По мнению политолога Руслана Ключника, развитию Днепра мешает коррупция и слаборазвитая транспортная инфраструктура, что отпугивает потенциальных инвесторов.
Об этом он рассказал в комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ»
«Самая большая по населению область (из полностью контролируемых), а также одна из богатейших по природным ресурсам. Важным аргументом в пользу инвестирования в Днепр и область является мирное небо – после 2014 года стало ясно, что область останется вне зоны конфликта. Следует особо отметить концентрацию промышленных, научных и транспортных объектов, что позволит инвестору в обозримые сроки «отбить» инвестиции. Даже культурное наследие играет определенную роль – в 2013 году Петриковская роспись была включена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. ЕББР инвестирует в строительство метро в городе, и есть реальные шансы воспользоваться тремя новыми станциями уже через три года», – сказал он.
Читайте также: Борис Филатов оказался в уязвимом положении, – политолог
Политолог упомянул также и факторы, которые отпугивают инвесторов. Например, Днепр пока не удалось превратить в транспортный хаб уровня Львова, Одессы или Харькова. Причина тому – отсутствие международного аэропорта, соответствующего мегаполису.
«Миллионник, откуда можно вылететь только в пару-тройку зарубежных городов, – это нонсенс. Еще один деструктивный фактор – коррупция. Хотя она, скорее, свойственна нашему государству в целом: инвестор не только не может свободно вложить деньги без «откатов» чиновникам, а и не уверен в том, что бизнес не «отожмут», как уже не раз бывало. При этом «нужные» бизнесмены, в том числе представители соседнего государства, могут безнаказанно травить жителей Днепра отходами производств, не инвестируя в новые технологии, а «выжимая» остатки из советских мощностей», – отметил Ключник.
Читайте также: Почему в Днепре популярны стихийные рынки?
По его словам, изменить ситуацию можно только с использованием непопулярных мер, давая зеленый свет честным инвесторам и закрывая дорогу тем, кто себя скомпрометировал.
«Однако опыт Сингапура в нашей стране и городе применен не будет: слишком сильным является сопротивление постсоветской и неосоветской элиты», – добавил эксперт.