Политолог Андрей Золотарев считает, что полицейская реформа не могла не привести к плачевным результатам, поскольку изначально в ней было больше пиара, чем содержания.
Об этом он рассказал в эксклюзивном комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Все чаще из-под модной американской формы новой полиции вылезает нутро старой коррумпированной и прогнившей милиции. Откровенным издевательством на фоне растущего криминального произвола выглядит сосредоточение усилий исключительно на реформе патрульно-постовой службы. Данное направление, безусловно, может рассматриваться в качестве одной из мер, способной обуздать рост насилия на улицах. Однако представляется, что полицейская реформа могла дать позитивный результат только в том случае, если параллельно будет укреплен собственно уголовный розыск», – говорит эксперт.
Читайте также: Реформа полиции как таковая не состоялась, – нардеп Елена Сотник
Он отметил, что зря уволили экспертов-криминалистов. Ушло много оперативных работников, вместе с ними утрачены и их агентурные связи. А на подготовку хорошего оперативника уголовного розыска уходит минимум 7-10 лет.
«При этом раздаются заявления о том, что реформа ППС – это надолго. В связи с чем возникает закономерный вопрос: так что, законопослушным гражданам теперь годами сидеть по квартирам, прислушиваясь к каждому звуку у дверей и на улице, пока нынешние горе-реформаторы наконец-то изволят предъявить обществу хоть какой-то результат?», – говорит Золотарев.
Читайте также: Реформа полиции в Днепре провалена, – Артем Романюков
Политолог обращает внимание, что среди людей, знающих полицейскую среду, царит полное разочарование.
«Они все более открыто говорят, что внутренняя система поборов, когда региональные управления ежемесячно шлют установленную мзду в министерство, сохранена в «первозданном» виде, как и крышевание полулегальных и откровенно криминальных видов «бизнеса». Более того, эксперты утверждают, что полиция не справляется с криминалитетом по банальной причине – у нее до этого не доходят руки, так как основное время личный состав тратит «на крышевание этих уголовных формирований, ведение теневого учета и контроля, бухгалтерии и сбор дани», – рассказывает Андрей Золотарев.