Общественный активист Вячеслав Поездник снял видео, на котором люди в военной форме признаются, что бесплатно работают на скандальном объекте, ремонте Нового моста. Привлечение солдат в качестве рабочей силы вызвало негодование общественности. Появилась и первая реакция городской власти.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Акцент.
«Вассал моего вассала – не мой вассал. Имеют право брать хоть верблюдов, если у верблюдов есть лицензия», – прокомментировал ситуацию заместитель мэра Михаил Лысенко.
Позиция фирмы «Мастер-Профи», которая выиграла многомилионный тендер на ремонт Нового моста, появилась на их корпоративной странице в Фейсбук сразу после появления видео активиста:
«Для ускорения подготовки поверхности презжей части под укладку асфальта привлечены, согласно договора субподряда, военнослужащие понтонно-мостового подразделения с специальной лицензией, позволяющей осуществлять работы на мостах. Выполняемые ими работы – уборка поверхности от бетона после фрезы, сверловка отверствий.
Фото контракта сможем опубликовать в понедельник.
Просьба не реагировать на недостовеиную информацию о том, что на мосту бесплатно работают военнослужащие, поскольку она не соотвтетсвует действительности и больее всего похожа на очередной проплаченый вброс».
Но пользователей социальной сети, мягко говоря, это не убедило. Насторожило то, что вид работ, которые выполняют военнослужащие (по версии «Мастер-Профи» — это уборка поверхности от бетона после фрезы и сверловка отверстий), не совсем соответствует прямому предназначению понтонно-мостового подразделения.
В «Мастер-Профи» пообещали выложить договор с подрядчиком уже в понедельник. Свое слово сдержали. Однако информация, которую предоставила фирма, оказалась не полной.
Что на Новом мосту делают солдаты-срочники — в горсовете не знают. Заместитель мэра Михаил Лысенко утверждает, что это право подрядчика:
«Они могут привлекать на работы кого угодно. Согласно законодательства, они могут привлекать в субподряд организации, которые имеют право проводить работы. У которых есть либо строительная лицензия, либо дополнительные разрешения. Имеют право брать хоть верблюдов, если у верблюдов есть лицензия».
Такой подход несколько расходится с условиями, описанными в договоре с заводом «Мастер-Профи». Там говорится о том, что генподрядчик имеет право подключать к исполнению работ субподрядчика, предварительно согласовав его с Заказчиком. А именно в пункте 7.1.
Сколько стоит привлечение людей в военной форме к ремонту моста, Михаил Лысенко не знает.
«Вассал моего вассала – не мой вассал. Это подрядчики нашего генерального подрядчика. Рассчитается он с ними сахаром, соломой – это его личное дело. Это их хозяйственные отношения. Мы не собираемся в них вмешиваться», — говорит главный коммунальщик города.
Немного пролил ясность на ситуацию командир 194 понтонно-мостового полка, полковник Геннадий Заремба. Цифры назвал четко, в отличие от сроков. А ведь в «Мастер-Профи» уверяли — привлечь субподрядчика решили именно с целью ускорить и так затянувшиеся работы.
«На мосту проводятся работы в составе 20 человек. Да, это солдаты срочной службы, плюс офицеры, которые приобретают квалификационные навыки. Договор действует по мере его договорных обязательств.
С фирмой «Мастер-Профи» у нас подготовлен основной договор, который на утверждении головой администрации Госслужбы транспорта, на 100 000 грн. И на данный момент мы работаем по договору №73 на 10 000 грн. Личный состав отрабатывает, и дальше мы работаем с ними на следующих договорных обязательствах», — поясняет полковник.
Таким образом, по словам Геннадия Зарембы, воинская часть зарабатывает на свои нужды и военнослужащие получают необходимые профессиональные навыки.
«В Каждой части Государственной службы транспорта есть план. Согласно этого плана каждая часть должна внести свой вклад, заработать определенную сумму денег. В нашей части стоит план — за 2017 год заработать 3 млн гривен и положить в специальный фонд. Эти деньги тратятся на развитие воинских частей, реконструкцию казарм, восстановление и ремонт техники, на все хозяйственные нужды нашего подразделения. Мы планируем, ищем заказчиков соответственно нашей специализации. Основное внимание мы уделяем тем лицам, которые могут дать какие-то навыки личному составу», – поясняет командир 194 понтонно-мостового полка.
Интересно, читали ли военные отзывы о своих нынешних заказчиках? Те люди, которые раньше ремонтировали Новый мост, имели к работодателю претензию касательно оплаты труда.
«Работы под мостом не ведут. Так мы их больше и не будем проводить!!! Денег то не платят. Работу сделали, а зарплату ребята уже с мая не видели. У людей в семьях проблемы из-за отсутствия средств», — рассказывал Виталий Гончаров, промышленный альпинист.
Останется ли фирма «Мастер-Профи» в качестве генерального подрядчика ремонта Нового моста? Зам мэра описывает туманную перспективу.
«Они были должны закончить полностью строительство моста до конца этого года. На сегодняшний момент, мы планируем закончить одну половину моста к 15 декабря. Не исключено, что дальнейшее продолжение работ будет с другим подрядчиком», — говорит Михаил Лысенко.
Постоянно переносящиеся сроки окончания работ уже стали нормой. Интересно, поможет ли привлечение солдат-срочников успеть к 15 декабря завершить хотя бы половину Нового моста?