Юрист, автор проекта “Как приручить закон” Антон Деньгуб считает, что идея городских властей создать коммунальное предприятие “Муниципальное такси” не поддается никакой критике.
Об этом он написал на своей странице в Фейсбук, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
“Страшная чушь про муниципальное такси в Днепре.
Так вот, органы местного самоуправления (городской совет) никакого отношения к регулированию рынка такси не имеют. Ну разве что, по согласованию с ними может быть выделена парковка (отстойник) для такси.
Контролировать таксистов за наличие лицензии, тех исправность и таксометр может все таже Укртрансбезпека. Также накладывать штрафы. Например, за отсутствие таксометра по ст. 133-1 КУоАП предусмотрен штраф 51 грн.
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают три варианта работы такси
1. Вы – автомобильный перевозчик – юридическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров с собственным штатом наемных водителей и таксопарком.
2. Вы – автомобильный самозанятый перевозчик – предприниматель, осуществляющий индивидуально перевозки, без нанятых работников.
3. Вы – информационно-диспетчерский центр, который обслуживает (координирует) первых и вторых насчет заказов, отправки, пожеланий и жалоб пассажиров и т.д.
Ознакомившись с комментарием директора департамента транспорта горсовета Игоря Маковцева и проектом устава Коммунального предприятия «Муниципальное такси», я, ребята, не понял совершенно, Вы кто будете?
Покупать свой автопарк? Ну, так Вам тогда необходимо работать в “белую” а в большинстве своем рынок такси “серый”, представьте, какой тариф на перевозки придется ставить, чтобы попытаться конкурировать с нелегальными такси. И какую нагрузку понесет бюджет города от очередной авантюры?
Выступать диспетчерской службой? Так, судя из комментария господина Маковцева, городской совет хочет нанять частника. Процитирую: “А вот для создания диспетчерской службы бюджетные средства точно не будут расходоваться, ибо горсовет для этого собирается привлечь частные структуры. С другой стороны, диспетчерская служба предприятия будет не просто работать по принципу «принял вызов-отправил машину и дело с концом», а будет отвечать за состояние автомобиля, которое они отправляют”.
Пойдете по пути заключения договоров с самозанятыми таксистами? У всех будет таксометр, лицензия и официальное оформление? Зачем им работать в “белую”? Если каждый таксист сейчас работает на 2-3 службах в “серую”.
И зачем тогда еще один посредник в виде частного диспетчера, который, как и коммунальное предприятие, будет проверять техническое состояние автомобиля?
Кто же вы? Посредник – посредника – посредничество”, – написал он.