Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Закрывают единственную в Украине спецбольницу для невменяемых убийц

Исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун опубликовала на своей страничке в Фейсбук пост о государственном учреждении «Українська психіатрична лікарня з суворим наглядом МОЗ України». Эта больница находится в Днепре, на территории СИЗО на ул. Надежды Алексеенко (бывшая Чичерина).
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Вместе со своей командой она посетила это лечебное заведение в январе 2017 года и, по ее словам, была шокирована условиями, в которых содержатся пациенты. Вчера она снова посетила больницу и, очевидно, утвердилась в своем мнении – карательное наследие советского прошлого должно быть уничтожено. Ульяна Супрун собирается закрыть больницу и перевести ее пациентов в другие лечебные учреждения.
На сайте учреждения есть раздел, «Социально опасные действия наших больных».


От рук психически неполноценных убийц прежде всего страдают близкие им люди – родственники, которые за ними ухаживают, дети. В больнице содержится около 700 таких пациентов со всей Украины, которые помещены в закрытую лечебницу по решению судов. Правила содержания таких пациентов, без преувеличения, написаны кровью.
Судя по словам министра, этих людей поместят в какие-то другие больницы. Какие?
Председатель Днепропетровского областного профсоюза медицинских работников Людмила Валевская в ужасе от решения закрыть единственную в Украине психиатрическую больницу, где содержатся люди, совершившие страшные преступления и признанные невменяемыми решением суда. Если такое решение и будет принято, то выполнить его будет нереально: в Украине нет других приспособленных больниц для содержания таких пациентов. Их нельзя поместить в обычную психиатрическую больницу. По словам Людмилы Михайловны, для этого необходимо полностью перестроить помещения, чтобы обеспечить безопасные условия — как для пациентов, так и для персонала. Зачем это делать, если такая больница уже есть?
Ульяна Супрун отметила, что в палатах больницы Днепра нет туалетов, и больных выводят в туалет под конвоем по требованию. Но этого требует положение о содержании таких больных.
«Потому что они в туалете могут элементарно кого-нибудь утопить, — говорит Людмила Валевская. — Я не против того, что в этом лечебном заведении Ульяна Супрун нашла какие-то нарушения. Я не забираю у нее это право. Но ведь это лечебное заведение напрямую подчиняется Министерству здравоохранения Украины, и если у министра есть претензии к его работе, то нужно дать конкретные предписания по улучшению содержания пациентов. Одна из ее претензий – каша манная на воде. А достаточно ли финансирования, чтобы закупить молоко? Может, спросить со специалистов министерства?»
Председатель профсоюза больницы Татьяна Кулакова рассказала, что питаются больные хорошо. Тогда, в январе, действительно каша была на воде, но только потому, что в министерстве подписали смету на 2017 год только в конце января.
«Поэтому были перебои с питанием. Пациентов кормили тем, что осталось на конец года. А сейчас они получают все, что предусмотрено меню – мясо, рыба, яйца, овощи — извините, я так не питаюсь».
Сегодня в этой закрытой больнице работает 500 человек.
«Это молодые люди, которые посвятили себя этой ужасной, без преувеличения, профессии. Это надо иметь мужество, чтобы идти туда работать. Прежде чем закрыть, надо их трудоустроить. А пока надо усилить контроль, может, посетить больницу не один раз. И еще я вам скажу важную тезу – во время январского визита в комиссии не было ни одного специалиста-психиатра. Я была там не один раз, и я знаю, о чем я говорю. При мне главврач звонил родственникам пациента и говорил: «Мы готовы выписывать вашего родственника, у него наступили стойкие улучшения. А в ответ главврач слышит: «Если вы его выпишете, завтра у вас будет другой пациент, потому что я его убью. Неужели вы думаете, что я буду за ним смотреть – он убил у меня маму и брата». И просто так заявлять, что в больнице нарушают права пациентов – нельзя! — Людмила Валевская очень эмоционально комментирует планы и.о. министра. – Кроме того, эти люди осуждены, и прежде чем принимать какие-то решения, необходимо согласовать этот вопрос с пенитенциарной службой».
После январского визита министра коллектив больницы написал письмо в областную профсоюзную организацию работников здравоохранения. Вот оно:
«Колектив державного закладу «Українська психіатрична лікарня з суворим наглядом МОЗ України» звертається до Вас із надією і проханням допомогти в захисті від руйнації єдиної в країні лікарні з багаторічним досвідом роботи з особливим контингентом психічнохворих, до яких застосовані примусові заходи медичного характеру у зв’язку зі скоєнням ними тяжких і особливо тяжких суспільно небезпечних діянь.
Наслідками упередженого, поверхневого візиту до лікарні. В.о. Міністра охорони здоров’я України У. Супрун наприкінці січня 2017 року, нею 21.03.2017 року булла зроблена необґрунтована, невиважена заява щодо необхідності закриття лікарні, яку вона активно поширює у засобах масової інформації. При цьому, пані Супрун і її «радники» безпідставно звинувачують колектив в порушенні прав психічнохворих, неналежному наданні психіатричної допомоги, паплюжать честь та гідність медичних працівників закладу з метою розвалити лікарню, залишити 517 працівників без роботи і засобів для існування».
В свою очередь областная профсоюзная организация медработников отправила протестные письма в Минздрав, в ЦК профсоюза, депутатскую комиссию по здравоохранению ВР. Но ответа пока нет.
«Мы дадим согласие на закрытие больницы, когда будет четко расписано – куда пациентов, куда сотрудников, куда имущество, которое наживалось, в том числе, и за счет денег нашего профсоюза, — сказала Людмила Валевская. – А в Америке разве нет таких лечебниц? Есть! Такие больницы — не наследие советского прошлого. Такие больницы – наследие психиатрии».
Кстати на сайте МОЗ на страничке учреждения указаны устаревшие телефоны больницы и отмечено, что сайта у нее нет. И это тоже о многом говорит.