучшего даже после ремонта.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
При отсутствии объездной дороги этот транспортный узел выводит транзитные фуры, которые движутся с юга, на Полтавское и Донецкое шоссе, минуя основные магистрали левобережья.
По этой же улице жаждущие попасть в центр днепряне объезжают пробки, которые то и дело образуются на виадуке.
Когда стоишь на виадуке во время движения автомобилей, он сотрясается так, что… в общем, это место точно не для пешеходов.
В основании свай, на которых держится сооружение, выросли деревья. Некоторые из них, диаметром сантиметров 30, спилили. К добру ли, к худу? Деревья, вроде бы, укрепляют склоны оврагов. Но это точно не овраг.
А теперь о проезжей части. Согласно документам, предоставленным в прошлом году горсоветом, проезжая часть Кирилловского путепровода была отремонтирована аж на … 4 тыс. 811 грн и 80 копеек. Надо полагать, пара лопат асфальта, ляпнутые на раскрывшиеся швы – это и был тот самый ремонт.
Но это не устранило главную беду Кирилловского путепровода, из-за которой здесь часто случаются ДТП. Края проезжей части из-за жидкого асфальта и фур превратились в рваные наплывы, и водители, которые движутся по крайней правой полосе поневоле берут левее. И сталкиваются с теми, кто едет по левой полосе. Разметка отсутствует.
В этом году, согласно отчету горсовета, на ремонт проезжей части Кирилловского виадука было потрачено 27 тысяч 850 грн и отремонтировано 12м2 дороги. Как говорится, без комментариев.
В прошлом году департамент благоустройства и инфраструктуры заказал проект капитального ремонта виадука за почти полмиллиона грн. Но когда этот проект реализуют – неизвестно. Мы написали запрос в горсовет и как только нам ответят, обязательно поделимся знаниями.
Улица Солончаковая
В прошлом году ей повезло больше, чем Кирилловскому путепроводу, на ее ремонт было выделено аж 44 тыс. 10 грн и 56 копеек. Что осталось от этого ремонта – смотрите на фото и видео. Таких участков на сравнительно короткой улице Солончаковой – несколько.
Рядом с основной дорогой водители накатали дополнительную, по обочине. Чтобы объезжать ямы. Рельсы, которые раньше вели на так называемую свалку завода Коминтерн, сегодня упираются в глухой забор. Перебраться через них сложно – дорога разбита.
Но водители притормаживают не только поэтому. Эта привычка укоренилась накрепко – раньше здесь часто сидели в засаде гаишники и требовали деньги за несоблюдение требований знака СТОП. Даже когда вместо ворот уже стоял глухой забор. Конечно же, на заборе «печник», куда без него…
Кто автор ремонтов
В прошлом году департамент благоустройства и инфраструктуры горсовета провел три тендера на ремонты дорог, в которых попеременно одерживало победу два предприятия – ООО «Українсько-польське підприємство з іноземними інвестиціями «Упс» и Дочірне іноземне підприємство «Дніпродор».
Наремонтировано было почти на 300 млн грн. Кто из этих уважаемых контор автор ремонтов на Кирилловском путепроводе и ул Солончаковой – неизвестно, так как департамент благоустройства и инфраструктуры не называет в тендерах конкретных улиц. Меряет в тыс. м2. При этом текущий ремонт дорог не предусматривает гарантий. Сами понимаете, перспективы открываются широкие, можно сказать, безграничные. Если приглядеться, то в общей картине ремонтов полно вот таких заштатных улочек, на которые было потрачено по несколько тысяч гривень. И где те ремонты? Общественность в Днепре узнает о проведенных работах на конкретных улицах уже постфактум.
Кстати, департамент ЖКХ и строительства ДнепрОГА в тендерах на ремонт дорог всегда указывает название улиц, что значительно упрощает предварительное знакомство с намерениями заказчиков тендера, позволяет заранее знать исполнителей и проследить за результатами.