Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Загид Краснов: некоторые подробности криминальной биографии

Последние события в Днепре, где люди криминального политика Загида Краснова устроили драку и стрельбу, защищая незаконные рекламные щиты (!), всколыхнули город и вызвали резонанс по всей стране. Дикость ситуации, когда сугубо административные и деловые вопросы Загид решает с помощью толпы “титушек” с оружием, остро поднимает вопрос: выходец из Дагестана, взявший славянскую фамилию “Краснов”, его близкие и окружение остаются чуждыми элементами в Украине – по духу, менталитету и стилю поведения. И сознательно не желают принимать правила игры цивилизованного общества. Об этом идет речь в статье издания Антикор.

Издание напоминает интересную биографию Краснова (Загиддина Габибулаева) . По национальности – лезгин, родился в селе Белиджи, что в Дагестане (Российская Федерация), по другим данным, он родом из Азербайджана.  С 1987 г. живет в Днепре, учился в строительном институте, занимался единоборствами. По словам самого Загиддина – собирался служить в КГБ. Но в конце 80-х  начале “лихих 90-х” стал делать карьеру в организованной преступности, которая буйно цвела в то время. Предположительно имел отношение кодной из самых жестоких ОПГ города, которая крышевала торговлю наркотиками и проституцию.

Журналисты считают, окружение человека и среда, в которой он состоялся, определяют его сознание на всю жизнь. Именно менталитет родного Дагестана, где до сих пор многие вопросы решают не добрым словом, а кулаком и пистолетом, а также закалка в жестокой банде в 90-е годы, сформировали Загиддина таким, каким мы видим его сейчас: совершенно циничным персонажем, для которого мораль и принципы – пустой звук. А главное – достижение цели любой ценой. Запугать, подкупить, обмануть – все средства хороши. 

При этом Загиддин был достаточно хитрым и ловким, чтобы понять: в новой стране, в Украине нужно хотя бы сделать вид, что хочешь быть как все, пытаешься влиться в общество. Правда, делал это горец оригинально. В далеком 2001 г. он сменил родовую фамилию “Габибулаев”, звучавшую слишком экзотично, на фамилию жены, и стал “Красновым”. Имя сократил до краткого  “Загид”. А вот отчество (имя отца) сменил на Геннадьевич (!) Тем самым совершил одно из страшных прегрешений для выходцев с Кавказа – отрекся от имени отца и фамилии своего рода.


Хозяин или приспособленец?

Приспособленчество – характерная черта Загида. Заработав первые шальные деньги в темные 90-е, уже в нулевые в лучших традициях мафии он легализовался. Вложил «темные» деньги в многочисленные торговые предприятия, рестораны, приобрел доли в стрелочном заводе и т.п. А вскоре стал активно инвестировать в узнаваемость и пошел во власть. В далеком 2002-м году избрался в горсовет Днепра по округу на массиве Солнечный, что на Левом берегу. 

И тут выходец из Дагестана Загид расчетливо использовал жителей Днепра, которые в те годы еще верили сладким словам, а не конкретным делам: некоторых подкупил, а некоторых соблазнил сладкими обещаниями, которые не выполнил. Кстати, уже вскоре время новоиспеченный днепрянин из Дагестана Краснов стал считать Солнечный и весь АНД район своим личным аулом. А весь берег реки Днепр от Старого до Нового моста отвел в аренду… для своих фирм. Но – забывал платить городу за пользование территорией, не построил ничего полезного на  берегу и фактически заблокировал развитие одного из самых привлекательных для инвесторов участков города. 

Придя в политику, выходец из организованной преступности Габибулаев-Краснов показал себя абсолютно беспринципным и всеядным. Для укрепления влияния и расширения связей Загид на протяжении политической “карьеры” вступал в десяток разных политсил: побывал в рядах партии коррупционера Лазаренко, сбежавшего из Украины и осужденного в США за отмывание денег; был в политсилах Ющенко и Тимошенко в период, когда те были при власти; сотрудничал с проектом кума Путина – Медведчука, устраивал визиты в Днепре фанатичных поклонников “русского мира” вроде Глазьева, выгодно дружил с отчаянным украинофобом и сепаратистом Царевым.


Загид вовсю проявил свою сущность:  несколько лет вместе регионалами безжалостно грабил Днепропетровск. Полным ходом распродавал городскую землю,  монополизировал земельный отвод, зарабатывал на нелегальных парковках и т.п. Сам Краснов в худших традициях восточного зазнайства хвастливо и пафосно именовал себя “директором горсовета”. Именно тогда Загид отжал для себя и приближенных огромные участки земли в Днепре, а также построил рестораны и клубы – без всяких разрешений. Кстати, некоторые СМИ называли приблизительные потери бюджета от махинаций Загида Краснова и его соратников — около 4 млрд грн.

Однако уже в 2010-м, когда Янукович стал президентом, а среди местных регионалов на первые роли вышел криворожский уроженец Вилкул, для Загида настали сложные времена. “Донецкие” оказались более сплоченными и жесткими, чем дагестанская мафия Загида и примазавшиеся прихвостни. В итоге на местных выборах в 2010 г. Краснов и его люди вообще пролетели мимо советов, Загид проиграл выборы мэра Днепра, на которые делал серьезную ставку и в которые вложил много денег. А в 2012-м регионалы, которые находились на пике влияния, передали храброму дагестанскому парню “большой привет”.


Силовики неожиданно вспомнили, что еще в 2008-м машина Загида сбила человека, который получил тяжкие телесные повреждения. В мае 2012-го, за несколько месяцев до выборов в Раду, Краснова арестовали. Похоже, гордый кавказец обратился за помощью к влиятельным в Днепре людям и поскольку вскоре смог выйти на свободу. Вот только сделанное ему добро вскоре видимо забыл. И – потерялся аж до Майдана. 
В 2014-м, когда Революция достоинства уже побеждала, Краснов вдруг переобулся на лету и заявил о себе как о “спонсоре Майдана”. Патриоты Днепра, которые выходили на ЕвроМайдан и потом защищали область и всю страну от агрессии РФ, подняли на смех хвастливого вруна Загида. Впрочем, это не помешало ему, словно шакалу, опять поменять окраску: в 2015 г. он пытался избраться в ВР от “Батькивщины”, а в 2016-м шел на довыборы в парламент при поддержке… экс-регионала Вилкула. Того самого, что “упаковал” Загида за решетку в 2012-м. Впрочем, какие у человека друзья – таков и он сам…

Соратники Загиддина

С тех пор предел достижений Краснова – место депутата горсовета. Маловато для джигита, у которого амбиции – выше гор.  Однако и это место хитрый и жадный Загид вовсю использует в своих интересах. Хотя должен работать в интересах Днепра и горожан, которые (по наивности или за мелкий подкуп) отдали голоса за дагестанского проходимца.

Загид собрал вокруг себя таких же сумрачных личностей из бывших “спортсменов” и жадных коммерсантов, которые цинизмом и беспринципностью до сих пор доказывают Загиду свою преданность. В их числе – скандальный выпускник инфиза, экс-руководитель АНД райсовета Алексей Пермяков, при котором разруха и воровство денег, выделенных на благоустройство района, достигли невероятных масштабов; депутат Станислав Кушнир, который через загадочные “общества инвалидов” распиливал десятки миллионов гривен из бюджета Днепра; вечная “правая рука” Загида Екатерина Збарская, засветившаяся кроме прочего сексуальном скандале; наконец – молодая поросль в лице сына, Руслана Краснова, которого папа сделал депутатом. 

Унаследованная от отца спесь горца, который вышел “из грязи в князи”, друзья-бандиты и презрение к простым днепрянам уже создали Краснову-младшему дурную славу. Город запомнил, как в 2016-м отпрыск Загида, размахивая битой, угрожал коммунальщикам, которые выполняли свою работу и хотели навести порядок у клуба Рио, принадлежащего Красновым.

А уже в 2021-м сын Краснова попал в скандал с люксовой барсеткой за 17 тыс.долларов (!), которую хвастливо выложил  в своем Инстаграме.

Владелец кабаков, заводов и биг-бордов

Кстати, “отличный” пример глупого самолюбования ему подает Краснов-старший. Уже десяток с лишним лет неистово размещающий портреты себя, любимого, на сотнях рекламных бордов. Которые незаконно установил в Днепре в сладкий период “директорства” в горсовете вместе с сепаратистом Царевым.

И Загид, и Руслан любят “задумчиво и строго” смотреть на публику с газетных полос, с экранов ТВ и соцсетей, а также покупать хвалебные отзывы проплаченных псевдо-экспертов. Пользы от саморекламы – никакой.  По оценкам экспертов, сумма, которую за последние годы клан Красновых потратил на политическую рекламу, манипуляции общественным мнением, измеряется десятками миллионов долларов.

За деньги, которые Краснов буквально выкинул на личный пиар и дешевую пропаганду, можно было бы отремонтировать несколько больниц или школ в Днепре. Впрочем, миллионер Краснов очень скупо и расчетливо относится к своим капиталам. Предпочитая использовать для достижения своих целей чужие ресурсы, силы и мозги. Как говорится – “давай курить твое, а потом каждый свое”. И даже “ремонты” в якобы “любимом” АНД районе, которыми Загид вовсю хвастался  перед выборами, он оплачивает не из своего карман (или фонда), а за средства из бюджета Днепра – т.е. из отчислений всех налогоплательщиков города. 

Кстати, в загашнике у жадного Загида – 900 тысяч долларов, 600 тысяч евро и 300 000 гривен наличными. Как совладелец стрелочного завода Краснов в 2020 г. получил нескромные  11 млн 073 тыс. 360 грн дивидендов, а за работу (!) на этом предприятии выписал себе 166 тыс. грн зарплаты. 

У жены, Эльвиры Витальевны, чью фамилию взял Загиддин Габибулаев, хранится 198 000 долларов, 170 000 евро и целых 22 миллиона 400 тыс. гривен. Кстати, супруга Краснова входила в топ самых состоятельных женщин Днепра. 

Интересно, что на своего самого младшего сына Артема Загид в декларации записал целый 21 миллион 250 тыс.грн. К слову, тот же сын по итогам 2020 г. неожиданно получил  24 млн 866 тыс. 340 грн дивидендов от АТ Днепропетровский стрелочный завод, доля в котором принадлежит Краснову. На сына Загид записал и доли в огромном числе квартир и земельных участках. Не исключено, что с присущим ему цинизмом Краснов  использует даже своего ребенка, чтобы записать на него активы и спрятать от возможной конфискации огромные объемы налички. 

“Не будь как Краснов!”

“Яблоко от яблони падает недалеко” – и старший сын Загида – Руслан Краснов (кстати, папа сделал его депутатом облсовета) прекрасно иллюстрирует эту истину. Как Загиддин Габибулаев-Краснов живет по диким законам гор в мирном Днепре, так и его сын считает: кто сильный – тот и прав, кто богатый – тот и красивый. Шокирует то, что, уже много лет проживая в Днепре, в Украине, в обществе со своими традициями и устоями, Краснов и его близкие ментально остаются людьми совсем иной, чуждой нам культуры и образа жизни: презирают тех, кто беднее и слабее, унижают женщин, нарочито кичатся богатством и непомерной роскошью. Кстати, тот же Руслан упорно не желает декларировать  элитные машины и часы, которыми пользуется, тем самым – грубо нарушает антикоррупционное законодательство.

Социальные сети Краснова-младшего – апофеоз пафоса, хвастовства и самолюбования. Днепряне регулярно поднимают на смех спесивого сынка-мажора, который непомерно кичится роскошными машинами, люксовыми шмотками и позирует в компании быковатых друзей, эдаких гламурных бандитов. “Джуниор” от большого ума регулярно “палится” и создает скандалы: к примеру, умудрился выложить в Инстаграмм фото с места аварии, которую же сам вероятно и устроил.   Вот только полиция, которая явно не бесплатно “сочувствует” клану Красновых, упорно не замечает безобразий.

Бей, стреляй, хами – и ничего не будет!?

Не отстают в дурной браваде от Загида и Ко другие проходимцы, которые примазались к бандитскому движению Краснова. Так, некий Вадим Полишко, который безуспешно пытался пробраться во власть вместе с Загидом, пафосно позировал для фото, а также хвастался черным внедорожником, на котором едва не устроили дикую аварию. Так, под Запорожьем водители черных «крузаков» (один из них засветил на своем фото поклонник Загида Краснова) пытались обогнать по встречной полосе (!) колонну автобусов, перевозивших детей с летнего отдыха. Кроме того, по сообщениям СМИ, обнаглевшие мажоры жестко подрезали полицейскую машину, оскорбляли правоохранителей и пытались скрыться… Нарушителей задержали только в Запорожье: полицейские установили, что один из водителей был пьян.

Безнаказанность развращает, а в случае с Загидом и его приближенным – толкает на новые правонарушения. Так, после того, как полиция не отреагировала на дикую стрельбу средь бела дня в Днепре, которую устроили люди Краснова, боевики кавказской мафии вздохнули с облегчением: в мирном городе можно стрелять и даже ранить человека – и ничего не будет. Дошло до того, что очередные “титушки” Краснова приехали «кошмарить» коммунальщиков  на машине, которая… числится в розыске (!) При этом обнаглевшие бандиты Загида повредили (!) полицейское авто и скрылись. А в другой раз – нагло и в открытую резали шины коммунальной технике, не стесняясь камер видео-наблюдения. 

Возникает резонный вопрос: неужели у руководства местной полиции настолько нет гордости и чувства корпоративной солидарности, чтобы позволять откровенным бандитам и отморозкам Краснова вести себя так, будто здесь всем заправляют они? Будто здесь не Днепр, а дикий Дагестан или Чечня? Неужели для людей в погонах грязные деньги от Загида значат больше, чем офицерская честь, долг и Закон? 

***

Днепр и его жители давно и серьезно устали от Загида Краснова и его приближенных. Хамство, непомерное высокомерие, спесь и презрение к людям, которые постоянно демонстрируют Краснов и его близкие, опасны и заразительны. Такие дикие нравы, которые принес с собой в Днепр Загиддин Габибулаев-Краснов, развращают его окружение и не на шутку раздражают днепрян. В городе не привыкли, чтобы к ним в дом приходили люди, которые не желают вливаться в социум, живут в мегаполисе, словно в горном кишлаке, а все вопросы предпочитают решать не путем переговоров, а силой и оружием. Не желая жить как все и играть по установленным правилам, Загид и его приближенные все сильнее провоцируют днепрян и давно вызывают в свой адрес серьезную  ксенофобию. При том, что власти города всегда боролись за то, чтобы в украинском Днепре мирно и добрососедски жили люди всех национальностей и вероисповеданий 

Вывод для Загида Краснова, который вышел из Дагестана, но не смог уйти от своеобразных нравов и установок своей малой родины, может быть только один: жить как все, умерить гордыню, играть по правилам, уважать город, страну и людей, которые в свое время радушно приняли человека из другого народа и другой земли, и не считать себя и своих приближенных людьми высшего сорта, чем остальные днепряне. Иначе волна раздражения и гнева людей будет только нарастать, а последствия трудно предсказать. Днепряне не желают, чтобы в их городе горячие парни с Кавказа щеголяли с оружием, открывали огонь среди бела дня, чтобы на берегах Днепра джигиты устраивали пылающий Дагестан. А если подобное будет продолжаться – укажут гостям, которые не уважают  наш народ, его права и обычаи, на дверь.